Описание картины "Кружка хорошего пива" - художник: Эдуард Мане художник: Эдуард Мане, картины фото: Общественное достояние стиль: импрессионизм теги: французская живопись конца 19 века, интерьер, мужской портретКартина «Кружка пива» написана в конце 1872 в начале 1873 года. Работа была принята салоном современного искусства достаточно тепло, получила множество положительных отзывов и заслужила почётное место, по мнению маститого жюри, состоящего из серьёзных и именитых личностей в среде художественной интеллигенции.
Полотно было создано в тот период, когда Эдуард Мане был одним из ведущих и высокочтимых живописцев импрессионистического направления французской изобразительной школы. Полотно находится в Музее искусств, в Филадельфии. Полотно создавалось с натуры в кафе «Гербуа», в котором ежедневно собиралась «банда Мане», чтобы обсудить новости и поспорить об искусстве. На портрете изображён один из частых гостей этого кафе – художник, занимающийся литографией, Эмиль Бело. Он изображён сидящим возле небольшого столика круглой формы, на нём стоит полная кружка пива, которую Эмиль Бело крепко обхватил крупными пальцами.
Именно эта живописная работа, больше напоминающая по своему воплощению этюдную зарисовку принесла художнику, столь желанный успех. Картину восхваляли и придавали ей высокую ценность. Фигура Эмиля Бело как бы погружена во мрак, его объемлет насыщенный чёрный фон. Литограф Бело изображён с трубкой в костюме тёмных, сероватых оттенков с матовым отливом. Светлые пятна на картине – это разрумяненное захмелевшее лицо Эмиля с покрасневшим носом. Образ получился открытый, даже можно сказать «оголённый», вызывающий вчувствование, понимание образа. Для картины характерен приоритет света в вылепливании образа. Это практически чистая фотография. Главное здесь – это рисующий свет. Хрупкая материя кружки перекликается с лёгкой струйкой дыма в другой части картины, замыкает общую композиционную диагональ. Особый ритм полотну задают блики и белые детали, такие, как трубка, воротничок, манжеты. Образ получился очень естественным, ощутимым. Кажется, что весёлость и хмель овладевают и тобой, настолько заразительно и правдиво получилось портретное изображение. Тёмный колорит напоминает оттенки тёмного пива, которые заполняют картинное пространство, лишь на мгновение, проявляя, как на плёнке силуэт завсегдатая кафе «Гербуа». автор рецензии: Леушина Ольга ещё: Импрессионисты, в число которых входил и Эдуард Мане, не торопились порывать с классикой и с предметной изобразительностью. Все-таки, пройдя блестящую академическую школу живописи, они имели ясное представление о норме, о художественных канонах, о пропорциях. Другое дело, что они не желали ограничивать себя рамками академизма. На первый план выходит ощущение, впечатление от увиденного. Даже в традиционный жанр портрета модернисты стремятся вдохнуть новую жизнь, заставить заиграть привычное и традиционное новыми красками. Итак, картина Мане «Кружка хорошего пива». Интересно уже то, что название дано не по личности портретируемого – художника-литографа Эмиля Бело, а по предмету, который у него в руках. И все-таки, рискнем утверждать, предмет вторичен – да, поверим на слово, что пиво хорошего качества, что Бело наслаждается им не меньше, чем процессом курения. Но сам он – по центру и смотрим прямо на нас. Взгляд выдает человека добродушного, веселого, слегка «себе на уме», проще сказать - старого пьяницу с красным носом. Нашейный платок, жилет, небрежно нахлобученный головной убор, огромный перстень на одном из пальцев правой руки – таковы детали, дополняющие портрет. Бело и без того немолод, а добавить к этому пивной животик – и картина маслом!
автор рецензии: Малафеев П.Н.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|