|
Лошади в живописи ( картины, иппический жанр) Живописные картины с изображением животных относят к анималистическому жанру. Среди совокупности таких работ полотна с изображением лошадей вынесены в отдельный жанр, название которого заимствовано из греческого языка – иппический (греческий «hippos» - лошадь).
Четыре лошади II
|
Отдых горячих рейсеров
|
Классическая сцена охоты
|
Арабский жеребец
|
Вы можете добавить в галерею свои картины.
Полотна с лошадьми в упряжи, оседланными всадниками, наедине с хозяином или просто в профиль на холсте пользовались популярностью примерно до XIX века. Позднее искусство предложило обывателю иппические сюжеты с табунами, мчащимися наперекор стихии, например «Четыре лошади» китайского живописца Чен Хонга, или рысаками без компоновки дальнего плана, а также с лошадками, мирно спящими под окном («Лошадка» современного автора, 2007г.).
Не все любители иппической тематики знают, что первые зачатки этого направления появились задолго до нашей эры. Примером давнишней живописи стали наскальные изображения диких лошадей – тарпанов, - в пещерах Ласко и Шове. Те животные еще не были обузданы и являлись желанным объектом охоты. Потом конеподобные существа перекочевали на бумагу и исполнялись в акварельной графике. Это были, теперь уже вымершие, гиракотерии и гиппарионы (примерно 1910 год). Они олицетворяли свободу и непокорность. Такая символичность до сих приписывается лошадям, изображаемым в произведениях искусств.
Если ранее (классицизм и эпоха барокко) благородных животных писали натуралистично с соблюдением всех пропорций. То в 50-е годы, когда кубизм шел рука – об - руку с экспрессионизмом и авангардом, лошадей перекроили и перекрасили. Так на свет появились синие лошади в исполнении Франца Марка и даже красные – Петрова Водкина.
Несмотря на прекрасное тело, крепкий остов, силу и упругость мышц, живописцы полюбили глаза лошадей и морды с большими ноздрями, в том смысле, что крупный план ее головы любим зрителем и хорош для мелкой прорисовки ворсинок гривы, бликов в черных зрачках и лоснящейся шерсти. Глаза животных источают покорность и страх. Поэтому наравне с олицетворением свободы лошадям приписывали кротость и доброту («Мальчик с лошадью», Н.Е. Сверчков). Многоликость гордых животных открывала благодатную почву для творчества художникам, позволяя пробовать и оттачивать различные техники письма. В тандеме с характером животного в полотнах мастеров уживались и размах кисти, и энергичное письмо, и гладкая заливка, и быстрая ала-прима.
Иппический жанр в настоящее время является редким и несправедливо забытым. Однако современные художники изредка обращаются к смелым скакунам, пробуя силы в акварели, туши и гуаши. |
|
|
Картины:
5 диких лошадей
Ченг Хонг (Китай) |
8 скачущих лошадей
 Ченг Хонг (Китай) техника:тушь, водяные краски, рисовая бум., размер:68X136 78X146 шёлк офрм:только холст Прекрасный сайт, посвящённый Лошадям, где вы можете посмотреть прекрасную подборку, - лошади в живописи известных полотен, и множество интересных материалов. |
Галопом
авторская
техника: техника:масло, холст,
размер: 90X120
офрм: только холст [Юхуа, картина всадник, лошадь, картина большого размера, картина купить] |
Арабский жеребец
авторская техника: техника:масло, холст, размер: 60X70 офрм: деревянный барочный багет |
Отдых горячих рейсеров
О. Гриффард (США, бывш. соотеч.) техника: акрил, холст размер: 60X75 офрм: оформлена [с сертификатом, продажа картин, лошади, любой стиль интерьера, американская живопись] |
Классическая сцена охоты
авторская
техника: масло, холст
размер: 40X30
офрм: холст [охота с собаками, пейзаж с лошадьми и гончими] подбор готовой коллекции иппического жанра |
После охоты
авторская
техника: масло, холст
размер: 40X30
офрм: холст
|
Scotland Forever ( копия картины Батлер)
копия
техника: масло, холст
размер: 121X61 [леди Батлер, копия высокого качества, возможен выбор багета сразу, батальная живопись] |
1-8 9-16 17-24
Скрыть комментарии (1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лошади это всегда прекрасно...
1