Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты


Топ 100 лучших фильмов


Подмалевки и следы от первоначального наброска картины

Мы видели, что необходимо остерегаться нижних слоев, как бы фатально предназначенных для того, чтобы вновь проявлять себя. Потому-то старые мастера так и заботились о совершенстве первоначального слоя. В их живописи очень расчетливо нижний слой являлся как бы необходимым фундаментом, на котором уже возводилось дальнейшее здание картины.

 Всякое новое нанесение густого слоя краски, отличающегося по соотношению тонов от своего нижнего слоя, например, светлое на темном, и наоборот темное на светлом, неминуемо испытывает на себе влияние покрываемого им тона. Такое густое нанесение слоя краски носит название подмалевка, а когда нижние слои просвечивают через них в виде пятен, то этим темным местам дают название - следов от первоначального наброска картин. Темные нижние слои, покрытые светлыми, дают наиболее заметные следы первоначального наброска.

В Лувре такой след от первоначального наброска можно заметить в картине «Апофеоз Гомера» на небе. с правой стороны над фигурой, изображающей Александра. Со стороны такого добросовестного художника, как Энгр, такая небрежность поражает. Чтобы очистить холст в том месте, где проступает подмалевок, достаточно совершенно соскоблить нижний слой, прочистить его бензином и вновь набросать в определенном соотношении тонов. В музее Прадо, в Мадриде, на картине Веласкеза «Конный портрет Филиппа IV» кажется будто у лошади 8 ног. Объясняется это тем, что Веласкез, думая навсегда уничтожить первоначально нарисованные ноги, покрыл их густым слоем землистого тона. Но, очевидно, со временем ноги вновь выявились через краску. Фотография легко обнаруживает подмалевки, прежде чем они даже превратились в следы от первоначального наброска. Надо различать подмалевок от следов первоначального наброска, который потом на видоизмененной картине действительно проступает, деформируя вещь.

Список литературы:

МОРО-ВОТЬЕ, Заметки по технике живописи, перевод Г. И. Кепинова под РЕДАКЦИЕЙ В. Н. ЯКОВЛЕВА, Издательство ассоциации художников революции, МОСКВА-1929

От: Nika,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Болезни живописиМасла в живописи »