Опубликовано: Март 26, 2009
Постимпрессионизм - художники и картины этого стиляХудожники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Постимпрессионизм (по-французски postimpression-isme, от лат. «post» — «после» и «импрессионизм») — собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX — начала XX в., декларировавших свое неприятие эстетики импрессионизма и хронологически следующих за ним направлений. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» (1886) французского поэта Жана Мореаса. Поиски в этом общем направлении шли различными путями, среди которых были воплощение знаков, символов, мыслимых образов в символизме ( Поль Гоген, группа «Наби» — Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуар Вюйар, Пьер Боннар и др.), создание линейно-живописного строя и «декоративной стихии» стиля модерн ( Анри де Тулуз-Лотрек и др.), проникновение в конструктивную основу предметного мира и природного окружения ( Поль Сезанн), выход на сверхчувственную выразительность формы и цвета, предвещавшую эксперименты экспрессионизма ( Винсент Ван Гог). 1881 г., Сад Писарро, Поль Гоген, частная коллекция 1888 г., Зал для танцев, Ван Гог, Музей Орсэ, Париж, Франция Постимпрессионизм - это стиль в живописи, который появился в конце 19 века во Франции и продолжался до начала 20 века. Он был развитием импрессионизма, но в отличие от него, не ограничивался изображением мгновенных впечатлений, а стремился к выражению более глубоких эмоций и чувств.
Художники-постимпрессионисты использовали яркие, насыщенные цвета, но в отличие от импрессионистов, не стремились к точному изображению момента, а сконцентрировались на глубине и насыщенности цветов. Также они часто использовали яркие контрасты и четкие линии, чтобы выразить свои эмоции.
Один из самых известных постимпрессионистов - Винсент Ван Гог - использовал яркие цвета и сильную линию, чтобы выразить свои эмоции. Знаменитый "Солнечный мост" Ван Гога - яркий пример постимпрессионистского стиля. Другими известными постимпрессионистами были Поль Сезанн, Георгес Сера, Поль Гоген и Эдуард Мане.
Постимпрессионизм оказал огромное влияние на развитие искусства в 20 веке, особенно на кубизм, футуризм и экспрессионизм. Стиль постимпрессионизма остается популярным и в настоящее время, и его влияние можно увидеть в работах многих художников.
Картины в галерее:(открываются в отдельном окне)
Винсент Ван Гог картины с названиями и описанием (на фото: Автопортрет с палитрой) | Сеятель | Зрители на арене в Арле | Ван Гог Автопортрет в серой шляпе Гоген Поль, картины, живопись, биография ( на фото: Автопортрет) | Дорога, Арли | Пейзаж с петухами | Ферма в Осни | Дорога | Пейзаж | Осни, улица Понтуа зимой | Стена | Тропа к Эвену | Тропа Жана Пере | Сад Писарро | Женщина с ребёнком из Понт-Эвена | Река Эвен под горой Сан-Маргарит | Река зимой (штудия) | Окраина Руана | Весна, Руан | Улица Жувене | яблони | Ван Гог, рисующий подсолнухи | Символический автопортрет с нимбом | Автопортрет "Les Miserables" (отверженные) | | Волы | Открытое окно. Сирень | Портрет Ольги Трубниковой | Зима в Абрамцево. Церковь | Фестиваль урожая | Чтение | Кружка хорошего пива | Купальщицы на Сене | Августина Сегатори в кафе Тамбурин | Майолика с полевыми цветами | Натюрморт с четырьмя срезаными подсолнухами | Ирис | Сиреневый подарок | цветущий сад | Всадники на пляже | Мечта (Te rerioa) | Никогда больше | Только взгляни | Оливковая роща III | Лодки с песком у причала | Море в Сент-Мари | Рыбачьи лодки на пляже от Сент-Мари | Портрет Поля Элюара |
Три женщины на жёлто-золотом фоне | Vairaumati tei oa ( Её зовут Вайрумати) | Юная девушка с веером | Мужчина с топором | Rupe Rupe (Сбор плодов) | Parau Parau (Беседа) | Морское побережье | Морское побережье | Женщины и белая лошадь | Te raau rahi ( Большое дерево) | Горы на Таити | Пейзаж на острове Доминик (Хива Оа) | Атуана ( Маркизские острова) Чёрные боровы | Пейзаж (Лошадь на дороге) | Приход и уход | Толстое дерево (Te burao) | Женщины | Берег пруда | Маленькая долина | Таинственный источник (Pape moe) | Белая лошадь | Над пропастью | Большие деревья | Таитянки на берегу реки | Сцены таитянской жизни | Ta Matete ( рынок) | Taperaa Mahana | Te Rare Hymenee ( Дом Гимнов) | Nave Nave Mahana ( прекрасные дни) | Mau Taporo ( сборщица лимонов) | Mau Taporo ( сборщица лимонов) | Таитянин | Nafeaffaa Ipolpo ( Когда выйдешь замуж?) | Таитяне на отдыхе ( незав.) | Te Ra'au Rahi | Букет пионов | Натюрморт с подсолнухами на кресле | Натюрморт с белыми сосудами | Ваза с пионами | Натюрморт с Кувшином и Красной Кефалью |
