Картина, как термин имеет много значений, и одновременно мало. Прежде всего, ее представляют, как произведение, выполненное на мольберте ил станке. Отсюда название - «станковая живопись». Предмет станковой жизни, картина, - произведение, которое должно иметь особое содержание, отличающееся правдой повествования и правильностью изображения форм. Также картину можно назвать итогом мыслей и раздумий автора над мгновениями конкретной жизни или в философском ее понимании.
Разделы современной живописи:
Галерея современного портрета
| Городской пейзаж, архитектура
| Жанровая живопись
| Лошади ( иппический жанр - картины с лошадьми )
| Морские пейзажи (современная марининстика)
| Музыкальные инструменты, танцы, национальные костюмы в картинах
| Натюрморт
| НЮ
| Пейзажи ( пейзажная живопись )
| Современный натюрморт художников мира
| |
Шедевры мировой живописи прошлых веков:
Античная мифология
| Арабский восток
| Архитектура | Библейские сюжеты в живописи
| Древний Рим и Греция, Египет
| Жанровые сцены
| Исторические сюжеты в живописи
| Картины ню, эротика в шедеврах живописи
| Литературные персонажи
| Море в живописи (морские пейзажи, seascapes )
| Пейзаж ( пейзажная живопись )
| Портреты
| Религиозные сюжеты в живописи
| Романтические сюжеты в живописи
| Самые известные натюрморты
| |
|
Картина является продуктом трудоемкой работы, проходящим несколько этапов воплощения: задумка, набросок, этюд, многообразие вариантов компоновки композиции, основной эскиз, построение предметов, проработка в цвете, последний штрих – обработка мелких нюансов и так далее.
Окончательному эскизу, как правило, предшествует выбор модели, натуры, прототипа. Это долгий поиск нужной фактуры и, сочетающегося с ней колорита, самой тематики задуманного и собственных навыков рисования. Вышеперечисленные правила и постулаты письма присущи, как правило, академической живописи и классике. Однако существуют и такие направления в мире искусства, что не требуют долгих мытарств в поиске форм. Предмет из полотен изгоняется как таковой, отдается предпочтение мазку, динамике и цвету, а затем, «притянутому за уши» названию к этому экспромту. Это абстракция.
Отличием картины от эскиза или этюда является ее законченность и последняя точка. Она имеет самостоятельное эстетическое значение, название, характер. Не стоит обобщать картину с такими видами изобразительного искусства, ка фреска, миниатюра, монументальное изображение. В большинстве случаев картина не связана ни с интерьером, ни со способом декорирования. Коллекционеры, напротив, пытаются обыграть появление новой картины, вписаться в ее колорит, характер, повествование.
Современник не всегда может понять значимость картин, как таковых. А ведь они являются основой станковой живописи и ее развития.
Кроме художественных составляющих рождение картины основано на технике создания. Как правило, она не меняется уже несколько сотен лет. Это: деревянный подрамник с натянутым на него холстом из нитей натурального волокна, или деревянная доска – основа, лист бумаги, картона, грунт, покрывающий плоскость рабочей поверхности, слой красящего пигмента – масло, акварель, акрил, пастель, восковые мелки, тушь и так далее.
Термин «картина» легко уживается не только с миром живописи. Он встречается в театральном искусстве, в частности драме, балете, кино, опере и балете. В этом случае картина представляет собой законченную часть произведения или акта с временным ограничением.
Иными слова, картина – законченное произведение искусства. Сюда можно отнести описание природы в любом виде – в устной форме либо письменной. Кроме того, картиной может называться репродукция оригинала или его копия.
Все картины, по мнению Грегори Ричарда, имеют странные свойства и являют собой уникальный класс предметов. Они видны, но имеют более глубокое значение, нежели простое изображение предметов. Предметы живописи - картины, - парадоксальны своей двух-, трех - , четырехмерностью, которою не может обладать ни один другой предмет. Они передают формы немыслимые, в натуральную величину, что чрезвычайно непонятно.
Картина – это предмет, воздействующий на чувства, наши мысли, оставляющие предчувствие, расширяющие воображение, рождающие стремления к новым неизведанным измерениям, доводящим до безумства или высшего блаженства.
автор рецензии:
Никонова Ирина © wm-painting.ru