От: VO
ДВИЖЕНИЕ — перемещение в пространстве; пластические искусства находят возможность внести движение в неподвижные композиции. ДВИЖКИ, оживки, отметины — в технике древнерусской живописи белильные блики, завершающие пробелку и вохрение. ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ - является частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета. ДЕКОРАТИВНОСТЬ — качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения красоты. ДЕТАЛЬ — значащая подробность, характеризующая героя или среду бытия, может быть исполнена символического смысла. ДЕФОРМАЦИЯ — отступление от воспринимаемой глазом натуральной формы, преобразование видимой формы. ДИОРАМА — лентообразная, изогнутая в плане полукругом картина передним предметным планом. ДОЛИЧНОЕ ПИСЬМО — в русской иконе предшествующее изображению лица и открытых частей тела изображение пейзажа, архитектуры, одежды. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — при сопоставлении усиливают друг друга, при смешении обесцвечиваются. ДОСКА — пластина или плита из металла, дерева и др., на поверхности которой выполняется гравюра перед процессом печатания. ДОСКА ИКОННАЯ, лузга — специальным образом обработанная доска с углубленным средним полем — ковчегом, на котором писалась икона. ДРАПИРОВКА — изображение ткани, свободно падающей или собранной в красивые складки. ЖАНР — в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету. ( см. Сцены из жизни гарема в западноевропейской живописи )
ЖИВОПИСНОСТЬ — яркость, выразительность; свойства художественного исполнения, характерные прежде всего для станковой живописи. ЖИВОПИСЬ — вид изобразительных искусств, ее произведения создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность; явление мировой культуры, прошедшее на протяжении тысячелетий эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений, объединяющие разные этнические и культурно-конфессиональные миры; основные разновидности — станковая и монументальная. ЖИВОПИСЬ НA ШЕЛКЕ — распространена главным образом в искусстве стран Дальнего Востока, ей присуща особая фактурно-пространственная выразительность. ЖИВОПИСЬ ПО-СЫРОМУ, алла прима — разновидность масляной живописи, требующая окончания работы до подсыхания красок. ЖУХЛОСТЬ — в масляной живописи ненормальные изменения в высыхающем красочном слое. ЗАКРЕПЛЕНИЕ КРАСОЧНОГО СЛОЯ — в масляной живописи работа по восстановлению прочности красочного слоя, начавшего отделяться от грунта или основы. ЗАМЫСЕЛ — целостное представление художника об основных чертах содержания и формы художественного произведения до начала практической работы над ним. ЗАРИСОВКА — рисунок с натуры, выполненный, как правило, вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы или упражнения. ЗНАТОЧЕСТВО — направление в искусствознании, поставило главной целью совершенствование методики атрибуции произведений искусства. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ — пропорция, при которой одна из двух составных частей во столько раз больше другой, во сколько сама меньше целого; пропорции золотого сечения отражают фундаментальные закономерности образования и строения форм природы. ИДЕАЛ — в пластических искусствах высший образец духовной и физической красоты, истины и добра, воплощенный в человеческом образе. ИДЕАЛИЗАЦИЯ — метод художественного обобщения, заключающийся в обработке натуральных наблюдений путем приближения их к идеальным прообразам. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — мысль, концепция художника, выражающая его отношение к миру и человеку. ИЕРАТИЗМ — специфика канонических выразительно-стилевых приемов искусства древнего мира и средневековья; застылостъ изображений и т. п. ИЗОБРАЖЕНИЕ — воспроизведение средствами искусства внешнего, чувственно-конкретного облика явлений действительности; в изобразительных искусствах основа художественного образа. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - раздел пластических искусств, выросших на основе зрительного восприятия и создающих изображения мира на плоскости и в пространстве: живопись, скульптура, графика. ИКОНА — живописное (реже рельефное) изображение Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, являющееся предметом поклонения в христианстве. ИКОНОГРАФИЯ — система вариантов изображения определенного персонажа, лица и события, трактовки какого-либо сюжета. ИКОНОПИСЬ — вид станковой религиозной (главным образом православной) живописи, обладающей специфическим сюжетным составом, материальной основой, техникой, приемами и методами исполнения; главной ее функцией было создание молельных образов, воплощающих сверхчувствительные представления в чувственно воспринимаемых формах. ИЛЛЮМИНИРОВАНИЕ — украшение рукописной книги миниатюрами. ИЛЛЮСТРАЦИЯ — разновидность искусства, в основном художественной графики, имеющая целью сопровождение и образное пояснение текста. ИНСТАЛЛЯЦИЯ — пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: предметов быта, промышленных изделий и др. ИСКУССТВОЗНАНИЕ— 1) комплекс наук о всех видах художественного творчества; 2) наука о пластических искусствах. КАЛЛИГРАФИЯ — искусство красивого и четкого письма, сообщает ему декоративную красоту и образную графическую выразительность. КАНОН — 1) совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы иконографии, пропорций, композиции, рисунка, колорита для данною типа произведений; 2) произведение, служащее нормативным образцом. КАРАНДАШ — инструмент для рисования и письма; по материалу различаются графитный, свинцовый, серебряный, итальянский; сангина, пастель, уголь не имеют оболочки; чертежные, маркировочные, копировальные и т. д. имеют разное назначение. КАРТИНА, холст, полотно — станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, относительно изолирующегося от окружения; законченное произведение, в котором последовательно воплощен замысел автора; состоит из основы (холст, доска, картон и др.), на которую наносят грунт и красочный слой. Европейский тип имеет раму и подрамник, дальневосточный сохраняет форму свободно висящего развернутого свитка. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ — художественный музей, в котором экспонируются в основном произведения живописи.