Ночное кафе в Арлесе | Две сестры | Портрет ребёнка | Портрет мальчика | Портрет мужчины, носящего кулон | Портрет женщины | Портрет молодой женщины, Вайт (Жеанн) Гупил | Портрет Ахилла Гранхи-Тейлора | Портрет Алин Гоген | Портрет Алин | Портрет Клода Антуана Шарля Февре | Портрет Ингеборг Таулоу | Портрет Айсидора Гогена | Портрет Луи Роя | Портрет мадам Александры Колер | Портрет Мадлен Бернар | Портрет Филберта Фавре | Портрет Сюзанны Бамбридж | Портрет двух детей (Поль и Жан Шуффенекеры) | Портрет Уильяма Моларда | Таитянские женщина и мальчик | Таитянская женщина с двумя детьми | Таитянка | Te tamari no atua (Рождение) |
Голубая баржа | Голые деревья | Долина Эвен | Лужайка на берегу реки в Эвене | Заброшенный сад | Место купания | Голубые крыши | Голубые деревья | Мальчик у воды | Бретонский мальчик на реке Эвен | Фабрики и набережная Гренелль | Скот на водопое (Берег пруда) | Дети на пастбище (Фруктовый сад в низине церкви Бихорел) | Каменоломня, провал на обрыве | Прояснение | Каменоломня рядом с Дьепом | Уголок сада | Домики на горе Сан-Маргарит | Бухта напротив Понт-Эвенской гавани | Корова на лугу | Коровы на море | Псы, бегущие через поле | Осёл на просеке | Ферма в Осни | Поля в Лё Пулдю | Костёр у воды | Первые весенние цветы | Рыбаки и купальщики на Эвене |
Бретонец, пасущий гусей | Вид Арля | Вид на Сан-Маргарит в окрестностях Понт-Эвена | Въезд в деревню | Тополя | Сад на Рю Каркель | Прачки из Понт-Авена | Пейзаж с лежащей женщиной | Мельница Давида в Понт- Эвене | Крестьянский дом в Арли | Крестьяне, занимающиеся разведением гусей | Голубые крыши близ Руана | Въезд в деревню | Мельница. Парк Остерволд | Молодая женщина, лежащая на траве | Жёлтые стога (Золотая жатва) | Работа на земле | Конец зимы |
Скалы на морском побережье | Шхуна и трёхмачтовое судно | Дерево во дворе фермы (набросок) | Место водопоя | Место водопоя | Ферма в Бретони | Ферма в Бретони | Доброе утро, господин Гоген! | Бретонский пейзаж - лужайка близ моря (Лё Пондю) | Бретонский пейзаж | Бретонка - пастушка овец | Бретонская женщина с гусём у воды | Бретонская женщина с кувшином | Бретонские женщины в полоборота | Пейзаж | Ферма | Сенокос | В Бретони | Девочки (Пейзаж с двумя бретонками | Пожилые женщины в Арли (Женщины из Арли в саду, Минсталь) |
Сидящая бретонская девушка | Собиратели водорослей | Ивы | Прачки на Рубин дю Руа, Арли | Бретонские крестьянки | Купальщики у мельницы Бойс д'Амур, Понт-Авен | Четыре танцующие бретонки | Бретонская женщина за молитвой | Христос в оливковом саду | Зелёный Христос (Бретонская Голгофа) | Жёлтый Христос | Ia Orana Maria (Приветствуя тебя, Мария) | Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом) | Te faruru (Случайная встреча) | Загадочная дикость | Rave te htit aamy (Идол) | Воскресенье (Mahana no atua) | Mata Mua (Былые времена) | Адам и Ева | Великий Будда | Золото их тел | Согнувшаяся женщина, вид со спины | Vahine no te Miti (Женщина у моря) | Две женщины (Цветы в волосах) | Te Arii Vahine (Жена короля) | Подземный тоннель (Виадук) | Вход в бельведер | Мост Ланглуа в Арли | Мост Ланглуа в Арли | Мост Ланглуа | Железнодорожный мост над улицей Монмажор | Звёздная ночь над Роной | Задние дворы старых домов в заснеженном Антверпе | Осенний пейзаж, четыре дерева | Улица с цветущими каштанами | Сад Добиньи | Крестьяне в поле (Пейзаж Сен-Реми) | Маковое поле | Цветущий сад с тополями | Вспаханное поле | Улица, жёлтый дом | Терраса кафе на Монмартре | Палата арльзкой больницы |
Вид на Париж с Монмартра | Спальня Винсента в Арле | Продажа леса, аукцион | Улица с тополями на закате | Мальчик, обрезающий траву серпом | Телега с красно-белым быком | Капелла в Нуенене | Местный церковный двор и старая церковная башня | Едоки картофеля | Девочка на улице на фоне двух повозок | Девочка в белом в лесу | Луг неподалёку от Рийсвийка | Окраины Парижа | Крестьянин разжигающий костёр | Копающая крестьянка | Копающая крестьянка | Собирающая крестьянка | Крестьянка очищающая картофель | Крестьянка, портрет Гордины де Грут | Крестьянка, портрет Гордины де Грут | Сидящая крестьянка | Мужчина за плугом и женщина | Дом матери Сиены, вид с заднего двора | Носильщики | Вечерняя молитва (подражание Милле) | Старая башня | Приходской дом в Нуенене | Две крестьянки на торфяном поле | Водяные мельницы | Ткач | Женщины-горняки, переносящие уголь | Молодая женщина за вязанием | Портрет Мадам Августин Рулен |
С. П. Чоколов | Заросший пруд | С. М. Драгомирова | П. Д. Антипова | Ф. Таманьо | И. Е. Репин | Ифигения в Тавриде | «Летом» | В. В. Мусина-Пушкина | Октябрь. Домотканово | М. Ф. Морозова | Деревня | С. М. Боткина | |
Постимпрессионизм является связующим звеном между искусством XIX и XX вв., предвосхитившим многие поиски и находки мастеров ХIХ столетия. Список литературы:«Популярная художественная энциклопедия». Под ред. Полевого В. М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986. "Русская живопись", изд-во АСТ АСТРЕЛЬ, Москва, 2002 г.
От: Васильева О.,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Очень интересная подборка. Мне, безусловно, нравится
1