Густав Климт - жизнь и картины венского гения Густав Климт (14 июля 1862 г. - 6 февраля 1918 года) - австрийский художник-символист, один из наиболее видных членов Венского сецессиона. Климт известен картинами, фресками, эскизами и другими произведениями искусства. Женское тело было основным сюжетом Климта, а его работам свойственен откровенный эротизм. В дополнение к фигуративным работам, в которые входят аллегории и портреты, он писал пейзажи. Среди художников Венского сецессиона, именно на Климта наиболее повлияли японское искусство и его методы. Женское тело было основным сюжетом Климта, а его работам свойственен откровенный эротизм. Фолианты Климта Густав Климт: «Das Werk» Единственный фолиант, созданный при жизни Климта «Das Werk Gustav Klimts» изначально опубликовал Хуго Отмар Митке (из Галереи Митке, эксклюзивная галерея Климта в Вене) с 1908 по 1914 года тиражом в 300 штук, процесс создания которого лично контролировался художником. Пятьдесят изображений демонстрирующие наиболее важные картины Климта (1893-1913 гг.) воспроизвели на тяжёлой, кремового цвета веленевой бумаге с необрезанными краями, используя фототипию. Тридцать одно изображение (десять из которых разноцветные) выполнено в технике сhine-collé, а ставшиеся девятнадцать - полутоновые изображения высокого качества. Каждое из них было отмечено уникальной печатью, разработанной Климтом, которая ставилась на веленевую бумагу золотой металлической краской. Гравюры, выпущенные для группы из десяти человек, находились в чёрной непереплетенной папке с тиснением имени Климта. Учитывая деликатный характер фототипии, а также потребности разноцветной печати (трудно воспроизвести с помощью фототипии) и стремления Климта к совершенству, серия, которую опубликовали в середине 1908 года, не была завершена до 1914 года. Каждую из пятидесяти гравюр классифицировали по пяти темам: 1. Аллегорическая (включала разноцветные гравюры «Золотого рыцаря», 1903 г. и «Девы» прибл. 1912 г.); 2. Эротически-символистическая («Водяные змеи I» и «Водяные змеи II» обе приблизительно 1907-1908 гг. и «Поцелуй», прибл. 1908 г.); 3. Пейзажи («Сад с подсолнухами», прибл. 1912 г.); 4. Мифическая или библейская («Афина Паллада», 1898 г.; «Юдифь с головой Олоферна», 1901 г.; и «Даная», прибл. 1908 г.); 5. Портреты («Эмилия Флёге», 1902 г.) Фототипические гравюры, а также полутоновые изображения напечатали различными цветными красками, начиная с сепии, и заканчивая синим и зелёным. В 1908 году император Австрии Франц Иосиф I первым приобрёл фолиант «Das Werk Gustav Klimts». Часть Фриза Бетховена в здании Сециссиона, Вена (1902) (A section of the Beethoven Frieze, at Secession Building) Фолиант Fünfundzwanzig Handzeichnungen Фолиант Fünfundzwanzig Handzeichnungen («Тридцать пять рисунков») выпустили через год после смерти Климта. Многие рисунки в коллекции имели эротический характер и вызвали такие же противоречия, как и его нарисованные работы. Издание из 500 экземпляров, опубликованное в Вене в 1919 году аукционным домом «Гилхофер и Раншбург», представляло собой двадцать пять монохромных и двухцветных фототипических репродукций почти неотличимых от оригинальных работ. Несмотря на то, что фолиант издали через год после смерти Климта, некоторые историки искусства подозреваю, что он был связан с планированием производства из-за тщательно выполненной печати (Климт следил за производством плит для «Das Werk Gustav Klimts», чтобы быть уверенным, что каждая из них в точности отвечала его требованьям. Аналогичный уровень качества наблюдался и в Fünfundzwanzig Handzeichnungen). Также каждый из первых десяти изданий содержал оригинальный рисунок Климта. На многих работах из этого издания запечатлены эротические сцены с обнаженными женщинами, некоторые из которых мастурбировали или были соединены в сапфических объятиях. Когда определённое количество оригинальных рисунков выставили для публики в Галерее Митке в 1910 году и на