Портрет юной таитянки выполнен импрессионистом Гогеном в 1902 году. Работа постановочная, на что намекает и атрибутика в руках девушки, и стул, и выбор света (полумрака), и даже ракурс самой модели.
Видно, что девушка скромна и позирует впервые. Она сидит на краешке стула, готовая сорваться после последнего росчерка кисти. На взгляд героине около 16 лет, а то и меньше. Тело ее еще не сформировалось, волосы распущены, темный загар и генетическая пигментация окрасили кожу таитянки в шоколадный цвет. Глаза – угольки направлены в сторону от художника, а лицо полно молчания и отрешенности.
Полумрак создал тихую полусонную атмосферу, в силу чего в дреме застыли и свет, и сама палитра. Колорит картины обращен в темные тона коричневой краски и в свет легкой зелени ткани. Здесь отсутствует перспектива, а в качестве фона изображена плоская стена, к которой словно приклеен стул с девушкой. По этой причине изображение кажется несколько плоским. Но это мое видение.
Обращают на себя большие ладони [Развернуть]
девушки. Впрочем, все женщины – островитянки в исполнении Гогена обладают массивными ногами-столбиками и натруженными руками. Не скажу, что мне это нравится, но выдает характерное видение деталей самим автором.
И еще, о чем хотелось бы упомянуть, так это присутствие четких контуров предметов. Меня лично всегда ругали учителя за такую манеру письма, заставляя выделять предметы посредством теней и рефлексов. Но это уже моя тема.
Юная красавица с задумчивым взглядом, словно передумывающая варианты своего будущего. Вновь роскошное тело, черные волосы и соблазнительный шоколадный загар. Гоген однозначно был истинным ценителем женской красоты.
Портрет юной таитянки выполнен импрессионистом Гогеном в 1902 году. Работа постановочная, на что намекает и атрибутика в руках девушки, и стул, и выбор света (полумрака), и даже ракурс самой модели.
Видно, что девушка скромна и позирует впервые. Она сидит на краешке стула, готовая сорваться после последнего росчерка кисти. На взгляд героине около 16 лет, а то и меньше. Тело ее еще не сформировалось, волосы распущены, темный загар и генетическая пигментация окрасили кожу таитянки в шоколадный цвет. Глаза – угольки направлены в сторону от художника, а лицо полно молчания и отрешенности.
Полумрак создал тихую полусонную атмосферу, в силу чего в дреме застыли и свет, и сама палитра. Колорит картины обращен в темные тона коричневой краски и в свет легкой зелени ткани. Здесь отсутствует перспектива, а в качестве фона изображена плоская стена, к которой словно приклеен стул с девушкой. По этой причине изображение кажется несколько плоским. Но это мое видение.
Обращают на себя большие ладони [Развернуть]
И еще, о чем хотелось бы упомянуть, так это присутствие четких контуров предметов. Меня лично всегда ругали учителя за такую манеру письма, заставляя выделять предметы посредством теней и рефлексов. Но это уже моя тема.
1
Юная красавица с задумчивым взглядом, словно передумывающая варианты своего будущего. Вновь роскошное тело, черные волосы и соблазнительный шоколадный загар. Гоген однозначно был истинным ценителем женской красоты.
2
Юная красавица, еще неуверенная в себе, скромница
3