От: Лукашевская Яна
Опубликовано: Июль 26, 2011
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Сентябрь 17, 2014
Иконоклаш
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Май 31, 2010
Декоративно-прикладное искусство
Под декоративно-прикладным искусством мы понимаем различные по виду, назначению и материалу изделия, предназначенные не только украшать жилые комнаты и общественные помещения, но и служить повседневным нуждам человека.
Читать дальше...
От: moderator
Опубликовано: Март 22, 2015
Даная В греческой мофологии Даная была дочерью царя Акрисия из Аргоса и его жены королевы Эвридики. Она также была матерью Персея, которого родила от Зевса. Иногда ей приписывают основание города Ардеа в Лацио в период бронзового века.
Читать дальше...
От: Mishlen
Читать дальше...
От: Nika
Живопись клеевыми красками
Читать дальше...
От: Nika
ГУАШЬ
Читать дальше...
От: Nika
Живопись восковыми красками (Восковые краски) Этот способ употреблялся только в стенной живописи. Им Фландрен написал свои декоративные панно в Сен - Жермен де - Пре. Несколько лет назад внезапный успех матовой живописи вновь ввел в моду восковые краски.
Читать дальше...
От: Nika
Прозрачная живопись В акварели различные количества красящего порошка растирают в воде с гуммиарабиком. Для того, чтобы краска давала один и тот же тон как в сухом, так и во влажном состоянии, количество ее должно быть довольно значительным. Акварель должна быть текучей, в этом ее достоинство. В акварели благодаря ее прозрачности, особенно в наиболее светлых тонах, проявляется сама бумага, способствующая красочному эффекту.
Читать дальше...
От: Nika
Смешанная живопись, Фреска.
Читать дальше...
От: Nika
Живопись яичными красками Этот способ, являющийся на ряду с клеевыми красками наиболее старым, представляет собой по существу лишь живопись клеевыми красками, в которой кожный клей заменен яйцом.
Читать дальше...
От: Nika
Живопись масляными красками
Читать дальше...
От: Nika
Живопись Способ энкаустики
Читать дальше...
От: Nika
Твердые масляные краски, называемые рафаэлли
Читать дальше...
От: Nika
Читать дальше...
От: Nika
Подмалевки и следы от первоначального наброска картины
Читать дальше...
От: Nika
Читать дальше...
От: Nika
Читать дальше...
От: Nika
Читать дальше...
От: Nika
Читать дальше...
От: Nika
Читать дальше...
От: Nika
Красные краски в живописи
Читать дальше...
От: Nika
Зеленые краски в живописи
Читать дальше...
От: Nika
Синие и Фиолетовые краски в живописи
Читать дальше...
От: Nika
Коричневые и чёрные краски в живописи
Читать дальше...
От: Bira
Опубликовано: Июль 12, 2010
Дерево в изобразительном искусстве Дерево, как и глина, привлекало к себе внимание человека с незапамятных времен, с того момента, когда он осознал возможность выполнить из дерева необходимые предметы, тем самым подчинив свойства материала собственной воле.
Читать дальше...
От: Bira
Читать дальше...
|