Терминология и стили дизайна интерьера,
Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных
Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.
От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.
На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.
Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
|
|
|
|
|
Библейские сюжеты в мировой живописи Живопись, как одно из основных направлений мирового искусства, неразрывно связана с литературой и религией. Одной из значимых и чаще всего иллюстрируемых ранее была книга священного писания христианской и еврейской религий, известная всем как Библия. Уильям Бугро, картина "Первое утро" Библейские мотивы стали основополагающими в зарождении мирового художественного искусства, начиная с античных веков. [expand] Перечислять имена мастеров XIII - XV веков нет смысла, так как каждый из них в большей или меньшей степени касался религиозной тематики, но большой вклад в развитие школы иконописной живописи и новых формаций в повествовании библейских рассказов в масле и темпере стали Джотто ди Бондоне, Чимабуэ и Симоне Мартини. Ранние работы с изображениями сцен из жизни Святого семейства, Иисуса и других не менее известных персонажей, как правило имели масштабное изложение. Это были фрески, храмовая роспись и монументальные картины на сырой штукатурке. Характер произведений был не столь живописен, сколь набожен и сух. Скупость касалась и красок, и компоновки сюжета, и боязни отойти от канонов религиозной живописи. Совершенно иная картина развернулась с появлением новой техники письма на холсте и досках. Безвоздушное пространство и «пустынный» фон инкрустировались кусками ландшафта, одиноко стоящими деревьями, зданиями, с нарушениями законов перспективы и геометрии. Однако, герои полотен становились простыми людьми в миру с присущей всему живому мимикой, страхом и скорбью в глазах. Начало XIX века обозначилось ярким пятном академизма в полотнах по библейским мотивам. Пронеся законы итальянской, французской и испанской школ живописи Барокко, художники добавили перцу в привычное благоговение перед святыми письменами. В содержании живописных работ появились темы о Рае и тех, кто некогда был изгнан из божественного сада («Изгнание из Рая» и «Изгнание из Эдемского сада» Томаса Коула). Несомненно, эта тема всегда волновала художников (Джованни ди Паоло - «Изгнание из рая» - 1445г., Дюрер - «Изгнание из Рая» - 1510г., Уильям Блейк - «Адам перед судом бога» - 1795г. и др.), однако работы поздних эпох демонстрируют не только печаль события, здесь уделяется внимание саду с его нереальной растительностью, неземными красотами, водоемами и трепетом ветра. Суть зациклена не на героях, а на самом событии утраты девственной природы и уютного тепла, бережно хранимого создателем. В полотнах стали появляться иные ветхозаветные персонажи. Разумеется, Моисей и его обнаружение дочерью египетского фараона постоянно всплывали в творчестве живописцев (Паоло Веронезе - «Обретение Моисея», Поль Пил - «Спасение Моисея из Нила», Клод Лоррейн - «Пейзаж с обретенным Моисеем»). Но вот героиня «Книги Юдифи» была редкой гостьей в творчестве художников. Самой известной и узнаваемой остается еврейская вдова в полотне Джорджоне «Юдифь», но Густав Климт осмелился на изображение «своей» Юдифи, с укладкой, припудренной каплей сексуальности и страсти в опущенных веках. Моисей добывший воду из скалы - художник Бассано Леандро, фото: Общественное достояние Анализируя метаморфозы в библейских повествованиях художниками разных эпох, приходит в голову вывод об отчуждении души и сознания человека от религии и смысла, заложенного в святом писании. Если Лука трепетно «конспектировал», пусть красочно и ярко, библейские события («Смерть Моисея»), то Фредерик Гудол и Уильям Хогарт давали понять, что среди окружения святых персонажей были довольно-таки обычные и сексуальные особы, грациозные и, быть может, грешные в своей природной привлекательности и соблазнительной женственности (например, полотно Гудола «Обнаружение Моисея в Ниле» или Хогарда «Моисей перед дочерьми Фараона»). Библейские сюжеты, наперекор смене ценностей, еще возникают в творчестве художников. Тяга к религиозной тематике ослабевает, а интерпретация тогдашних событий зачастую приобретает иной подтекст с акцентом на мелкую прорисовку лиц, рук и драпировок, когда событие еле угадывается, а его смысл завуалирован роскошным пейзажем. Лишь обращенный взор в прошловековое творчество мастеров раскрывает тот трепет и, вероятно страх, с которым художники касались стен холодным мастихином. Особенности картин с библейскими сюжетами Библейские сюжеты в живописи обладают рядом характерных особенностей, которые делают их уникальными и узнаваемыми. Вот некоторые из них: - Символизм: Библейские сюжеты часто насыщены символами, которые передают глубокие духовные и моральные смыслы. Например, голубь может символизировать Святого Духа, а яблоко — грехопадение.
