1913 г.,
х., м.,
частная коллекция
художник: Клод Моне (Франция) Claude Monet перейти: сады и пикники на картинах Клода Моне французская живопись конца 19 века Стиль: импрессионизм Картина имеет горизонтальный формат Теги: пейзаж, сады Дом художника в Аржантёе (Холст, масло, 1873г.), описание картины
Прекрасный чистый дом. Синие вазы в стиле росписи «гжель» стоят в ряд. Выметенный двор и обилие красивых цветов. Оконные рамы выкрашены в небесно-голубой цвет, яркие коричневые ставни распахнуты навстречу летнему свету. Стены домика выбелены краской с желтым отливом.
Небосвод – чистый и светлый. Краска лежит ровно, как глянец, нарушаемый клубками белых облаков. Дворик дома посетил забавный ребенок с обручем. Это милая девчонка в соломенной шляпе и светлом платье. О ней беспокоится дама в синем, выглядывая на улицу. Замечательное место для прогулок этот двор. Его край очерчен старыми деревьями с пышной кроной. Ее листва выполнена в технике пуантилизма – мелкими точками, словно монетками разных цветов. Обилие цветов поражает многообразием акцентов, характерных для того или иного сорта. Здесь и тонкие стебли с белыми соцветиями, и розовые и красные примулы, и голубые мелкие незабудки, и длинная лоза винограда на стене…
Прекрасное лето, ясный день и уютный семейный двор в Аржантёе – местечке близ Парижа. Это самые сладостные моменты жизни автора произведения. С этим местом связано много теплых воспоминаний о первой жене Клода Моне и маленьких сыновьях, о молодости и своем начинании в роли отца и мужа. Картина «Дом художника в Аржантёе» согревает отрешенностью от злободневных проблем и темы, которая связывает зрителя с одним из теплых летних дней во Франции XIX века. см.ещё: музеи США Дом художника в Живерни (Холст, масло, 1913г.), описание картины
Маленькая деревня Живерни, что расположена в Верхней Нормандии (Франция) стала для художника Клода Моне источником вдохновения. В ней расположена усадьба Моне, ставшая теперь музеем.
Усадьбе Моне посвятил ряд своих творческих работ, всегда делая акцент на обилие растительности. Картины, посвященные местечку Живерни, всегда «живые» и сочные. Они утопают в цветах и палитре ярких красок.
Примечательным является то, что к созданию цветников около усадьбы хозяин приложил немало собственных усилий. Он собственноручно высаживал цветы и кустарники. Его руки, виртуозно владеющие кистью, так же ловко орудовали лопатой и граблями. Что раскрывает разносторонность Моне и его незаурядность.
Представленная здесь картина демонстрирует особое трепетное отношение художника к месту своего поселения. Что примечательного в этой картине. Во-первых, дата написания работы совпал с неприятностями, связанными со здоровьем Моне. У него начала развиваться катаракта – приговор для четкого восприятия цветов и абриса предметов. Во-вторых, это местечко узнаваемо в других, более популярных работах автора, например, в «Кувшинках». В-третьих, способ изложения Клод выбрал не очень удачный. Живопись напоминает мешанину зелени и красных пятен. Работа воспринимается очень тяжело с точки зрения четкости письма. Это обусловлено прогрессирующей болезнью глаз. Предметы перестали иметь четкость, поэтому художник написал картину пятнами, размытыми и одноцветными.
Однако замысел Моне был ориентирован на лето и пышность всего того, что цветет, распускается, тянется вверх к солнцу. Видно, что усадьба уже стала заброшенной, и природа вступила в свои права. Сил у 73-летнего Моне уже не было, однако живопись он не бросал до последних дней.
После смерти художника за садом ухаживал младший сын, а также жена старшего сына, – Бланш, - и еще старый садовник. После в Живерни стали селиться другие художники, черпая вдохновение в природе предместья Парижа, следуя примеру великого импрессиониста. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: Marina
Claude Monet (129-136)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
какие-то краски темные
1
Картина на любителя. Не хотела бы иметь такую в своем интерьере.
2