Моне, Клод Оскар (Monet, Claude Oscar) - гений импрессионизма
1840, Париж - 1926, Живерни Клод Моне, фотография Надара, 1899. Признанный глава импрессионистского направления, Моне детство и юность провел в Гавре. Ок. 1856 г. познакомился с Э. Буденом, который стал его первым учителем и пробудил у него интерес к пейзажной живописи. В Париже посещал Академию Сюиса и мастерскую М. Г. Ш. Глейра. Испытал некоторое влияние Г. Курбе и Э. Мане. Написанная в Гавре и выставленная в 1874 г. в Париже на выставке группы молодых художников картина «Впечатление. (Impression) Восход солнца» дала повод для возникновения самого термина «импрессионизм», приложимого ко всему направлению. Участвовал в пяти (из восьми состоявшихся) выставках импрессионистов. Создал громадное количество произведений, бесконечно варьируя пейзажные мотивы, главным в которых является передача эффектов света и свето-воздушной среды. 10 самых известных картин Клода Моне Импрессионизм появился во Франции в середине XIX века и Клод Моне является одним из пионеров этого революционного направления в искусстве. Клод Моне написал несколько величайших шедевров импрессионизма, а его работы почитали как критики, так и народ. Ниже представлены 10 его самых известных картин. 10. «Лягушатник» (La Grenouillère) Год: 1869 Ла Гренуйер (La Grenouillère) было популярным местом отдыха среднего класса того времени, где они катались на лодках и купались. 25 сентября 1869 года Моне написал: «У меня есть мечта, картина с купальней Ла Гренуйер, для которой я сделал несколько неудачных эскизов, но она всего лишь мечта». Картина внизу и та, что находится в Лондонской национальной галерее, вероятно, одни из эскизов с оригинальной картиной, которая была утеряна. Ренуар, который был очень близок с Моне в то время, также хотел написать такую картину. 9. «Прогулка. Дама с зонтиком» (Woman with a Parasol) Год: 1875 Эта картина, одна из его ранних работ, изображает первую жену Моне Камиллу Донсье с их старшим сыном Жаном. Камилла держит парасоль или лёгкий зонтик, и словно ловит мимолётный взгляд кого-то смотрящего на неё. Картина является ранним свидетельством того, что Моне больше внимания уделял свету и цвету, а не линиям и формам. 8. «Камилла» (Camille or The Woman in a Green Dress) Год: 1866 Именно эта картина впервые принесла Моне признание. Он продал её за 800 франков, что было большой суммой для бедного художника того времени. На ней изображена его первая жена Камиль Донсье в зелёном платье. Камиль была запечатлена ещё на нескольких картинах её мужа, включая: «Женщины в саду» и «На берегу Сены», «Бенкур». Картина относится к раннему периоду творчества Моне, когда он рисовал в реалистическом стиле, в отличие от импрессионизма. 7. «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» (San Giorgio Maggiore at Dusk) Год: 1908 - 1912 Когда в 1908 году Моне посетил Венеция, он не собирался её рисовать, так как до него это уже сделали многочисленные художники. Однако во время своего визита он был очарован достопримечательностями города и почувствовал необходимость в сборе материала для картины. Он начал серию предварительных работ, которые завершил гораздо позже, когда вернулся домой. Среди них была эта картина, которая также упоминается как «Венеция в сумерках» и которая стала одной из его самых популярных картин. Она отличается тонкими, легкими мазками и мастерским изображением света и движения воды. 6. Серия «Тополя» (Poplars series) Год: 1891 Эта знаменитая серия состоит из 24 картин великолепных деревьев вдоль берегов реки Эпт, в нескольких километрах от дома Моне. Плавающая художественная мастерская становилась на якорь возле нужного места, а туда он добрался на небольшой лодке. Однако, прежде чем он смог закончить, город хотел выставить на аукцион и продать деревья, поэтому, чтобы продолжить, Моне купил деревья, а затем продал их после того, как закончил рисовать. Эти картины делятся на три группы: первой группой были три тополя с кривой, изогнутой в форме буквы «S» в задней части; второй группой было множество тополей с S-образной кривой; третьей - тополя с их отражениями. Важный элемент картин заключался в S-кривой, которая вырисовывалась за счёт верхушек деревьев; однако первоначально она заставила критиков назвать картины слишком декоративными, со временем же, кривая стала особенностью и коммерческим аргументом картины. 