Терминология и стили дизайна интерьера,
Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных
Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.
От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.
На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.
Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
|
|
|
|
|
Исторические сюжеты в живописи Историческому повествованию художники выделили особую нишу в своем творчестве. Можно сказать, самую многочисленную и излюбленную. Современная живопись несколько уступает объему картин с изображением исторических событий, в каком работали живописцы эпохи Возрождения или Романтизма. Искусство середины XX и начала XI веков лишь дозировано выдает зрителю полотна с сюжетами мировой истории прошлого и, тем более, настоящей. Однако события античных веков и средневековья до сих пор интересовали живописцев не только по причине значимости, а в большей степени из-за костюмированного представления и баталий не похожих на теперешние войны, обилия драпировок и эстетики в дворцовых залах, «других» лиц и обычаев.
Впервые историческая тематика легла в основу произведений художников XV века. По крайней мере, об этом свидетельствуют сохранившиеся работы Монтиньи («Триумф Цезаря») и Пьеро делла Франчески («Победа императора Константина над Максенцием»). Работы мастеров были запечатлены в монументальной росписи церковных стен, как было принято ранее. Это фрески в темных тонах, преимущественно охристо-красных, с участием большого числа персонажей и конниц. Многие критики относят к историческому жанру и те работы, что связаны с мифологическими или религиозными сюжетами. Оспаривать такой подход было бы глупо, так как вера в Бога и мифических существ, обожествляемых народом, напрямую была связана с политическими интригами, а значит, несла историческую значимость в развитии государств. Барочная живопись конца XVI - середины XVII веков несколько отступила от реальных событий времени и была ориентирована на роскошь и бытовую жанровую живопись. Среди творцов были единицы тех, кто замахивался на древнеримскую или же древнегреческую историю. Такие полотна источали пафос и торжество, как коллекции Лебрена или Пуссена. А вот Д. Веласкес, с его прагматичностью, отступил от «сказки» Барокко и писал объективную, реальную историю (тема конфликта голландцев и испанцев). Учитывая единое направление, не зависимо от школы живописи той эпохи (Итальянская, Французская или Испанская), художники четко следовали караваджинской технике письма. Картины получались темными, с игрой светотени, малодинамичными. Среди постановочных сюжетов живописцы уделяли время исторической портретной живописи (Рубенс - «Император Карл V, портрет в доспехах» - 1603г., Тициан - «Карл V» - 1548г., Сейсенеггер - «Портрет императора Карла V» - 1532г.). Как правило, это были изображения представителей королевских кровей или знаменитых полководцев. Для придания пущей помпезности и суровости героям мастера использовали общепринятые приемы - взгляд «в никуда», тяжелые доспехи, «сажали персонажей на коня» и оснащали военной атрибутикой. На рубеже XIX и XX веков академизм, замешанный на классической живописи, вновь обращает внимание авторов к красоте героев картины, компенсируя тем сюжетную линию. Многие работы были вымыслом, намекающим на реальную жизнь вельмож и придворных, служителей церквей и храмов. Примером тому служит творчество Альма-Тадема сэра Лоуренса, нидерландца по происхождению («Обучение детей Хлодвига» - 1861г., «Встреча Антония и Клеопатры в 41 году до н. э.» - 1888г., «Избиение монахов из Тамонда» - 1855г. и др.), открывшему свойства не только масляной краски, но также акварели и гуаши в тандеме с углем карандаша. Его манера письма и незаурядное воображение, как лакмусовая бумажка исторических перемен и тяги к новому, позволяли выражать собственное восприятие тех событий, которые имели место быть очень давно. Зритель, помнящий сухость палитры барочной живописи, конечно, тяготел к светлым и радужным картинам. Художник, как и его соратники, пользовался такими настроениями и говорил, что его современная публика «...так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством... впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения...». В отличие от своих коллег, француз Жан-Леон Жером отдавал предпочтение восточным сюжетам и событиям античного мира («Смерть Цезаря» - 1867г. или «Арнауты конвоируют египетских рекрутов в пустыне» - 1857г.). Такое направление было спокойным и умиротворенным, нежели то, что он избрал, став непосредственным участником февральской революции. Надо отметить, что тема русских исторических событий также была затронута в европейском творчестве живописцев. Все тот же Жером, побывав в Валахии, стал свидетелями прихода русской армии, что и отразил в одноименной картине. Однако участниками истинных событий художники бывали редко, предпочитая писать полотна в мастерских по архивным записям. В руках художников всех времен оставались кисть и холст. В отличие от историков, живописцам не дано право излагать текст. Лишь благодаря символико-фантазийной трактовке мастера смогли передать грандиозные исторические события в красках и величии, которые созерцает обыватель теперь. Нельзя корить художников за желание приукрасить некоторые сцены истории, в противном случае скупая передача мимики, жестов и диалогов в картинах не привлекла внимания зрителя. Благодаря кропотливому изучению дат и хронологии событий, живописцы создали коллекцию полотен истинной истории развития человечества - местами трагичной...
|
|
|
|
|
Вызванный Клавдий исторические сюжеты в живописи |
Солдат Марафона холст, масло,
56.5 x 39.5 см.,
Частная коллекция
[Марафонское сражение, древнегреческий интерьер ] |
Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям 1868 г., холст, масло, 72 x 110.5 см., Бирмингемский музей искусств, Германия
[Фидий, Пафенон, древнегреческий интерьер ] |
Триумф Тита
1885 г., холст, масло,
Частная коллекция
[Тит, копия картины прекрасно подойдёт под дизайн интерьера в стиле ампир] |
Диета Джехан Джорджес Виберт , холст, масло, 71.12 x 60.96 см., Коллекция Фреда и Шерри Росс
|
Антоний и Клеопатра
1883 г., холст, масло,
65.4 x 92.1 см.,
Частная коллекция
[Антоний и Клеопатра, римские суда, палатка со шторами, украшенная цветами]
|
Венанций Фортунат читающий свои стихи 1862 г., холст, масло,
Музей Дордрехт, Голландия
[мраморные полы, античная посуда] |
Избиение монахов из Тамонда 1855 г., карандаш, акварель или гуашь с добавлением белил |
1-8 9-16 17-24
Скрыть комментарии (2)
|
|
|
|
|
|
|
Жозеф-Дезире Курт: король вручает флаги Национальной гвардии Парижа и пригородов (29 августа 1830 г.)
1
Поль Деларош: казнь леди Джейн Грей, 1833 г.
общественное достояние
2