Зеленые краски в живописиИЗУМРУДНО ЗЕЛЕНАЯ. Одна из самых прекрасных и прочных красок, которыми живопись обязана современной химии. Не изменяющаяся как в чистом виде, так и в смесях с другими, она хорошо высыхает и может употребляться и густыми мазками и в лессировке. Смешанная с стронциановой желтой, она почти заменяет собой деликатную в употреблении зеленую Веронеза. ХРОМОВАЯ ЗЕЛЕНАЯ. Такая же прочная, но менее яркая хромовая зеленая успешно заменяет зеленую землю, являющуюся нестойкой краской. Зеленую хромовую иногда фальсифицируют, получая ее при помощи смеси хромовой, желтой и берлинской лазури. ЗЕЛЕНАЯ ВЕРОНЕЗА. Стоит совершенно особняком. При пользовании ею следует опасаться всего. Малейшее присутствие сернистого соединения превращает ее в черную. Прежде чем ее употреблять следует самым тщательным образом вычистить палитру, кисти и чашки. Тем не менее, она допускает некоторые смеси. Она остается прочной при смеси с стронциановой желтой, с кобальтом, с серебристой белой. В чистом виде она также прочна. Необходимо покрывать ее лаком. Кадмий, киноварь, ультрамарин изменяют ее совершенно особенно. Ее могут испортить также и цинковые белила. ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ. Зеленая земля обычно бывает немного заметна в картинах. Ею пользуются иногда при набрасывании работ. Такова была привычка примитивистов, но они писали на яйце, тогда как с маслом зеленая земля вызывает растрескивание покрывающих красок. Рубенс применял ее в виде лессировки, для письма тела, например, в его изображениях умершего Христа, где она, повидимому, почернела. Тем не менее Мейсонье, живопись которого кажется прочной, пользовался, по словам Жирардо, зеленой землей. Я вспоминаю также, что Даньян говорил мне однажды о портрете, который он набросал целиком зеленой землей, в виде гризайли.
От: Nika,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|