Опубликовано: Июнь 28, 2011
Ван Гог Винсент Биллем (Gogh Vincent Villem van)Ван Гог Винсент Биллем (Gogh Vincent Villem van) 1853, Грот-Зюндерт — 1890, Овер-сюр-Уаз. департамент Долина Уазы Винсент Виллем ван Гог – это известный художник из Нидерландов, который сделал значительный вклад в мировое искусство. Хотя он не был признан своими современниками, его работы стали популярными у потомков и сейчас считаются настоящими шедеврами. Картины ван Гога стали самыми дорогими произведениями современного искусства. Он не получил академического образования и начал творить довольно поздно, но благодаря своему таланту, упорству, труду и уникальному видению мира он создал настоящие произведения искусства. Сейчас его работы украшают знаменитые галереи и музеи всего мира. Ван Гог считается характерным примером постимпрессионистической живописи, которая отличается особенным подходом к цвету и форме. Живописец, график., здесь и далее фото: Общественное достояние Детство провел в Брабанте. В семнадцатилетнем возрасте впервые знакомится с искусством в галерее Гупиль в Гааге, вскоре выезжает в качестве представителя этой галереи в Лондон и Париж. В 1876-1879, обратившись к религии, изучает теологию и проповедует в шахтерской области Боринаж. В 1882 обучался у Антона Мауве в Голландии, в 1885 — в школе рисунка в Антверпене. В 1886 переезжает в Париж к брату Тео, где знакомится с новаторским искусством Франции. В феврале 1888уезжает в Арль, куда позже перебирается Поль Гоген. Конфликт художников приводит Ван Гога в 1889 вначале в арльский госпиталь, а затем — в лечебницу для душевнобольных Сен-Реми. В мае 1890 прибывает в Овер к брату, где вскоре кончает жизнь самоубийством. 10 самых известных картин Винсента ван Гога
Винсент Ван Гог, считающийся одним из величайших художников всех времён, был пост-импрессионистом голландского происхождения. Его творчество, отличающееся грубой красотой, эмоциональной честностью и смелым цветом, оказало глубокое и основательное влияние на искусство 20-го века. Ниже предстталены 10 из его самых известных картин от «Едоков картофеля» (1885) до «Портрета доктора Гаше», который он написал за несколько месяцев до своей смерти в июле 1890 года. 10. «Цветущие ветки миндаля» Год: 1890Almond Blossom (1890) В начале 1890 года у брата Ван Гога, Тео, родился сын, которого назвали Винсент в честь художника. Ван Гог был привязан к ребёнку и написал своей невестке Джо: «Он всегда с большим интересом смотрит на картины дяди Винсента». Эта картина была создана Ван Гогом, чтобы отпраздновать рождение племянника. Винсент был поклонником японского искусства, особенно жанра гравюры на дереве укиё-э, и влияние укиё-э можно увидеть в этой знаменитой работе, которая была высоко оценена художником. 9. «Пшеничное поле с кипарисами» Год: 1889 Wheat Field with Cypresses (1889) «Пшеничное поле с кипарисами» - это название трёх картин Ван Гога, которые очень похожи по композиции. Вышеупомянутая картина является первой из трёх и была завершена в июле 1889 года. Ван Гог, который был привязан к кипарисам и полям пшеницы, считал эту картину одним из своих лучших пейзажей и, следовательно, продолжил создавать ещё две подобные работы. Вышеупомянутая картина - это та, которая присутствует в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. 8. «Спальня в Арле» Год: 1888 Bedroom in Arles (1888) Эта картина является первой версией трёх подобных картин, которые называются «Спальня в Арле», и была просто названа «Спальня» Винсента. Три картины можно отличить по картинам, висящим на стене справа. В этой версии на правой стене есть написанные Ван Гогом миниатюры портретов его друзей Эжена Боша и Павла-Евгения Миллиета. Эта картина посвящена спальне Ван Гога на Площади Ламартин, дом 2 в Арле, департаменте Буш-дю-Рон, Франция, который известен как его «Жёлтый дом». 