Терминология и стили дизайна интерьера,
Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных
Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.
От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.
На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.
Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
|
|
|
|
|
Арабский Восток - картины известных художниковПроведение сделки, художник Артур фон Феррарис
«... Скажи мне, чертежник пустыни, Арабских песков геометр. Ужели безудержность линий Сильнее, чем дующий ветр?..» О. Мандельштам Понятие «Арабское искусство» весьма условно и имеет более широкое значение, нежели принято считать среди людей «не искусства». В мировую живопись тема Востока просочилась в период, который теперь принято называть «Арабским» (VIII-X вв.). Так сложилось, что политические события и государственные переполохи всегда находят отпечаток в искусстве - литературе, музыке, живописи. Живописную культуру постигла прекрасная участь стать заложницей восточных мотивов цвета халвы и куркумы. В переломный период средневековья, когда исламизация захватила покоренные государства, арабское искусство проникало несмелыми шагами. Среди мировых шедевров того периода не так много полотен с восточным колоритом и привкусом специй (например Беноццо Гоццоли - «Танец Саломеи» - 1472 г.). Зато середина XIX и начало XX веков стали плодотворными для многих художников, среди которых Рерих, Бриджман, Айвазовский, Жером и Пикассо с его «Танцем с покрывалами» - 1907г.
Ориентализм (использование стилистических приемов и мотивов искусства востока) стал проникать в мировую культуру запада не спеша. В коллекциях авторов эпохи Средневековья сюжеты с восточным акцентом можно было пересчитать по пальцам. Однако восточная тема внесла в живопись непривычную для европейцев динамику и новую палитру, проявившуюся в струящихся драпировках, откровенно-сочных цветах, обнаженной фигуре женщин, песчаных оттенках и, разумеется, танце. Причем, последнему авторы выделили особую роль, доселе не изведанную и, весьма, смелую. Среди персонажей, застывших в пластике танца, попадались представители сильного пола - дервишы (странствующие монахи) как в полотне Жерома Ж. Л. - «кружение дервишей» 1895года. Кроме основных героев в странных одеяниях и архитектурных форм иного образца, арабский восток принес в живописную культуру разнообразие затейливых орнаментов - арабесок, заставлявших художников с ювелирной точностью украшать дворцы и интерьеры в своих картинах (Р. Эрнст - «После молитвы», Жером Ж. Л.- «Бассейн в гареме», Эрнст Р. - «Куритель кальяна» и др.). При этом сама арабская культура не особо прославилась живописными порывами, ограниваясь лишь изображением бестелесных узоров и стилизованных мотивов. Это было обусловлено исламской борьбой с племенными культами и в основном с идеей единобожия, запрещавшей изображения идолов, как в рисунке, так и в скульптуре. Благодаря европейским и русским мастерам география Магрибского и Левантского искусства расширилась и приобрела современные очертания, дала, как не странно, мусульманским «табу» смелую новую жизнь в культуре запада. Сочные холсты и текучее масло, смакуя, преподносят зрителю пустынные пейзажи, иной уклад жизни - многоженство, странные одеяния в виде тюрбанов и халатов, босоногие танцы и вспыльчивость мужей Востока. Излюбленной темой современников стали изображения восточных женщин с тонким намеком на эротизм. Если в эпоху Классицизма женская сущность ловко пряталась под турнюрами и наглухо застегнутыми платьями, то тема арабского востока разбила классические каноны того времени и раздела наложниц и танцовщиц, оголяя животы и щиколотки, покатые плечи слегка тронутые загаром, руки и женские спины (Бридгман Ф. А. - «В алжирской деревне» - 1889г. и «Беспечность» -1854-1932гг., Жером Ж. Л. - «Бассейн в гареме»). Прикрываясь модой на новое веяние, мастера ловко демонстрируют свое искусство в изображении обнаженной натуры, что, кстати, пользовалось не малым спросом. В руки живописцев попадались не только хрупкие женские образы, как, например, в полотне Жерома «Заклинатель змей». Здесь есть и старцы, и тощий музыкант, и главный герой - мальчик, юный и беззащитный, с лентой - змеей в ладонях. Еще не тронутый загаром, с кожей цвета персика... Что касается палитры, то совершенно иные краски заиграли в живописных работах. Причудливый контраст лиловых холодных и теплых охристых цветов рождали совершенно иные полотна, нежели раньше. Особенно выигрышно такое сочетание использовалось в постановочных работах с большим скоплением персонажей, будь то рынок или сцена массового веселья. Разноцветные одежды создавали сочное пятно, завораживая зрителя надолго, заставляя разглядывать странные одеяния и обувь. Обывателю невдомек, что авторам картин приходилось жертвовать размеренной жизнью, чтобы окунуться в настоящую жизнь арабского народа. Художники - путешественники проживали под палящим солнцем многие месяцы, погружаясь в реальность рынков и размеренную вереницу караванов. К именам тех авторов, кто создавал полотна с восточным настроением, современники прикрепили термин «ориенталист». Заурядный зритель не ведает, что сухое слово прячет за собой трудную, но интереснейшую работу художников по изучению поэзии и нравов арабского народа, смелось, с которой авторы изображают рабов и кальянщиков, бедняков в дорогих на первый взгляд одеждах, с непокорным взглядом, высокоподнятой головой свободного человека, смелого и инакомыслящего.
|
|
|
|
|
Караван за стенами укреплённой крепости Частная коллекция |
Женщины гарема кормят голубей Частная коллекция Открытие мусульманского Востока для западноевропейского мира шло по двум основным путям – один путь представлял собой процесс военного или же торгового взаимодействия, и, как следствие, изучения основ общественной жизни, языка, истории и культуры. Другой путь – творческое осмысление совершенно иного мира со своими законами, обычаями, с особым отношением к жизни и к смерти, к любви, чувствам, красоте. Читайте статью гарем в живописи |
Вид на Каир Частная коллекция,
Вид на Каир, улицы Каира, необычная восточная архитектура, во всё это вы можете погрузится, рассматривая фотографии знаменитых художников ориенталистов, Жерома, Эрнста, Делакруа и др. |
Кружение Дервишей 1895 г., х., м., Частная коллекция Общественное достояние Дервиш то же, что и «каландар» или «календер»; мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма. |
Спор арабов х., м., 29.8 x 23.5 см., Частная коллекция
теги: арабская архитектура в живописи |
Псарь с охотничьими собаками х., м., Частная коллекция |
Кафе в Каире 1883 г., х., м., Частная коллекция
[арабский костюм, интерьер] |
Оружейная лавка х., м., 55.9 x 44.5 см., Частная коллекция
теги: арабские доспехи, оружейная лавка |
1-8 9-16 17-24 25-32 33-40 41-48 49-56 57-64 65-72 73-80 81-88
Скрыть комментарии (0)
|
|
|
|
|
|
|