Опубликовано: Ноябрь 10, 2008
Импрессионизм - картины современных художников и шедевры прошлых веков
Импрессионизм — направление в искусстве в I860 — начале XX в. Его представители стремились непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Крупнейшие представители: Э. Мане, К. Моне ( оригиналы и копии картин Моне), О. Ренуар, А. Сислей. К. Писсарро, П. Сезанн, Э. Дега, Б. Моризо, А. Гийомен, Э. Буден, Дж. Уистлер, М. Либерман, Л. Коринт, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь, О. Роден, П. П. Трубецкой. ( см. также картины современных художников в стиле импрессионизм.)
Импрессионизм (от фр. Impression - впечатление) – движение в искусстве 19 века, ассоциируемое с деятельностью парижских художников 1860-х годов. Автор термина – арт-критик Луи Лерой, в 1860-м году посетивший выставку, где выставлялась работа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Всех художников, рисовавших примерно в одном жанре, он назвал «впечатленцами», «импрессионистами». Изначально саркастическое название прижилось и в дальнейшем утратило негативный смысл. Кроме изобразительного искусства движение импрессионистов впоследствии затронуло музыку, литературу и кинематограф. Широкой публике известны имена художников-импрессионистов Клода Моне, Пьер-Огюст Ренуар и Поль Сезанн. Также огромное влияние на импрессионизм оказали живописцы Эдгар Дега, Берт Морисо, Камиль Писаро, Эдуард Мане и др. Импрессионизм как направление в живописи включает в себя несколько характеристик техники рисования: видимые мазки кистью, открытость композиции, упор на световые приемы передачи форм, изображение рядовых предметов, иллюзию движения как важный элемент человеческого восприятия и необычные углы обзора всей композиции. Иногда под импрессионизмом понимают предметы искусства, созданные в этом стиле, но уже после 19 века. И все же стоит отличать импрессионизм как направление в искусстве, которое на данный момент является законченным, и стиль импрессионизма, продолжающий использоваться в работах современных авторов. Общий обзор Для своего времени движение импрессионистов было радикальным течением в живописи, которое ломало все традиционные правила академического искусства. Импрессионисты начали с того, что отвергли четкие линии и начали накладывать на них мазки краской. Они расширили пространство процесса рисования – вышли из тесной студии обратно в мир. До этого и портреты и пейзажи обычно рисовались внутри помещений, а импрессионисты открыли, что они могут поймать мгновенный эффект от света, если будут снова рисовать на пленере (an plein air – на открытом воздухе). Делая упор на рисование реалистичных сцен из жизни, они старались скорее передать впечатление нежели множество деталей. Они использовали короткие мазки чистой, несмешанной краски, чтобы достичь эффекта интенсивной цветовой вибрации, жизни картины. В то время, когда творили импрессионисты во Франции, художники в Италии и США также независимо от них открывали для себя искусство пленэра, но именно импрессионисты разработали ряд принципиально новых художественных техник, которые специфичны только для их движения. Хотя импрессионисты и стояли на позиции, что у каждого есть свой способ видеть, их видение – было взглядом внезапности, движения, изменчивости, игры света во множестве ярких и экспрессивных красок. Таким образом, импрессионисты старались передать совсем не то, каким является объект, а то, каким он является нам, то есть впечатление нашего зрения. В самом начале импрессионисты завоевали любовь простой публики, которая увидела за движением огромный художественный потенциал, хотя критики-современники были далеки от восторга. Следующими были художники, которые согласившись с авторитетом импрессионистов, испытали огромное влияние этого течения. Его можно проследить не только у пост-импрессионистов, но, например, даже у кубистов. История Во Франции начала 19 века во всем, что касалось живописи и скульптуры, безраздельно господствовала Академия искусств, настаивавшая на традиционных стандартах живописи не только в стиле, но и в содержании. Поощрялось рисование исторических персонажей или событий, религиозных сюжетов. Изображение должно было быть максимально приближено к статической реальности, все цвета консервативны, а линии тщательно прорисованы. На протяжении нескольких лет в салоне при Академии пытались выставляться молодые художники, картины которых были новы и отличались от признанных стандартов. Но год за годом официальные гранды живописи и критики предпочитали тривиальные работы художников-традиционалистов, а не их произведения. Молодые художники (Клод Моне, Альфред Сислей, Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль) объединились и стали рисовать вместе, а также искать возможности для совместного представления своих работ. Вскоре к ним присоединились Камиль Писсарро и Поль Сезанн. Их выставки, которые пользовались большим успехом у публики, Академия искусств пыталась запретить. Но император Наполеон II, посетивший одну из выставок в 1863 году, вынес вердикт, что публика сама может решать, что ей нравиться, а что нет. Таким образом, дорога импрессионизму была официально открыта. Техника импрессионистов В понятие импрессионистской техники необходимо включить следующие приемы: - - Короткие, толстые мазки краской используются, чтобы достичь скорее эффекта присутствия предмета изображения, а не прорисовки деталей.