5. Серия «Здания британского Парламента» (Houses of Parliament Series) Год: 1900 - 1905 Во время своего пребывания в Лондоне в этот период Моне написал эту серию, сюжетом которой является Вестминстерский дворец, место заседания британского парламента. Все 19 картин серии имеют одинаковый размер и изображают одну и ту же сцену с той же точки обзора, но демонстрируют разнообразные погодные условия и времена суток. Одна из картин серии собрала более 20 миллионов долларов на аукционе в 2004 году. Подробнее: www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_start/56 en.wikipedia.org/wiki/Houses_of_Parliament_(Monet_series) 4. Серия «Стога сена» (Haystacks Series) Год: 1890 - 1891 Среди наиболее заметных работ Моне серия «Стога сена» в основном относится к 25 полотнам, которые он написал в вышеупомянутый период. Сюжетами картин являются стога сена на полях у дома Моне в Живерни, которые он заметил во время прогулок по окрестностям. Серия известна тем, что повторяет одну и ту же сцену, чтобы продемонстрировать различия в восприятии света в разные времена суток, времена года и погодные условия. Эти картины сделали Моне первым художником, который нарисовал так много изображений одного предмета. 3. «Руанский собор» (Rouen Cathedral series) Год: 1892 - 1893 Эта знаменитая серия запечатлевает фасад Руанского собора во Франции в разное время суток и года, демонстрируя свои изменения в различных условиях освещения. При изучении картины, было установлено, что Моне нарушил традицию живописи и обрезал предмет изображения, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Написание этой серии было трудной задачей для Моне. Он писал: «Процесс продвигается очень нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего не видел накануне... В итоге, пытаюсь сделать невозможное». Однако ему помогли способности быстро ухватывать суть сцены, а закончил он её позже по памяти. 2. «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, Sunrise) Год: 1872 Эта картина славится тем, что дала название импрессионистическому движению и теперь стала подлинным символом импрессионизма. Критики плохо её приняли, а термин «Импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что «Обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж». Импрессионистское движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что распространилось на музыку, и на литературу. Картина посвящена гавани Гавра во Франции. Она отличается очень свободными мазками, которые намекают, а не дают точное определение. Моне использует цвет в качестве основного фактора для захвата самой сути сцены. Интересно то, что, если сделать чёрно-белую копию этой картины, солнце исчезает почти полностью. 1. Серия «Кувшинки» (Water Lilies, Nymphеas) Год: 1896 - 1926 Серия картин Моне «Кувшинки» была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». Она состоит из приблизительно 250 картин маслом, которые были написаны Моне в течение последних тридцати лет его жизни. Сегодня эти картины выставлены в музеях по всему миру. В 2008 году одна из них была продана за 80 миллионов (фунтов?) на аукционе. Ошеломляющая сложность цвета и света в панелях «Кувшинки» открывает глаза зрителя на невероятное разнообразие природы, глубину и тайну жизни, которую она поддерживает. Удивительное в этих работах то, что когда Моне написал большинство этих шедевров, его зрение ужасно ухудшалось из-за катаракты. Джованна Бертаццони, директор аукционного дома «Кристис» и руководитель отдела импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с кувшинками Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ XX века и оказали чрезвычайное влияние на многие последующие поколения художников». Картины с отдельным описанием (открываются в новых окнах)
Два рыболова | Девушки в лодке | Девушки плывущие в лодке по реке Эпт | Девушки в голубой шлюпке | Девушки в голубой шлюпке | Побережье Сены | Аржантёй, Вид с малого рукава Сены | Баржа на Сене в Витёе (Витёй) | Сена утром | Сена утром в дождь | Малый рукав Сены в Моссо | Устье Сены в Хонфлёре | Берега Сены | Берега Сены и мост в Аржентёе | Берега Сены осенью | Туман над Сеной, Витёй | Сена и холмы Шато | Сена, Аньер | Сена, Беннекурт зимой | Сена, вечерний Буживаль (Буживаль) | Сена, Буживаль | Сена, Пти-Женвилье | Сена, Порт Вилле, гармония в голубых тонах | Сена, заснеженный Порт Вилле | Сена, Порт Вилле в хорошую погоду | Сена, Порт Вилле | Сена, Витёй | Сена, Витёй | Сена, Витёй | Сена рядом с Живерни | Сена рядом с Живерни | Аржентёй, после полудня | Осенний Аржентёй и Сена | Лодки близ Аржантёя | Лодки в Порту Онфлёр | Лодки в порту Гавр | Вход в порт Трувиль | Рыбацкие лодки (штудия) | Рыбацкие лодки, Пурвилль | Рыбацкие лодки в море | Яхты в Аржантёе | Виды Вурзаана | Вид на Старую Гавань в Гавре | Виды Руана | Три рыбацкие лодки | Вид на Зандам | Сена близ Руана | Сена близ Руана | Дорожный мост в Аржентёе | Железнодорожный мост в Аржантёе |