- Эмоциональная выразительность: Художники стремятся передать эмоциональное состояние персонажей, что позволяет зрителю глубже понять их внутренний мир и переживания. Это может быть радость, скорбь, страх или надежда.
- Драматургия: Многие библейские сцены наполнены драматургией и динамикой. Художники используют композицию, свет и тень для создания напряжения и акцента на ключевых моментах.
- Исторический контекст: Библейские сюжеты часто интерпретируются в контексте времени и культуры, в которой создавался произведение. Это может отражаться в одежде, архитектуре и других элементах.
- Идеализация: Персонажи библейских историй часто изображаются в идеализированном виде, что подчеркивает их святость или важность. Это может включать в себя использование света, цвета и пропорций.
- Аллегория и метафора: Многие художники используют аллегорические элементы, чтобы передать сложные идеи и концепции, что делает произведения многослойными и открытыми для интерпретации.
- Культовая функция: Библейские сюжеты часто создавались для религиозных целей, служили иллюстрацией для проповедей или использовались в церковных интерьерах, что придавало им особую значимость.
Эти особенности делают библейские сюжеты важной частью художественной традиции и позволяют им оставаться актуальными и вдохновляющими для художников и зрителей на протяжении веков. |
|
|
|
|
Моисей на горе Синай  |
Вирсавия  1883 г., акварель, гуашь,
59.2 x 41.5 см., Лувр, Париж
[библейские персонажи]
Вирсавия (Бат Шева, c иврита — «дочь клятвы») — дочь Елиама, вдова Урии Хеттеянина, жена царя Давида и мать царя Соломона. |
Младенец Моисей  1878 г., холст, масло, 185.4 x 134.6 см., Музей Искусств Фогга, Гарвардский институт, Кэмбридж, США художник: Густав Моро
|
Саломея, танцующая перед Иродом  1876 г., холст, масло,
144 x 103.5 см., Музей Арманда Хаммера, Художественный Центр Лос-Анджелеса
[Саломея, Ирод]
|
Изгнание из рая  1828 г., х, м,
[изгнание из рая, Томас Коул]
|
Рай ( Эдем)  1828 г., х, м,
[изгнание из рая, Томас Коул] |
Юдифь с головой Олоферна  Густав Климт, 1901 г., холст, масло, 84 x 42 см., Австрийская галерея , Вена [Юдифь с головой Олоферна] |
Благовещение  1628, г., х, м, дом Рубенса, Антверпен
[благовещение] |
1-8 9-16 17-24 25-32 33-40
Скрыть комментарии (15)
|
|
|
|
|
|
|
Много картин на религиозную тему у Лоренцо Лотто - https://www.wm-painting.ru/L/p2_articleid/867-Lorenzo_Lotto
1
Суд Соломона 1854 г., Константин Дмитриевич Флавицкий - российский исторический живописец.
2
Дети Иакова продают своего брата Иосифа 1855 г., Константин Дмитриевич Флавицкий
3
Картины действительно прекрасные и вдохновляющие. Сюжеты заставляют задержаться у каждого полотна и минутами разглядывать все эти мельчайшие детали на заднем и переднем фоне. Мне особенно понравилась картина " Изгнание из рая" Томаса Коул.
4
Картины действительно прекрасные и вдохновляющие. Сюжеты заставляют задерживаться у каждого полотна и минутами разглядывать все эти мельчайшие детали на заднем и переднем фоне. Мне особенно понравилась картина " Изгнание из рая" Томаса Коул
Масюк Ирина СР-19
5
Просматривая данные картины, могу выделить те которые привлекли мое внимание, это,"Вирсавия;Саломея, танцующая перед Иродом;Изгнание из рая".Вирсавия красавица не бывалой красоты, она замужем, она случайно соблазнила Давида.Интересный сюжет привлечет любого.Сюжет картины " Саломея танцующая перед Иродом"поведан во всех четырех Евангелиях.
6
Просматривая данные картины, могу выделить те которые привлекли мое внимание, это " Вирсавия;Саломея, танцующая перед Иродом; Изгнание из рая".Вирсавия красавица не бывалой красоты, она замужем, она случайно соблазнила Давида. Интересный сюжет привлечет любого. Сюжет картины "Саломея танцующая перед Иродом" поведан во всех четырех Евангелиях.
Калита Аделина , Т-19м
7
Рассмотрев статью "Библейские сюжеты в мировой живописи", на мой взгляд данная живопись, являлась одной из основных направлений мирового искусства, которая неразрывно была всегда связана с литературой и религией. Можно сказать,что одной из значимых и священных писаний христианской и еврейской религии, является всеми известная книга под названием - Библия.