- - Цвета располагаются рядом друг с другом, минимально смешиваясь, чтоб создать эффект вибрации, воздуха, также как это происходит в глазах наблюдателя.
- - Избегается использование черного цвета. Серые и темные тона создаются путем смешивания других красок.
- - Свежие краски накладываются друг на друга, без ожидания подсушки предыдущих слоев.
- - Игра естественного света усиливается. Большое внимание уделяется отражению одного объекта другим.
Конечно, на протяжении истории мирового искусства, художники уже использовали эти техники, но только импрессионисты впервые объединили их, чтобы создать совершенно новое направление в искусстве. Как предшественников можно назвать таких художников: Диего Веласкес, Эль Греко, Юджин Делакруа, Теодор Руссо и т. д. Эжен Буден. «Док в Довиле». 1869, масло, холст. Поль Сезанн. «Дом повешенного в Овер-сюр-Уаз». 1873, масло, холст Альфред Сислей. «Дорога де ла Машин, Лувесьенн». 1873, масло, холст Арман Гийомен. «Закат в Иври». 1873, масло, холст, Париж, музей Орсе. Влияние импрессионистов на другие виды искусства Как уже было сказано, движение импрессионистов в области искусства было очень влиятельным и важным на своих современников. В литературе и музыке появляются молодые люди, которые провозглашают своим творческим девизом передачу впечатлений, а не реальности. Они пытаются перенести технику и содержание изобразительного импрессионизма в свою сферу. В музыке наибольшего успеха добиваются Клод Дебюсси и Морис Равель. А в литературе Бодлер, Маларме, Рембо, Вирджиния Вульф и Джосеф Конрад. Влияние импрессионистов прослеживается и в кинематографе, прежде всего в фильмах французских режиссеров Жана Эпштейна и Луи Делюка.
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (13)
Похожие темы:
|
Мне импрессионизм нравится, это очень живой, эмоциональный, личный стиль. Здесь предметы и люди не изображаются объективно и максимально реалистично, наоборот, каждая композиция такова, какой ее увидел конкретный автор. Импрессионисты рисовали не окружающую реальность, а свое настроение, по их работам можно понять, какие чувства у автора вызывала композиция, или какие эмоции переживал во время создания картины - будь то пейзаж или натюрморт. Картины этого жанра заражают своим настроением, поэтому невозможно остаться равнодушным, не обратить на них внимание. Многие полотна изображают природу - ландшафт или букеты цветов, возможно, потому что импрессионизм в большинстве случаев позитивен, жизнеутверждающий или, в крайнем случае, задумчиво-печален, как и сама природа. Или же потому что небо, деревья, цветы всегда искренни, в отличие от людей, и больше вдохновляли импрессионистов.
1
10 самых известных картин в стиле импрессионизм
Особенности импрессионистической живописи включают отличительные мазки, яркие цвета, простой предмет изображения, откровенные позы и композиции, и самое главное, акцент на точное описание света в его изменяющихся качествах и необычные углы изображения. Импрессионизм появился во Франции в середине девятнадцатого века. До этого художественного движения натюрморты и портреты, а также пейзажи обычно писались в мастерской. Импрессионисты нарушили традицию и часто рисовали на открытом воздухе, запечатлевая реалистичные сцены современной жизни. Хотя движение первоначально подвергалось критике, оно вскоре приобрело последователей и привело к аналогичным движениям в музыке и литературе. Ниже представлены 10 самых известных картин этого революционного художественного движения.
