Терминология и стили дизайна интерьера,
Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных
Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.
От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.
На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.
Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
|
|
|
|
|
Романтические сюжеты в живописи
В этом разделе представлено более 50 картин с романтическими сюжетами знаменитых художников прошлого. Основу всех произведений искусства, будь то литература или музыка, живопись или поэзия, составляют эмоции и внутреннее ощущение творца. В зависимости от его душевного настроя, как говорится, и плодотворность растет, и качество работы, а уж тематика зависит напрямую. Хитросплетение сюжета и настроения художника может рождаться как под действием гнева, радости или скорби, так и чрез любовные переживания. Причем, последний повод участвует чаще всего как вдохновитель, как муза в создании шедевра.
На протяжении веков, когда существовала живопись, в современном ее понимании, романтика отношений в той или иной мере имела место быть в картинах. Не всегда иллюстрация чувств была естественной, как, например, в живописи XIX - XX веков. Рококо пестрил наивными картинками, красиво исполненными, но меланхоличными и убегающими от реальности (Н. Ланкре - «Танцующая Камарго» - ок. 1730г, Фрагонар - «Качели» - 1767г. и др.). Даже в полотнах, пропитанных романтикой отношений в эпоху Барокко или того же Рококо, внимание уделялось не сути отношений, а тому, что окружало героев – пышная растительность, богатое убранство залов. Это были законченные переполненные композиции с точной компоновкой плана и мелких деталей. Создавалось чувство искусственного погружения женщин и мужчин в обстановку, навязывающую им улыбку, смех, трогательно вздернутые брови и взгляд куда угодно - то на объект вожделения, то без взаимности вдаль.
Другая картина предстает пред зрителем в эпоху Неоклассицизма, пришедшего на смену Романтизму с его полемикой с классическими канонами и страстями. Это был яркий период изложения любви в картинах, тяги к чувствам и чувственности сюжетов. Главные герои начинали жить вне пространства, вырванными из обыденности, сейчас, сию минуту (Лоуренс Альма-Тадема - «Белый флаг» - 1881-1900 гг. и «Ухаживание» - 1881г., Джон Уильям Годвард – «Обручальное кольцо» - 1891г. и др.). Внимание уделялось теперь эмоциям, переполняющим персонажей, остальной мир был сглажен и размыт по периметру, много света, много радости и любви, отсутствие второстепенных пустяков.
Отличная от вышеперечисленных живописцев работа Ханта «Просыпающаяся совесть» по-своему романтична и трепетна. Ее изложение дотошно четкое в мелочах и интерьере. Однако прелесть ее не в роскоши, а застигнутых врасплох проказников – героев в месте, где все еще раскиданы вещи, а клавиши теплы от пальцев. Своя романтика, свой стиль, свои переживания.
Греческие мотивы Годварда уже по-своему романтичны местом свиданий и тайных переживаний. «Да или нет» в его исполнении греет добротностью обстановки. Белый мрамор и кипельная свежесть бликов рождают плодородную почву для не менее чистых отношений. Здесь нет пошлости, а робкое прикосновение мужских трепетных пальцев к прозрачной коже возлюбленной неуловимо эротично.
Начало XX века плодовито на романтику с его девичьими сплетнями и песнями («Дружеские сплетни» и «Серенада» картины Блааса), сочной палитрой и фотографической точностью мимики чувств, масок смущения («На балконе» - Блаас) и бесстыдства («Наемный пастух» - Хант). Это зрелое искусство, рассчитанное на грамотную публику, способную выделить из, казалось бы, интимного, нечто сочное и трогательное, быть может, пережитое им самим, а уж автором подавно.
|
|
|
|
|
Не спрашивай меня больше Романтические сюжеты в живописи |
Смущение 1881 г., доска, масло,
45.7 x 29.2 см.,
Частная коллекция
[букет для возлюбленной, подарок] |
Белый флаг 1881 г., доска, масло,
44.5 x 22.2 см.,
Частная коллекция
[девушка с букетом ]
|
Ухаживание холст, масло,
55.88 x 25.40 см.,
Частная коллекция
[цветы и море ]
|
Предложение 1892 г., холст, масло, Королевские Библиотеки, Брайтон |
Медовый месяц 1886 г., панель, масло, Частная коллекция
[картина новобрачные] |
Долгожданные шаги 1883 г., х., м.,
41.9 x 54.6 см., Частная коллекция
[свидание, букет цветов]
|
Только не дома 1879 г., холст, масло,
40.5 x 31.2 см., Частная коллекция
[покрасневшая девушка]
|
1-8 9-16 17-24 25-32 33-40
Скрыть комментарии (1)
|
|
|
|
|
|
|
Пара сидящая в саду Ренуара (у него много на эту тему)
https://www.wm-painting.ru/Rr/p2_articleid/935-Renoir-Pierre-Auguste
1