Парусники | Парусник в Пти-Женневье | Регата в Сен-Адрес | Регата в Аржантёе | Регата в Аржантёе | Прогулочные лодки | Прогулочные лодки в Аржантёе | Лондон, лодки на Темзе | Лондон, порт | Маяк у богадельни | Музей Гавр | Транспортировка лодки на сушу | Рыбацкие лодки в Пурвилле | Рыбацкие лодки покидают порт Гавр | Рыбацкие лодки | Лодки у пляжа | Рыбацкие лодки близ пляжа и утёсов, Пурвилль | Тихая погода, Фекам | Пляж и утёсы в Пурвилле | Пляж | Лодки в порту Лондона | Пурвилль во время отлива | Пурвилль во время отлива, туманная погода | Утро на море | Бурное море | Бурное море | Закат, туманная погода в Пурвилле | Пляж и скалы | Пляж в Фекаме | Пляж в Пурвилле | Пляж в Трувилле | Пляж в Трувилле | Морское побережье, Варенживилль | Туман близ Дьепа | Варенжевилль | Антиб |
Море ночью | Рыболовные сети в Пурвилле | Скалы в Порт-Гульфар | Обрыв рядом с Дьеппом |
Скала в Этрете | Скала в Сен-Андре | Скала в Варенживилле | Скала близ Дьеппа | Прогулка по скалам, Пурвилль | Скалы Пти-Далле | Скалы Варенживилль, ветер | Скалы ночью | Грот Порт-Домуа | Морской залив в Антибе | Маннепорт при сильном отливе | Маннепорт, вид с востока | Маннепорт, Этрета |
Мыс Антиба | Бордигера | Прибрежное поселение в Бордигере | Мыс Мартин |
Горная дорога в Монако | Сад Морено в Бордигере | Старый форт в Антибе | Долина | Синяя долина |
Маки близ Витёя | Маковое поле в Живерни | Маковое поле | Маковое поле в ложбинке близ Живерни | Маковое поле в Живерни | Маковое поле близ Ветёя | Стог сена на закате | Стог сена | Стог сена в Живерни |
Агапанатусы | Агапанатусы | Астры | Хризантемы | Букет гладиолусов, лилий и ромашек | Букет мальв | Букет подсолнухов | Хризантемы Подробнее - картины Моне картины художника ( алф): Хронология жизни Клода Мона (интересные факты)
1840 Родился 14 ноября в Париже на улице Лаффит, 45. Он был вторым сыном торговца бакалейным товаром. 1845 Дела отца плохи, семья переезжает в Гавр. Отец вступает в совместное предприятие торговли колониальными товарами своего шурина Лекадра. 1855 Дарование Моне проявляется в карикатурах, которые он пишет на своих друзей и учителей. 1858 Знакомство с пейзажистом Эженом Буденом, совместно с которым Моне работает на пленере. 1859 Едет в Париж учиться живописи. Посещает салон и работает в академии Сюисса, где знакомится с Камиллем Писарро. 1860 Призыв в армию. Моне выбирает службу в Алжире, где проходит её в соединении "Африканские охотники", но уже через год по состоянию здоровья возвращается домой. 1862 После выздоровления семья Моне выкупает его с военной службы. В Париже он поступает в мастерскую живописца Шарля Глейра. Там он знакомится с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. 1863 Со своими новыми друзьями пишет картины в лесу Фонтебло. В конце года все четвера покидают мастерскую Глейра. 1865 В Салон приняты две марины Моне. Для следующего салона он задумывает создать монументальный "Завтрак на траве", над которым начинает работать в лесу Фонтебло. 1867 Лето проводит у родителей. В Париже родился первый сын. По возвращении в Париж работает в мастерской Базиля, который покупает отвергнутых в Салоном "Женщин в саду" 1868 Испытывая финансовые трудности Моне работает в Эретрета и Фекане. С 1864 года его поддерживает Ридер Годибер. Он даёт ему заказы и выкупает заложенные картины 1870 Новый отказ принять в Салон картины Моне. Жениться на Камилле Донсье. Через месяц начинается франко-прусская война. Моне уезжает в Лондон. В Лондоне знакомится с торговцем картинами Дюран Рюэлем. 1871 17 января умирает отец Моне, оставив ему небольшое наследство. Осенью Моне через Голландию возвращается домой во Францию и снимает дом с садом в Аржантёе 1872 Дюран-Рюэль покупает большое количество картин Моне. Моне сооружает в лодке мастерскую и пишет берега Сены. Во время прибывания в Гавре написана картина Впечатление. Восход солнца ( Impression Soliel levant) Второе путешествие в Голландию. 