Международной выставке гравюр и рисунков в Вене в 1913 году, они столкнулись с критиками и зрителями, которые враждебно относились к современной концепции Климта. Однако у его эротических рисунков имелась своя аудитория, а венский поэт Франц Бляй отобрал пятнадцать его рисунков для своего перевода «Диалога куртизанок» эллинистического сатирика Лукиана. Книга, ограниченная 450 экземплярами, дала возможность показать более шокирующие изображения женщин Климта и избежать цензуры благодаря аудитории, состоящей из небольшой группы (преимущественно мужчин) богатых покровителей. Фолиант Gustav Klimt An Aftermath Фолиант Gustav Klimt An Aftermath, составленный в 1931 году редактором Максом Эйслером и напечатанный в австрийской государственной типографии, был призван завершить фолиант Das Werk Gustav Klimts. Он содержал тридцать цветных фототипических гравюры (четырнадцать из которых многоцветные) и формат аналогичный Das Werk Gustav Klimts, заменив уникальную печать Климта золотой гравированной нумерацией. Сто пятьдесят экземпляров выпустили на английском языке, а двадцать из них представили в виде «праздничного издания» переплетённого в позолоченную кожу. Фолиант содержал подробные изображения ранее выпущенных работ (Гигиея из университетской фрески «Медицина», 1901 г.; часть третьей университетской фреский «Юриспруденция», 1903 г.), а также незавершенные картины («Адам и Ева», «Bridal Progress»). Der Blinde (Слепой), 1896 г., Музей Леопольда; Stiller Weiher (Egelsee bei Golling, Salzburg) (Тихий пруд) 1899 г., Музей Леопольда; Philosophie (Философия) 1899-1907 гг. Уничтожена в 1945 году; Medicine (Медицина) 1899-1907 гг. Уничтожена в 1945 году Jurisprudence (Юриспруденция) 1899-1907 гг. Уничтожена в 1945 году
Картины Климта с описанием и названиями: (клик для увеличения)
Золотая Адель | Фриз Бетховена (деталь: враждебные силы) | Портрет Сони Книпс | Поцелуй | Три возраста женщины | Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн | Портрет Иоганны Штауде |
Женский портрет | Деревенский дом | Цветочное поле | Идилия | Басня | Даная | Фриз Бетховена, Wandgem | Афина Паллада | Водяные змеи I | Подруги | Движение воды | Водяные змеи II | Театр Таормина | Сад с подсолнухами в деревне | Золотые рыбки | Юдифь с головой Олоферна | Жизнь и смерть | Портрет Адели Блох-Бауэр | Портрет баронессы Элизабет Бахоффен-Экт | Портрет Эмилии Флоге | Портрет Евгении Примаверси | Портрет Фредерики Марии | Портрет Марии Мунк | Золотые рыбки | Юдифь II | Адам и Ева | Надежда | Ожидание | Объятия | Древо жизни | Декор | Подсолнухи в деревенском саду | Поле маков | Березовая роща | Буковая роща | Крестьянский дом с березами | Цветущая нива | Замок Мальчезине на озере Гарда | Замок Каммер на Аттерзе | Парк | Тополь-исполин, или Надвигающаяся гроза | Пруд в парке замка Каммер | Церковь в Кассоне | Дорога в парке замка Каммер | Дом Гвардабоски | Крестьянский дом в Верхней Австрии | Яблоня |
Хронология жизни Густава Климта- 1862, 14 июля в Баумгартене, близ Вены, родился Густав Климт. Он был вторым из семи детей гравера Эрнста Климта и его жены Анны, урожденной Финстер.
- 1876, Густав Климт поступает в Художественно-промышленную школу в Вене, где обучался до 1883 года под руководством Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера.
- 1877, Младший брат Климта, Эрнст, также становится студентом Художественно-промышленной школы. Они сотрудничают, рисуя портреты по фотографиям и продавая их по 6 гульденов.
- 1879, Вместе со своим другом, Францом Матчем, Густав и Эрнст Климт, выполнили декоративные работы по украшению внутреннего дворика Художественно-исторического музея в Вене.
- 1880, Трое молодых людей получают крупные заказы: четыре аллегорические картины для потолка дворца Штурани в Вене; потолок павильона минеральных вод в Карлсбаде (Чехия).
- 1885, Внутреннее убранство, выполненное по рисункам Ганса Макарта, дворца Хермес, любимой загородной резиденции императрицы Елизаветы.