7. «Едоки картофеля» Год: 1885 The Potato Eaters (1885) Эта картина была первой крупной работой Ван Гога. Он хотел изобразить крестьянин как можно более реалистично и преднамеренно выбрал грубых моделей для этой работы, которые, казалось бы, «сами обработали землю руками, которыми они берут еду». После двух лет и многочисленных картин Ван Гог по-прежнему считал «Едоков картофеля» своей лучшей работой, и он написал своей сестре: «Мои мысли о собственной творчестве сводятся к тому, что картина с крестьянами, едящими картофель, которую я создал в Нюэнене, пожалуй, лучшее, что я сделал». 6. «Автопортрет с перевязанным ухом» Год: 1889 Self-Portrait with Bandaged Ear (1889) Винсент ван Гог известен автопортретами. За свою жизнь он написал их более 30. Этот знаменит своей историей. После инцидента с другим выдающимся живописцем того времени Полем Гогеном, Ван Гог отрезал часть своего левого уха бритвой. Затем он отправился в бордель и попросил проститутку по имени Рэйчел «охранять этот объект ценой своей жизни». Это один из двух автопортретов, которые он написал после происшедшего. Следует отметить, что его левое ухо было перевязано; судя по всему, чтобы нарисовать портрет Ван Гог использовал зеркало. 5. «Ночная терраса кафе» Год: 1888 Cafe Terrace at Night (1888) Также известная как «Терраса кафе на Пляс-дю-форум», это была первая картина, в которой художник использовал звёздный фон. Посетители до сих пор могут стать на северо-восточном углу Пляс-дю-Форум и увидеть сцену, изображенную Ван Гогом. Кафе «Ночная терраса кафе» остается одной из самых продуманных картин Ван Гога, и обсуждается, является ли она новаторским изображением «Тайной вечери». Есть несколько ссылок на картину в популярной культуре, а кафе в Хорватии было перепроектировано, чтобы выглядеть как кафе в картине. 4. «Портрет доктора Гаше» Год: 1890 Portrait of Dr. Gachet (1890) Поль-Фердинанд Гаше, французский врач, лечивший Ван Гога в последние месяцы его жизни. Этот его портрет является одним из самых почитаемых картин Ван Гога. Существует две версии портрета, и эта версия первая. 15 мая 1990 года его продали за 82,5 млн. долларов США, что делает его самой дорогой когда-либо проданной картиной. На сегодняшний день эта цена остаётся самой высокой ценой, заплаченной за предмет искусства на открытом аукционе. В списке самых дорогих когда-либо проданных картин с учётом инфляции, «Портрет доктора Гаше» до сих пор занимает шестое место. 3. «Ирисы» Год: 1889 Irises (1889) Среди наиболее известных работ Ван Гога находятся картины и гравюры ирисов, и эта картина является самой известной среди них. Винсент написал её за год до своей смерти и назвал «громоотводом для моей болезни», поскольку он чувствовал, что его работа была надеждой не стать безумным. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53,9 млн. долларов США, что сделало её самой дорогой картиной, когда-либо проданной. Её рекорд удерживался около двух с половиной лет, и на сегодняшний день она занимает 15 место в списке самых дорогих когда-либо проданных картин с учётом инфляции. 2. «Подсолнухи» Год: 1888 Vase with Fifteen Sunflowers (1888) Винсент ван Гог считается мастером натюрмортов, а его серия картин с подсолнухами находится среди самых известных когда-либо написанных натюрмортов. Эти картины хорошо известны изображением естественной красоты цветов и их яркими цветами. Картина, представленная выше, которая называется «Пятнадцать подсолнухов в вазе» побила рекорд аукциона живописи, когда её продали японскому инвестору почти за 40 млн. долларов США в марте 1987 года. Этот рекорд был побит два года спустя «Ирисами» Ван Гога. 1. «Звёздная ночь» Год: 1889 The Starry Night (1889) Несмотря на то, что этот шедевр написан по памяти, он изображает вид за окном комнаты Ван Гога в санатории в Сен-Реми-де-Прованс во Франции. Работа показывает интерес художника к астрономии, а исследование, сделанное Обсерваторией Гриффита, продемонстрировало, что Винсент представил Луну, Венеру и несколько звёзд в точном расположении, которое они занимали той ясной ночью. Картина считается одним из величайших произведений в западном искусстве и, безусловно, самой известной работой Винсента ван Гога. Картины Ван Гога с названиями и описанием (клик для увеличения)