Несомненно великие мастера 13-15 веков, вложили большой вклад касательно религиозной тематики в мировой живописи.
С каждым веком все больше и больше появлялась навезны в библейских мативах. Следующим ярким пятном могу выразить 19 век, который оставил великие живописные библейские работы. В пример могу привезти такие работы как: "Изгнание из рая" и "Изгнание из Эдемского сада" Тамаса Коула.
На мой взгляд также большим библейским событием являлись изменения в библейских повествованиях художниками разных эпох, которые в свою очередь вложили большой вклад в вывод об обсуждении души и сознания человека от религии и смысла, заложенного в [Развернуть]
Каждый из художников пытался выразить "свое настроение", то довольные, обычные и особо грациозные святые персонажи, и, наоборот, могли быть грешны в своей природной привлекательности.
Таким образом могу выделить, что на протяжении всего времени возникали, возникают и будет возникать, библейские сюжеты в творчестве художников всей мировой живописи, так как библейские работы обращены на большой взор творчества мастеров, которые раскрывают трепет, красоту, страх, страсть святых персонажей.
Колесник Виктория, Т-19м.
8
В настоящее время, когда в музеях временно приостановлено проведение выставок с присутствием посетителей, экскурсии, а также самостоятельное посещение экспозиций и выставок, хочу сказать спасибо за возможность посещения виртуальной экскурсии на тему «Библейские сюжеты в мировой живописи». Мое внимание привлекла картина «Саломея, танцующая перед Иродом». Картина производит сильное впечатление своеобразием, полнотой деталей и структурой. Героиня этого произведения обладает божественной красотой, но совершенно утратила человеческое сострадание. Впечатляет насколько сила женской красоты имеет влияние на мужчину, подчиняя его своей воле. В истории изобразительного искусства отмечается два периода, когда этот образ становится особенно популярным - в эпоху Ренессанса и во второй половине XIX века.
9
Я считаю, что Библейская живопись никогда не была простой иллюстрацией Священного Писания, в них заключены духовное содержание и глубокий нравственный смысл. Особенно, моё внимание привлекла картина "Моисей видит землю обетованную"
10
Просматривая данные картины,они действительно очень прекрасны и вдохновляющие. Могу выделить те картины которые привлекли сильно мое внимание и запомнились. « Вирсавия; Саломея,танцующая перед Иродом;
Изгнание из рая». Вирсавия красавица она замужем которая случайно соблазнила Давида. Интересные сюжеты всех представленных картин привлечет внимание любого.
Савенкова Ю. ФиК-20м-1з
11
С давних времен библейские мотивы являются основной темой в искусстве. Многие художники, музыканты, писатели разных эпох и по сей день продолжают вдохновляться библейскими мотивами в своих произведениях. Этими работами они представляют нам свое видение и восприятие различных библейских образов и историй, ну а нам - обычным ценителям искусства, остается только наслаждаться их шедевральными творениями.
Данная выставка дает нам прекрасную возможность поближе познакомиться с творчеством многих художников и получить эстетическое наслаждение.
Многие картины описывают один и тот же библейский сюжет как, например, "Моисей, добывающий воду из скалы", но, при этом, каждый худжник привнес в эту историю свое видение и этим придал картине особый шарм и уникальность.
Все работы, представленнные на выставке, без преувеличения - шедевральны, что в очередной раз показывает нам величие и талант художников прошлых веков.
Спасибо!
12
Представленные картины, тесно связаны с главной книгой на Земле – Библией. Мотивы из Священного писания очень тесно передают эпоху того времени на полотнах художников разных школ и стран. Правдиво и действительно искренне отображается богатство внутреннего мира человека через библейские сюжеты. Герои похожи на обычных людей того времени.
13
Живопись на библейские сюжеты всегда была и остается одной из главных тем, а Библия является источником вдохновения многих художников. Картина "Суд Соломона" произвела на меня наибольшее впечатление. Художник так точно передал образы того времени, эпоху и чувство, материнскую любовь и то, на что она способна.
14
Рассмотрев статью «Библейские сюжеты в мировой живописи», картины действительно прекрасные и вдохновляющие, эта живопись является одной из основных направлений мирового искусства. Меня впечатлила картина «Изгнание из рая» Томаса Коула. На этой картине так прописаны в мельчайших подробностях природа эдема, с богатой зеленью ярким светом и то куда отправили жителей рая. Красочно подчеркнута разница условий жизни в которых обитали Адам и Ева и где им предстоит быть дальше.
15