1869 г.,
х., м., 74,6 x 99,7 см.
музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
художник: Клод Моне (1840-1926) перейти: галерея картин Клода Моне часть 1 Борис Пастернак однажды высказался в том духе, что «поэзия валяется в траве, под ногами, нужно только нагнуться, увидеть её и подобрать с земли». Это к тому, что художник способен вдохновляться «житейским сором», тем, мимо чего другой пройдет совершенно равнодушно и даже не взглянув. Словом, живописец вправе прийти в восторг и от лицезрения болота с его обитателями – лягушками. Ведь наверняка многие, услышав название картины Клода Моне – «Лягушатник», но не увидев её саму, решат, что речь идет именно об этих малопривлекательных болотных созданиях. И как же они ошибутся! На самом же деле «Лягушатником» называлось кафе близ Сены, где любили проводить досуг аристократы и творческая богема Парижа. Оно неоднократно воспето Мопассаном и Золя, а также оживает под кистью Ренуара и Моне. Кстати, последние словно соревновались, кто лучше, точнее и глубже сможет отобразить это место на холсте. Их картины даже сложно отличить друг от друга. Лишь присмотревшись, понимаешь, что угол зрения принципиально разный – Ренуара больше интересовали люди, а Моне – состояние природы. А вообще «лягушками» французы называли девиц легкого поведения, которые слетались в кафе не как лягушки, а, скорее, как бабочки на огонь – в надежде «закадрить» очередного богатого клиента. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Claude Monet (17-24)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
картина очень скучная. Мне не понятна идея художника. Не нравится.
1