1865 - 1866 гг., х., м., 130х181 см. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва Поле тюльпанов и мельница | Вид на море | Ваза с цветами | Лодки уходят | Маковое поле, Живерни | Поле с Маками | Охотничий трофей | Лодка на мели в порту Фекам | | Стога в Шайи ( Шайли ) | Поезд в сельской местности | Сена возле Буживаля | Завтрак | Фиолетовые маки | Весенние цветы | Дорога в Шайи ( Шайли ) | Шторм возле Этрета | Набережная возле Лувра, Париж | Сад в цвету в Сент-Адресс | Порт Аваль, Этрета, каменные ворота | Лягушатник | Жанна-Маргарита Лекадр в саду | Терраса в Сент-Адрес | Речка Робек в Руане | Мельница возле Заандам ( Голландия ) | Заандам | Красная кефаль | Чайный сервиз | Раздумья ( мадам Моне на софе ) | На пляже в Трувиле | Натюрморт с дыней | Поле с маками возле Аржантей | Чтица | Променад под Аржантей | Сад Моне в Аржантей | Железнодорожный мост в Аржантей | Сена возле Аржантей | Залив на Сене близ Аржантея | Аржантей | Регата в Аржатей | Красные лодки в Аржантей |
Малый рукав Сены, Ветёй | Лодка-студия | Лодка-студия |
художник: Клод Моне
Скандальное полотно Эдуарда Мане подвигло его коллегу, основоположника импрессионизма – Клода Моне – написать картину, по сути, с тем же самым названием, но уже безо всякого эпатажа почтенной публики. Моне в это время еще только нащупывал собственный оригинальный стиль. В частности, он позволял себе пренебрегать линиями, моделирование форм осуществлял при помощи цветовых пятен, людские фигуры лишались четких контуров. Рано полюбив пленэр, Моне живо интересовался всевозможными эффектами, которое дает естественное освещение. И вот ничем, собственно, не примечательная сцена на лесной опушке подарила автору картины замечательную возможность пронаблюдать, как сквозь густую листву деревьев настойчиво пробиваются солнечные блики, падая затем на различные поверхности. Сам цвет этих поверхностей становился различным именно благодаря этим самым бликам. Итак, что, собственно, изображено на картине? Точнее, кто? Довольно пестрое аристократическое общество, некоторые члены которого даже демонстративно отвернулись от потенциального зрителя. Судя по всему, никто художнику специально не позировал: он либо рисовал по памяти, либо полностью фантазировал. Дамы одеты по последнему «писку» моды, буквально утопая в складках собственных платьев. В сущности, сколько-нибудь внятная композиция у картины отсутствует. Будучи в компании, люди разобщены, каждый предоставлен самому себе. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Claude Monet (1-8)
Скрыть комментарии (4)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Картина в лучшем разрешении.
1
Le Dujeuner sur l'Herbe
«Завтрак на траве» («Пикник» фрагмент)
1865-1866 гг.
Холст, масло, 248 x 218 см
Музей Орсе, Париж
Влияние Курбе на Моне временами затмевалось его отношениями с Мане или старой дружбой с Йонгкиндом и Буденом на побережье Нормандии, но восхищение Моне мастером реализма хорошо видно на огромном «Пикнике» (4,6 на 6 метров), который не был завершён, а позднее свёрнут и затем разрезан. На одном из двух больших фрагментов, сохранившихся в Музее Орсе, видна фигура самого Курбе, который сидит среди гостей на поляне в лесу Фонтенбло. Общая композиция (сохранившаяся в меньшей версии в Москве) ещё не включает Курбе, и известно, что Базиль позировал для четырёх мужских фигур.
2
Хочу тоже на пикник, где мужчины проявляют уважение дамам, а их пышные белоснежные платья словно шапки снега солнечной весной.
3
Очень здорово наблюдать важных господ в такой привычной для глаза обстановке. В деловом наряде, да на травку)) Классно))
4