1922-1924 г., х., м., Музей Мармоттан, Франция
художник: Клод Моне Дом художника, вид из розового сада (холст, масло, 1922 – 1924 гг.), описание картины Представленная картина - пейзаж импрессиониста Моне. Принадлежит она позднему периоду творчества, когда до смерти художнику оставалось два года, рука его была уже не столь тверда, как ранее, а перенесенная на глазах операция играла злую шутку с восприятием цвета.
Ну что же, картина выполнена не в характерной для Моне технике. Иными словами здесь присутствует слишком угрюмая палитра, которая забивает суть композиции и противоречит жизнерадостным краскам прежнего Моне. Просмотр пейзажа лучше производить с некоторого расстояния. Это не наставление, а добрый совет, который поможет охватить сюжет картины в целом. Расстояние объединит мешанину мазков в нечто понятное и целостное, в то, что можно олицетворить с отображением розового сада.
Это сад в Живерни. Он наполнен экзотикой и имеет сложный ландшафт, над которым собственноручно трудился Моне. В силу старости и уже не той хватки сад Моне пришел в некое запустение. Картина не отображает всей красоты растений и смены цветения то одного сорта цветов, то другого. Выбранная палитра, скорее всего, была случайной, ведь автор перенес операцию на глаза, в связи с чем перестал улавливать настоящие краски. Поэтому пейзаж напоминает и время сумерек, и летний зной с кроваво-красными тенями. Место, которому посвятил автор свою работу, связано с его личностными переживаниями и утратами дорогих людей – обеих жен и одного из сыновей. В ту пору Моне довольствовался уходом за вечно цветущим садом в Живерни. Французская провинция стала уютным прибежищем еще счастливого и молодого художника, а впоследствии превратилась в одинокое зеленое место, где хозяин доживал свои годы.
Разбирая детально полотно, можно рассмотреть пышную шевелюру дерева справа, с левой стороны несколько отдельно растущих деревьев и россыпь розовых кустов в центре. Моне прибег к наложению хаотичных мазков. Это придало некоторой динамики и листьям, и цветкам. Небо окрашено в желтый цвет, яркий и горячий. Тени под кустами не имеют контраста и настойчиво смешиваются с красными и розовыми лепестками и бутонами.
Моне не тратил время на детальное письмо и работал с общей массой планов, которые складываются в понятную картину, лишь на расстоянии, как говорилось ранее. Палитра, выбранная автором, теплая, пестрая, яркая, как согревающий цыганский платок. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru см.ещё: музеи Франции еще: современный импрессионизм импрессионизм в живописи
фото: Общественное достояние
Загружено: milica
Claude Monet (129-136)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
нужно хорошо присмотреться, чтобы понять картину
1
Слишком контрастные цвета. Отталкивает и пугает. Мне, однозначно, не нравится.
2