1874 г.,
х., м., 57 x 80 см.
национальная галерея, Берлин, Германия
художник: Клод Моне (Франция) Несмотря на то, что французский климат можно считать умеренным и зима там сравнительно мягкая, она все равно надоедает сыростью и промозглостью. Сердце жаждет весны, а душа художника – тем более! И, кстати, у импрессионистов был особенный повод любоваться весной и без устали живописать её как время переходное, богатое тонами и полутонами, оттенками быстро меняющегося состояния природы. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что весна, изображенная Клодом Моне, - та, что уже в самом разгаре. Зимой здесь, как говорится, и не «пахнет». Скорее, всё живет предвкушением лета: небо выше, солнце ярче, деревья вовсю зеленеют, и двое пришли не то на прогулку, не то на пикник. О весне свидетельствует крайне неустойчивая погода: дует сильнейший ветер. Он пригибает к земле молодую, свежую траву и даже деревья, молодые березки, норовит согнуть почти в дугу. Художнику удается передать почти физиологическое ощущение бешеных порывов ветра. Еще, конечно, останавливает внимание то, как Моне пишет стволы деревьев, - кривыми, изогнутыми. То ли в этом была его «фишка», то ли они кажутся такими под воздействием ветра, - сложно сказать. Ведь березки совсем молодые, растут в чистом поле, и нет причин, по которым их стволы оказались бы вдруг изогнутыми. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: AlMak
Claude Monet (89-96)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Приятная, свежая картина. Переносит создание туда, в поле. Туда, где свобода.
1