1873 Работает в Аржантёе. Знакомится с Гюставом Кайботом. Для проведения совместных выставок в декабре организуется "Анонимное и кооперативное общество художников-живописцев, гравёров и скульпторов", в которое вошло ядро будущих импрессионистов. 1874 В фотоателье Надара на парижском бульваре Капуцинок проходит первая групповая выставка членов общества. Критик Леруа пишет злобную статью, где высмеивает импрессионистов ( обыгрывая название картины Моне), которые пишут не законченные картины, а "впечатления". Выставка потерпела фиаско и в конце года "Анонимное общество" было распущено. 1876 На второй выставк, проходившей в галерее Дюран-Рюэля, Моне показывает 18 картин. Он знакомится с владельцем торгового дома Эрнестом Гошеде, который заказывает ему панно для украшения одного из его залов в замке Роттенбург близ Монжерона. В конце года и в течение следующего года Моне пишет серию картин "Вокзал Сен-Лазар". 1878 В Париже родился второй сын Моне. Летом семья Моне живёт в небольшом домике в Ветёе, куда за ними следует Алиса Гошеде со своими шестью детьми. Материальные трудности преследуют художника. 1879 При поддержке Кайботта открывается четвёртая групповая выставка. Моне пишет картины в Ветёе и Лавакуре. 5 сентября в возрасте 32 лет умирает Камилла. 1881 Дюран-Рюэль вновь покупает картины Моне и финансирует его рабочие поездки. В декабре Моне вместе с Алисой Гошеде и детьми перебирается в Пуасси. 1883 Дюран-Рюэль добивается персональной выставки Моне. Критика благоклонно принимает его картины, но больших продаж нет. Дюран-Рюэль заказывает Моне убранство своего парижского дома. Моне снимает дом в Живерни. В декабре совместно с Ренуаром совершает поездку в Южную Францию. 1884 С января по апрель работает на Ривьере. 1886 Поездка в Голландию. Осенью работает в Этрета и Бретани, где знакомится со своим будующим биографом Жеффруа. 1887 Дюран-Рюэль открывает в Нью-Йорке галерею и выставляет там среди прочих работы Моне. Моне имеет большой успех на выставке Жоржа Пти, который выставлял его работы ещё в 1885 году. 1888 С января по апрель работает на Лазурном берегу, а летом вновь едет в Лондон. Начинает писать серию "Стога". 1889 Жорж Пти очень успешно устраивает выставку Моне и Огюста Родена. 1890 Работает над серией "Стога" и начинает серию "Тополя". Покупает дом в Живерни. 1891 Выставка "Стогов" у Дюран-Рюэля имеет большой успех. В декабре Моне снова работает в Лондоне. 1892 В начале года работает над Руанским собором. После смерти Эрнеста Гошеде, Моне и Алиса Гошеде решают узаконить свои отношения. 1895 Едет к своему сыну в Норвегию. В марте Дюран-Рюэль выставляет серию "Руанские соборы". 1896 Вновь работает в Нормандии - Варенжевиле, Дьеппе и Пурвиле. Начинает серию "Утро на Сене". 1897 На второй Биеннале в Венеции показано 20 картин Моне. 1899 В своём саду в Живерни Моне начинает серию "Нимфеи" ( белые кувшинки). Осенью едет в Лондон и вновь обращается к видам Темзы. 1900 Многочисленные поездки в Лондон. В начале года работает в Живерни, а летом В Ветёе. 1904 Осенью едет вместе с Алисой на автомобиле в Мадрид, чтобы изучать испанских мастеров. 1906 Моне работает над серией Белые Кувшинки, однако не удовлетворён результатами и отказывается от очередной выставки. 1908 Первые симптомы заболевания глаз. С сентября по декабрь живёт с Алисой в Венеции. 1911 19 мая умирает Алиса Моне. 1912 В галерее Бернхейм-Жён с большим успехом выставлены венецианские картины Моне. Зрение Моне продолжает ухудшаться, окулист диагностирует катаракту. 1914 После смерти сына Жана его вдова берёт на себя домашние заботы в Живерни. 3 августа Франция вступает в первую мировую войну. 1915 Для создания декоративных панно с изображением нимфей Моне строит третью мастерскую. 1919 17 декабря умирает Огюст Ренуар, последний из друзей Моне Парижского периода. 1921 Большая ретроспективная выставка у Дюран-Рюэля. 1923 Две глазные операции возвращают Моне зрение, и он снова может вернуться к живописи. Он продолжает работать над большим панно с нимфеями, испытывая частые приступы депрессии. 1926 6 декабря Клод Моне умирает в Живерни. При создании хронологии использованы материалы книги "Моне" Кристофа Хейнриха ( изд-во Tachen / Арт-родник, 2000) |
все фото: Общественное достояние (прим. администратора)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|