Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты




Опубликовано: Ноябрь 7, 2015

Живопись Способ энкаустики

Техника старых мастеров неизвестна. Мы только знаем, что Ветрувий, Плиний и Филострат говорят об энкаустике, не указывая приемов самой работы.

Этот способ имеет ценные преимущества: краски высыхают мгновенно, можно ретушировать без подскабливания, воск придает густоту и рельеф, краска не трескается, не поддается действию сырости и, в ней не заводятся черви. Возможно, что она легко привлекает и удерживает на себе пыль, но она легче, чем живопись масляными красками, освобождается от нее. К сожалению, пользование этим способом мало удобно, и тонкости моделировки достигаются в нем не легко.

Для письма пользуются металлической или глиняной печью, в которой жгут затушенные угли. Надлежит: 1) приготовить окрашенный воск, 2) иметь горячую палитру, 3) нагреть железные инструменты для моделировки. К этой печи прилаживают палитру, представляющую луженый металлический диск (железный или медный), снабженный железной с деревом рукояткой. На этой палитре выдавлено несколько впадин, в форме чашек. Для работы применяют еще не бывший в употреблении воск, смешанный с небольшим количеством канифоли для большего блеска и липкости красок.

Количество необходимого для каждой краски воска разнится в зависимости от того, является ли эта краска тяжелой или легкой. Гро и Генри приняли следующую дозировку, установленную по данным Кайюса, в граммах.

 

Дозировка воска (грамм)

 

Краски Воск Вес

 

Blance de plomb 18 30

 

Cегизе 20 30

 

Vermillon 40 90

 

Lаgие 45 30

 

Осге Ьгulёе 40 30

 

Тегге de Italie 40 30

 

Осге dе ru 40 30

 

Оutгemег 30 30

 

Сеndгеs Ыеuеs 24 30

 

Noiг d hivoire40 40 30

 

Lague verte 38 30

 

Приготавливают смесь, состоящую из воска, камеды и красящего порошка, и разогревают ее на небольшом огне в луженой металлической или эмалированной чаше. Вновь полученную смесь вливают в деревянные желобки и после высыхания ставят в защищенное от пыли место. Таким способом можно приготовить очень сложные тона. В момент письма кладут необходимое количество окрашенного воска на горячую палитру. После того, как он расплавился, его наносят обыкновенной кистью. При дальнейшей моделировке пользуются различной формы железными инструментами, которые художник видоизменяет по своему вкусу. Эти железные инструменты, разогретые на огне, позволяют расплавлять резко нанесенные кистью мазки.

Для письма можно пользоваться всеми видами основания; деревом (даже елью), загрунтованным слоем клея, холстом, камнем, гипсом, грифельной доской, картоном, бумагой.

 

Список литературы:

МОРО-ВОТЬЕ, Заметки по технике живописи, перевод Г. И. Кепинова под РЕДАКЦИЕЙ В. Н. ЯКОВЛЕВА, Издательство ассоциации художников революции, МОСКВА-1929

От: Nika,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Живопись масляными краскамиТвердые масляные краски, называемые рафаэлли »