- 1886, Во время работы над Бургтеатром стиль Климта развивается в новом направлении, явно отличном от стиля его товарищей. Климт отходит от академизма; каждый из трех художников работает независимо друг от друга.
- 1888, Климт получает из рук императора Франца-Иосифа I Золотой орден «За заслуги», за свой вклад в искусство.
- 1890, Роспись лестницы в Художественно-историческом музее в Вене. Климт получает императорскую премию (400 гульденов) за картину Зал старого Бургтеатра в Вене.
- 1892, Отец Климта, так же как впоследствии и сам художник, умирает от удара. Смерть брата Климта, Эрнста.
- 1893, Министерство культуры отказывается утвердить назначение Климта профессором Академии художеств.
- 1894, Климт и Матч получают заказ на создание картин для стен и потолка Большого зала Венского Университета.
- 1895, Климт получает первый приз в Антверпене за свою декорацию театра в Тотисе (Венгрия).
- 1897, Официальный мятеж: Климт — основатель «Сецессиона» и избранный президент. Он проводит лето вместе со своей спутницей, Эмилией Флёге, в районе Каммер на озере Аттерзее: первые пейзажи.
- 1898, Композиция для первой выставки «Сецессиона»; «Сецессион» основывает журнал «Ver Sacrum».
- 1900, Картина «Философия», отвергнутая на выставке «Сецессиона» 87 профессорами, получает золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
- 1901, Продолжение скандала на выставке «Сецессиона»: картина Климта «Медицина» становится предметом для обсуждения в Министерстве образования.
- 1902, Встреча с Огюстом Роденом, который восхитился «Бетховенским фризом».
- 1903, Поездка в Венецию, Равенну и Флоренцию. Начало «золотого периода». Картины, написанные для Большого зала Венского Университета, переносятся вопреки протесту Климта в Австрийскую галерею. Ретроспектива творчества Климта в Выставочном здании «Сецессиона».
- 1904, Климт рисует эскизы для настенных мозаик дворца Стокле в Брюсселе, выполненных в Художественно-промышленной школе в Вене.
- 1905, Климт выкупает у Министерства картины, написанные для Венского Университета. Он и его друзья покидают «Сецессион».
- 1907, Климт знакомится с молодым Эгоном Шиле. Пикассо пишет «Авиньонских девиц».
- 1908, 16 картин экспонируются на выставке. Национальная галерея современного искусства в Риме приобретает Три возраста женщины, Австрийская галерея в Вене — «Поцелуй».
- 1909, Начало работы над «Фризом Стокле». Поездка в Париж, где Климт с большим интересом открывает для себя творчество Тулуз-Лотрека и фовизм. Ван Гог, Мунк, Тоороп, Гоген, Боннар, т Матисс представлены на выставке.
- 1911, «Смерть и Жизнь» получает первый приз на Всемирной выставке в Риме. Климт посещает Рим, Флоренцию, Брюссель, Лондон и Мадрид.
- 1912, Климт заменяет фон «Смерти и Жизни» на голубой (в манере Матисса).
- 1914, Критика творчества Климта со стороны экспрессионистов.
- 1915, Смерть матери Климта. Палитра художника становится темнее, а его пейзажи — монохромнее.
- 1916, Климт, вместе с Эгоном Шиле, Кокошкой и Файстауэром, принимает участие в выставке Союза австрийских художников, организованной «Берлинским Сецессионом». Смерть императора Франца-Иосифа I, за два года до распада империи и смерти самого Климта.
- 1917, Начало работы над «Невестой» и «Адамом и Евой». Климт избран почетным членом Венской и Мюнхенской Академий искусства.
