1892 г.,
73 x 92 см.,
х., м.,
Музей Изобразительного Искусства, Берн, Швейцария?
музей Орсе, Париж, Франция?
художник: Поль Гоген Рынок (холст, масло, 1892г.), описание картины Поля Гогена
«Рынок» - яркая картина постимпрессиониста Поля Гогена. Ее содержание отражает бытовой уклад не только таитянских хозяек, а, в известном роде, один из самых важных моментов нашей современницы – поход по магазинам. Картина имеет еще одно название, более полное, - «Сегодня мы не пойдем на рынок», что достовернее раскрывает сюжет.
Поль Гоген чаще всего изображал на своих полотнах островитянок. Женской половине художник посвящал затейливые сюжеты с повествованием обыденных дней, ведения хозяйства, обеденной сиесты и вечернего отдыха. Представленная работа – еще одна повесть о веселом занятии приобретения покупок, которое в этот раз не состоялось.
Если бы не название, то разговор о рынке мог бы не зайти. К сожалению, сюжет вовсе не отображает шумную жизнь базара привычную российскому покупателю. Зато жесты девушек, в которые автор вложил определенный смысл, четко демонстрируют их неприятие к предложению о рынке. Хотя к поездке они готовились плодотворно. Женщины очень милые, молодые, тонкие, как ивовые прутики. Их волосы красиво убраны, украшены белыми цветами. Видимо, базарная площадь для них - своеобразный зал для выхода в свет, место, где можно показать себя и найти случайную теплую встречу.
Композиция рисунка незатейливая. Краски чистые, простые, пестрые. Письмо напоминает египетскую фреску – положение тел вполоборота, застывшие жесты женщин, плоскостное изображение, рыбаки на дальнем плане в хлопковых тканях. Отличительной чертой «Рынка» от других картин про острова и Океанию стала упакованность дам в платья с глухой застежкой. Наравне с обнаженными торсами женщин других произведений Гогена, эти тела – совершенное целомудрие и скромность. Зато отражают многогранность культуры Таити.
К сожалению, Гоген «не отпустил» своих таитянок и усадил на длинную скамью в полной тишине. Он окружил персонажей скупым пейзажем из синих стволов и густой зелени крон деревьев. Белый песок ослепляет, а сиреневые тени создают хоть какую-то глубину изображения.
Работа построена на трех планах. Основной, с женщинами, - средний. Первому художник уделил мало внимания. Причем, не ясно, что кроется за оранжевыми и зелеными пятнами впереди. На дальнем – скученно стоят деревья и кусты, несколько рыбаков и кусок синего водоема.
Колорит палитры теплый, несмотря на холодную зелень. Но письмо автора, как всегда, отличается плоскостным отображением и отсутствием игры светотени. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru стиль живописи: постимпрессионизм
фото: Общественное достояние
Загружено: Nika
Paul Gauguin (97-104)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|