2
10. «Паркетчики»
Французское название: Les raboteurs de parquet
Художник: Гюстав Кайботт
Год:1875
«Паркетчики», одна из первых картин, на которой изображён городской рабочий класс, иллюстрирует постоянный интерес Кайботта к перспективам и повседневной жизни. Обратите внимание, как красиво Кайботт улавливает свет через окно и возникающие тени. Картина также известна реалистичностью фотографии. Она была отклонена самой престижной художественной выставкой Франции – Салоном, потому что изображение полуобнажённых мужчин рабочего класса считалось «вульгарным предметом». Теперь эта картина считается одной из лучших Кайботта и используется его почитателями для положительного сравнения с его современниками, ссылаясь на реализм, грубость и точность, с которой он изобразил сцену.
3
9. «Любительница абсента»
Французское название: L’Absinthe
Художник: Эдгар Дега
Год: 1876
Эта знаменитая картина Дега является представлением растущей социальной изоляции в Париже на этапе его быстрого роста. На картине изображена женщина с бокалом абсента, тоскливо смотрящая перед собой. Рядом с ней сидит мужчина, похожий на алкоголика. Дега попросил знаменитую актрису Эллен Андре и богемного художника Марселена Дебутена изобразить двух абсентных алкоголиков в своём любимом парижском кафе «Новые Афины».
Английские критики считали людей на картине ужасно деградированными и неуклюжими, а женщину даже высмеивали как проститутку. Некоторые рассматривали картину в качестве урок предупреждения против абсента и французов в целом. Позже «L'Absinthe» приобрела популярность и повлияла на работы многих художников. Теперь она известна своей уникальностью и считается шедевром.
4
8. «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день»
Художник: Камиль Писсарро
Год: 1896
Эта картина знаменует возвращение Камиля Писсарро, «старейшину» художников-импрессионистов, к импрессионизму после десятилетия экспериментов с пост-импрессионизмом и пуантилизмом. Писсарро создал серию картин этого моста и его окрестностей в разное время суток и погодных условиях. Это самая известная среди них.
Сам Писсарро описывает картину так: «Темой является мост возле Площад Биржи с эффектом дождя, толпами людей, ходящих взад и вперёд, дымом от лодок; причалами с кранами; работниками на переднем плане; и всё это в серых тонах, блестящих под дождём».
5
.6. «Парижская улица в дождливую погоду»
Художник: Гюстав Кайботт
Год: 1877
Эта картина, которая считается одной из величайших картин городской жизни в XIX веке, является самой известной и амбициозной работой Кайботт. Произведение изображает площадь Дублина, пересечение возле Вокзала Сен-Лазар, железнодорожной станции на севере Парижа. Даже несмотря на то, что не видно ни одной капли, Кайботт мастерски создаёт впечатление дождя через освещение, отсутствие сильных теней и впечатление воды на улице. Как и многие из картин Гюстава, эта также подчеркивает его точность, которая даёт ей вид фотографии. «Парижская улица в дождливую погоду» остаётся широко критикуемой, особенно её изображение современного человека, отстранённого и одинокого в городе.
6
7. Завтрак гребцов
Французское название: Le dejeuner des canotiers
Художник: Пьер Огюст Ренуар
Год: 1880 – 1881
В «Завтраке гребцов» Ренуар использует элементы искусства композиции в качестве баланса и гармонии, а богатые цвета, характерные для импрессионизма создают восхитительное изображение.
Известная богатством формы и мастерским использованием света, эта картина является романтизированным портретом друзей Ренуара, которые наслаждаются послеполуденным временем на балконе вдоль реки Сены. Среди людей на картине находится будущая жена Ренуара и другой известный художник-импрессионист Гюстав Кайботт. Картина представляет собой изменение характера французского общества в конце девятнадцатого века в результате промышленной революции; когда рестораны приветствовали людей многих классов.
Актёр Эдвард Г. Робинсон сказал, что тридцать лет он периодически навещал этот шедевр и смотрел на него, думая о том, как его украсть.