Улица с платанами рядом со станцией Арли | Улица с цветущими каштанами | Амбар с крышей из мха | Поля тюльпанов (Цветочные клумбы Голландии) | Каштан в цвету | Кипарисы | Кипарисы и две женщины | Сад Добиньи | Крестьяне в поле (Пейзаж Сен-Реми) | Ферма в пшеничном поле | Маковое поле | Поле со скирдами пшеницы | Сад с цветами | Сад с цветами | Сад с плакучей ивой | Поле с зелёной пшеницей | Пейзаж со сбором урожая и голубой повозкой | Цветущие персиковые деревья | Пейзаж под грозовым небом | Тропинка в парке Аргенсон, Аснерис | Тропинка с тополями | Большой платан (Ремонтник дороги) | Большой платан | Мужчина с лопатой на окраине Парижа | Шелковица | Цветущий сад | Цветущий сад с тополями | Сад, окружённый кипарисами | Сад с цветущей сливой | Груша в цвету | Сосна под вечерним небом (Сломанная сосна) | Вспаханное поле | Ива без ветвей | Постриженные ивы на закате | Пара в саду и голубые пихты | Овраг | Корни и ветви | Заснеженный пейзаж с Арли на заднем плане | Скирды пшеницы возле фермы | Улица Сан-Мари | Летний вечер (Пшеничное поле в лучах заходящего солнца) | Альпы и оливковые деревья на переднем плане | Сад при приюте в Сан-Реми | Сад при приюте в Сан-Реми | Зелёный пейзаж | Угодья приюта | Жатва | Пустошь и тачка | Вспаханное поле |
Портрет доктора Феликса Рея | Портрет доктора Гаше | Портрет Жозефа Рулена | Портрет книготорговца Блока | Портрет доктора Гаше | Портрет Пере Танги | Портрет папаши Танги | Портрет Пере Танги | Портрет Трабю, старшего надзирателя лечебницы Сен-Поль | Итальянка | Портрет старого крестьянина Патьенса Эскалье | Поэт, портрет Евгения Боша | Зуав | Женщина сидящая у колыбели | Портрет Поля-Эжена Милье | Молодой крестьянин | Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой | Сельские дома | Ветви цветущего миндаля | Церковь | Кипарисы под звёздным небом (Дорога с кипарисами) | Сад Добиньи | Поле и деревья | Дома с соломенными крышами, Кордевилль | Пейзаж под дождём | Пейзаж с повозкой и поездом | Старые сельские дома | Деревенская улица | Три ствола дерева на траве | Звёздная ночь | Дома с соломенными крышами на холме | Воскрешение Лазаря (подражание Рембранту) | Натюрморт с ирисами | Пшеничное поле с воронами | Пшеничное поле | Пшеничное поле под облачным небом | Автопортрет с палитрой |
Биография Ван Гога Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, - 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 - учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей - шахтёров Боринажа, а позже - крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, Винсент посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга ("Жатва. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба - 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений - от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Винсент ван Гог | На пороге вечности. 1890 | Au seuil de l'Eternité | Холст, масло. 81,8 × 65,5 см | Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды |
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос; ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Ссылки:
Соч.: Письма, пер. с голл., Л.-М., 1966. Лит.: [Новак Л.], Ван-Гог, [Прага, 1961]; Faille J.-B. de, Vincent van Gogh, P., 1939; Weisbach W., Vincent van Gogh, Bd 1-2, Basel, 1949-51. © Большая советская энциклопедия
фото: Общественное достояние
От: Bira,   -
Похожие темы:
|