1888 г.,
х., м.,
Музей Орсэ, Париж, Франция
Пейзажи Гогена, 16 ч.
художник: Поль Гоген Пейзаж (осенний) (холст, масло, 1888г.), описание картины
Словно фруктовая тарелка, полотно Поля Гогена предстало перед зрителем. Окрестности Арля – маленького городка в Провансе, - навсегда застыли ярким контрастным пятном чистых красок абрикоса, зеленого яблока и спелой сливы.
Арль! Как много пейзажей посвятил автор этому месту. 1888 год, чудесный и трогательный период жизни Гогена в провинции на юге Франции, стал очень плодовитым и по-осеннему пестрым. Предложенный пейзаж является одним из многих повествований умиротворенной живописи художника. В нем есть спокойная техника, не текучая, но самобытная, насыщенная и контрастная. Кому-то изображение покажется стилизованным и схематичным. Так оно и есть, но это не дань мироощущению самого Гогена, а, скорее моде на бунтарские настроения в искусстве XIX века с затейливым названием «постимпрессионизм».
Пейзаж Поля похож на многие работы этого периода. Он прост и понятен, хотя о технике написания много судачили тогдашние критики. Но, не смотря на примитивное письмо с расположением предметов условно, как на зарисовке, идея работы понятна. Это природа. В тесном переплетении растительных элементов и присутствия человека, в изображении нашлось место архитектурному предмету. Он контрастирует с общим планом не только спокойствием палитры, а также прямыми линиями и их остротой.
Компоновка элементов пейзажа такова, что каждый из планов имеет право на самостоятельное существование, - будь то троица молчаливых людей, либо купол на холме вдалеке с елью, или же массивное дерево с кроной, что справа. По картине можно писать отдельно взятые рассказы, разрозненные, как и сам сюжет.
Однако стоит обратить внимание на цветовое решение. Оно настолько приторно, что напоминает корзину фруктов или конфет, если хотите. Жизнь противоположных цветов, как основа импрессионистского течения, прекрасно поддается кисти Гогена. Это очень выгодная «фишка» того течения, что подвергалось повсеместной критике. Можно заставить играть простые пятна схематично нарисованных крон и травы одним лишь контрастом, углубить тень спектром холодных цветов в сочетание с чистыми теплыми красками. Направлением мазков, выбором кисти дозволено разнообразить разнофактурные детали, например сосновые и березовые ветви.
Поль Гоген предложил броское полотно с простым повествованием французского местечка в сладком колорите по мотивам рыжей осени. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru вернуться в раздел: пейзажи Гогена, 16 ч.
фото: Общественное достояние
Загружено: LizaBat
Paul Gauguin (385-392)
Скрыть комментарии (3)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Бесподобно! Один из моих самых любимых художников-постимпрессионистов. При рассмотрении этой картины поочередно солируют цветовые блоки, создавая стерео
эффект — очень характерный гогеновский приём.
1
Такой необычный стиль, интересно написана картина
2
Ле Алискамп 1888
масло на холсте
холст 91.5 (h) x 72.5 (w) см
Музей Орсе, Париж, подарок графини Витали в память о ее брате Виконте Ги де Шоле 1923 года
Ван Гог, который мигрировал на юг из Парижа в 1888 году, предполагал сообщество художников в Арле, и он отчаянно хотел, чтобы Гоген был вовлечен. Наконец, убежденный Винсентом (и финансовой поддержкой Тео), Гоген покинул Понт-Авен в Бретани, прибыв в Арль в октябре 1888 года. Les Alyscamps - одна из первых картин, которые он написал там. Ван Гог повел Гогена в его любимые места: два художника вместе рисовали на равнинах Кро и на древнем кладбище Les Alyscamps. Один Гоген позже утверждал, что не был впечатлен великолепными римскими руинами в Арле и плоским безлесным пейзажем области Камарг. Лес Алискамп был освящен для погребения христиан в третьем веке первым епископом Арля; очень мало от римского некрополя осталось в девятнадцатом веке, кроме нескольких пустых саркофагов и аллеи, обсаженной тополями. Древнее место было частично [Развернуть]
Гоген расходует только необходимую краску на своем холсте. Он сочиняет работу в соответствии с традиционной одноточечной перспективой, но с небольшими уступками живописному реализму. Рецессия канала слева и линия деревьев справа подорваны центральными фигурами на том, что кажется более высокой землей. Нижняя половина полотна-заплатка из дорожек, камней и чахлых кустарников, травянистых курганов с произвольными пятнами бледно-оранжевого и огненно—красного кустарника-завершается пирамидой деревьев, увенчанной восьмиугольной колокольней Сент-Онора. Холст разделен: "прохладная" левая сторона, с небом и облаками, отраженными в канале ниже, контрастирует с экстравагантными, насыщенными оттенками желтого и оранжевого справа. Штрихованные мазки зеленой листвы, которая акцентирует осенние деревья напоминает Сезанна. Масса цвета и декоративного качества позже была бы использована художником для экстраординарного эффекта.
Лучина Уорд
Текст © Национальная галерея Австралии, Канберра 2009
3