7
5. «Завтрак на траве»
Французское название: Le dejeuner sur l’herbe
Художник: Эдуард Мане
Год: 1862-1863
Обнажённая женщина, беззаботно обедающая с двумя полностью одетыми мужчинами, была оскорблением уместности того времени, и Мане потряс французскую публику, выставив эту картину в Salon des Refuses в 1863 году. Хотя картина не реалистичная, она представляла собой заявление в пользу индивидуальной свободы художника. С первой публикации эта картина озадачила аудиторию и критиков. Существуют различные интерпретации картины, и люди всё ещё обсуждают их весьма подробно.
По словам известного французского писателя Эмиля Золя «Завтрак на траве» – величайшая работа Эдуарда Мане, в которой он реализует мечту всех художников поместить фигуры естественного великолепия в пейзаж».
8
4. Впечатление. Восходящее солнце
Художник: Клод Моне
Год: 1872
Эта картина славится тем, что дала название импрессионистическому движению и теперь стала квинтэссенцией символа импрессионизма. Критики восприняли её не очень хорошо, а термин «импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что: «Обои в зачаточном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж». Импрессионистское движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что распространилось на музыку и литературу.
Тема картины – гавань Гавра во Франции. Она отмечена очень свободными мазками, которые намекают, а не определяют её. Моне использует цвет как основной фактор, чтобы ухватить саму суть сцены.
Самое интересное в этой картине то, что если вы сделаете чёрно-белую копию, то солнце почти полностью исчезнет.
9
3. Бар в «Фоли-Бержер»
Французское название: Un bar aux Folies Bergere
Художник: Эдуард Мане
Год: 1882
Последняя крупная работа Мане «Бар в Фоли-Бержер» примечательна его детальным представлением современной сцены, которая показана через зеркало за центральной фигурой. Богатство деталей картины помогают понять социальный класс и атмосферу того времени. По словам искусствоведа Ларри Л. Лиго, блюдо с апельсинами на переднем плане подразумевает, что барменша является проституткой, так как Мане ассоциировал апельсины с проституцией в своих картинах. Другой критик Т.Дж. Кларк говорит, что она представлена «как продавцом, так и товаром – чем-то, что можно купить вместе с напитком».
Картина была предметом многих споров, и некоторые критики обвинили Мане в невежестве перспективы, заявив о различных невозможностях в картине. Однако, в 2000 году была представлена фотография, сделанная с подходящей точки для поэтапной реконструкции, чтобы воссоздать сцену, написанную Мане.
10
2. «Бал в Мулен-де-ла-Галетт»
Французское название: Bal du moulin de la Galette
Художник: Пьер Огюст Ренуар
Год: 1876
Эта картина, один из самых знаменитых шедевров импрессионизма, который описывается как «самая красивая картина 19-го века», изображает обычный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже 19-го века. «Мулен-де-ла-Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, которое находилось близко к дому Ренуара.
Он часто посещал воскресные дневные танцы в этом кафе и наслаждался наблюдением за счастливыми парами. Для него оно обеспечило идеальную обстановку для картины.
Свой настоящий талант Ренуар раскрывает в «Бале в Мулен-де-ла-Галетт», связывая искусство коллективного портрета, натюрморта и пейзажной живописи. То, как он использует свет в этой композиции, а также текучесть его мазков типично для импрессионизма. Холст картины уникален по своим размерам. Это была самая амбициозная фигуративная картина Ренуара, и ни один художник до него [Развернуть]
По состоянию на март 2013 года «Bal du moulin de la Galette» является седьмой (с учётом инфляции) в списке самых дорогих когда-либо проданных картин.
11
1. «Кувшинки»
Французское название: Nympheas
Художник: Клод Моне
Год: 1890-ые – 1920-ые
Серия картин Моне «Кувшинки» была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». Она состоит из приблизительно 250 картин маслом, которые были написаны Моне в течение последних тридцати лет его жизни. В настоящее время они выставлены в музеях по всему миру.
Ослепительная сложность цвета и света в панелях «Кувшинки» открывает глаза зрителя на невероятное разнообразие природы и на глубину и тайну жизни, которую она поддерживает. В этих работах удивительно то, что когда Моне писал большинство этих шедевров, его зрение очень сильно ухудшалось из-за катаракты.
Джованна Бертаццони, директор аукционного дома Кристис и руководитель департамента импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины Клода Моне с кувшинками относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и оказали чрезвычайное влияние на многие последующие поколения художников».
12
Благодарю за грамотный и познавательный текст. Здорово!
13