- 1918, Шестого февраля, после удара, Климт умирает, оставив неоконченными многие картины. Конец империи; основание на территории бывшей империи Австрийской Республики и шести других республик. Смерть Эгона Шиле, Отто Вагнера, Фердинанда Ходлера, Коломана Мозера…
При создании хронологии использованы материалы книги "Климт" Жиля Нере ( изд-во Tachen / Арт-родник, 2000)
Биография Климта
Густав Климт (14 июля 1862 г. – 6 февраля 1918 года) - австрийский художник-символист, один из наиболее видных членов Венского сецессиона. Климт известен картинами, фресками, эскизами и другими произведениями искусства. Женское тело было основным сюжетом Климта, а его работам свойственен откровенный эротизм. В дополнение к фигуративным работам, в которые входят аллегории и портреты, он писал пейзажи. Среди художников Венского сецессиона, именно на Климта наиболее повлияли японское искусство и его методы. В начале своей художественной карьеры он был успешным художником архитектурных украшений в обычной манере. В связи с развитием более личного стиля, творчество Климта стало предметом споров, которые завершились, когда картину, которую он закончил около 1900 года для потолка большого зала Венского университета, подвергли критике как порнографическую. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие, из которых включают сусальное золото. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Жизнь и творчествоРанний период жизни и образование
Густав Климт родился в Баумгартене, недалеко от Вены в Австро-Венгрии, вторым из семи детей, трёх мальчиков и четырех девочек. Его мать, Анна Климт (урождённая Финстер), имела нереализованные амбиции стать музыкантом. Его отец, Эрнст Климт старший, некогда из Богемии, был гравёром по золоту. С раннего детства все трое сыновей, Густав, Эрнст и Георг, проявили художественный талант. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Климт с готовностью принимал принципы консервативного обучения; его ранние работы можно классифицировать как академические. В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал гравёром, также поступил в эту школу. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Они также помогли своему учителю с росписью стенных фресок в Венском музее истории искусств. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». В 1888 году Климт получил Золотой Орден от императора Австрии Франца Иосифа I за его вклад в роспись фресок в Бургтеатра в Вене. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 1892 году отец и брат Климта, Эрнст, умерли, и ему пришлось взять на себя финансовую ответственность за семью. Трагедия также затронула его художественное видение, и вскоре он стал двигаться в направлении нового личного стиля. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Историки полагают, что Климт через nuda veritas осудил политику Габсбургов и австрийского общества, которые игнорировали все политические и социальные проблемы того времени. В начале 1890-х годов Климт встретил Эмилию Луизу Флёге, которая, несмотря на отношения художника с другими женщинами, стала его спутницей до конца жизни. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. В течение этого периода Климта стал отцом для, по крайней мере, четырнадцати детей. Годы Венского сецессионаВ 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Он оставался с сецессионом до 1908 года. Целями группы были: проводить выставки нетрадиционных молодых художников, привезти работы лучших иностранных художников в Вену и издавать свой собственный журнал для представления работ членов. Группа не объявляла манифест и не отдавала предпочтение никакому конкретному стилю — натуралисты, реалисты и символисты все существовали совместно. Правительство поддержало их деятельность, и для возведения выставочного зала отдало им аренду государственную землю. Символом группы была Афина Паллада - греческая богиня справедливости, мудрости и искусства, которую Климт нарисовал, в его радикальной версии, в 1898 года. В 1894 году Климт получил заказ на создание трех картин для украшения потолка в Большом зале Венского университета. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина», и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику, и называли «порнографическими». Климт преобразил традиционную аллегорию и символику в новый язык, который был более откровенно сексуальным и, следовательно, более ошеломляющим для некоторых. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Все три картины уничтожили отступающие войска СС в мае 1945 года. Его картина Nuda Veritas (1899) определила его попытку в дальнейшем «встряхнуть» существующий порядок. Совершенно голая женщина с рыжими волосами держит Зеркало правды, а над ней цитата Фридриха Шиллера в стилизованной надписи: «Твои дела и твоё искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим — плохо». В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для четырнадцатой выставки Венского сецессиона, которую собрали для торжества композитора и показа монументальной полихромной скульптуры Макса Клингера. Предназначенный только для выставки фриз был написан непосредственно на стенах легкими материалами. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Лицо на портрете Бетховена напоминало композитора и дирижёра Венской государственной оперы Густава Малера, с которым Климт имел почтительные отношения. В течение этого периода Климт не ограничивал себя в общественных заказах. Начиная с конца 1890-х годов, он проводил ежегодные летние каникулы с семьей Флёге на берегу Аттерзе и написал многие из его пейзажей. Эти пейзажи представляют собой единственный жанр помимо фигуративной живописи, которые серьёзно заинтересовали Климта. В знак признания его глубины местные жители называли его Waldschrat («Лесной демон»). Аттерзейские картины Климта имеют достаточное количество и качество, что заслуживает отдельную высокую оценку. Формально, пейзажи характеризуются одной и той же изысканностью композиции и эмфатичностью нанесения рисунка, как и фигурными частями. Глубина пространства в Аттерзейских работах настолько разумно выравнивается в одну плоскость, что предполагается, что Климт нарисовал их с помощью телескопа. Золотой период и успех у критиков«Золотой период» Климта отмечен положительной реакцией критиков и финансовым успехом. Многие его картины этого периода содержат сусальное золото. Климт и ранее использовал золото в «Афине Палладе» (1898) и «Юдифь I» (1901), однако работы, которые наиболее часто ассоциируются с этим периодом это: «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) и «Поцелуй» (1907-1908). Климт мало путешествовал, но поездки в Венецию и Равенну, обе из которых славятся своей красивой мозаикой, наиболее вероятно вдохновили его на золотую технику и византийские изображения. В 1904 году он сотрудничал с другими художниками над пышным дворцом Стокле, домом богатого бельгийского промышленника, который является одним из величайших памятников эпохи модерн. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «…вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». В 1905 году Климт написал портрет Маргарет Витгенштейн, сестры Людвига Витгенштейна, по случаю ее брака. Затем, между 1907 и 1909 годами Климт написал пять полотен светских женщин, завернутых в меха. Поскольку Климт работал и отдыхал в своем доме, он обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья. Его простая жизнь была несколько уединённой, посвященной его искусству, семье и мало чему ещё за исключением Сецессиона. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Слава Климта обычно приводила заказчиков к его двери, и он мог позволить себе быть весьма избирательным. Его метод написания картин временами был очень обдуманным и скрупулёзным, а от своих моделей требовал длительного сидения. Климт не много написал о своем видении или методах. Он в основном писал открытки для Флёге и не вёл дневника. В редких текстах под названием «Комментарий к несуществующему автопортрету», он написал: «Я никогда не писал автопортрет. Я в меньшей мере заинтересован в себе, как в объекте для живописи, чем в других людях, прежде всего женщинах... Во мне нет ничего особенного. Я художник, который каждый день с утра до ночи рисует... Если кто-нибудь хочет узнать что-то обо мне... ему стоит внимательно посмотреть на мои картины». В 1901 году Герман Бар в своей «Речи о Климте» написал: «Подобно тому, как только возлюбленный может поведать человеку смысл жизни и открыть свое внутреннее значение, то же самое и я чувствую по отношению к этим картинам». Последние годы жизни и посмертный успехВ 1911 году его картина «Смерть и жизнь» получила первый приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году его мать, Анна, умерла. Климт умер три года спустя в Вене, 6 февраля 1918 года, от перенесенного инсульта и пневмонии в связи с эпидемией гриппа в том году. Его похоронили на кладбище Хитцингер в Вене. Многочисленные его картины остались незавершенными. Картины Климта принесли с собой одни из наиболее высоких цен, зарегистрированных для отдельных произведений искусства. В ноябре 2003 года картину Климта Landhaus am Attersee продали за 29,128,000 долл., но эту цену вскоре затмила иная, заплаченная за другую его картину. В 2006 году портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) приобрел Рональд Лаудер для нью-йоркской Новой галереи за 135 миллионов долларов, превысив тем самым цену за картину Пикассо «Мальчик с трубой» 1905 года (проданную 5 мая 2004 года за 104 млн долл.), которая считалась самой высокой ценой когда-либо заплаченной за картину. 7 августа 2006 года аукционный дом Christie's объявил о том, что занимаются продажей оставшихся четырех работ Климта, которые Мария Альтман и ее сонаследники вернули после долгой судебной тяжбы против Австрии. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан на аукционе в ноябре 2006 года за 88 млн долл., третья наивысшая цена за произведение искусства на аукционе на тот момент. Картина «Яблоня I» (прибл. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40,3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. $. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40,4 млн долл. на аукционе Sotheby's. В 2012 году в Вена (Австрия) проводилось много специальных выставок, посвященных 150-летию со дня рождения Климта. Google также отметил эту годовщину с помощью Google doodle. Биография Густава Климта Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э. Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта с его помпезным необарочным историзмом. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903; сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 1907–1908, там же; Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция; Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. все фото: Общественное достояние (примечание администратора)
От: VaLeNt,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Интересные идеи. Художник, определенно, обладал невероятным талантом
1