Эта работа была написана во время третьего пребывания Гогена в Бретани, после печально известного эпизода с Ван Гогом в Арле. 1889 год был испытательным для Гогена: он отчаянно нуждался в общественном признании, чтобы проявить себя в глазах своей отчужденной жены Метте. Из Арля он перебрался в Париж, где кипела лихорадочная подготовка к Всемирной выставке 1889 года. В первой половине года он чередовал Понт-Авен и столицу, организуя выставку-Groupe Impressioniste et Synthйtiste-которая открылась 8 [Развернуть]
июня в кафе искусств Вольпини. Как и многие художники, Гоген рассматривал универсальную выставку как возможность привлечь внимание к своей работе; он выпустил портфель цинкографий—изображений, которые повторяют и расширяют его работу в Бретани, Арле и Мартинике—напечатанных на блестящей желтой бумаге.
Вернувшись в Бретань на лето, Гоген обнаружил, что Пон-Авен настолько захвачен художниками, что в июле он искал тишины в маленькой рыбацкой деревушке Ле-Полду, путешествуя между ними до февраля 1890 года. Во время своего пребывания в Ле-Полду Гоген жил дешево, наслаждаясь связями между людьми и землей и "архаичным" образом жизни. Он часто возвращался к теме стога сена или к представлениям о сборе водорослей. Как и несколько более ранних работ - его пейзаж, написанный в Арле в 1888 году, в котором также был стог сена, а также исследование сенокосов и другая сцена сбора урожая—желтые стога сена имеют палитру, в которой преобладает яркий желтый цвет, возможно, под влиянием его времени, проведенным с Ван Гогом.
Гоген стремился выразить суровые, примитивные аспекты бретонского пейзажа через технику, а также предмет. Сухая, матовая, даже деревенская техника-текстура стога сена, побеленные стены, травянистый холм и земля, усыпанная соломой—применяется в этой работе с пользой. Как отмечает Томсон, именно "сила лежащего в основе дизайна, а не цвета или мазка, устанавливает гармонию: линии сглаживаются и упрощаются, а сильные ритмы устанавливаются через повторяющиеся формы".2 камни каменной стены в середине земли отражаются в изгибах стогов сена и травянистых курганов слева. На переднем плане повторяются мазки дерева в стиле Сезанна. Женские фигуры в традиционных бретонских костюмах кажутся карликами на фоне огромной массы сена; действительно, стоя на своей стремянке, женщина справа, кажется, вот-вот будет поглощена стогом. Центральная фигура повторяется в обратном порядке в другой работе того же периода, Сенокос в Бретани 1889.3 упрощенные крестьянские фигуры вездесущи в работе художников Пон-Авена, и Гоген, возможно, черпал свое вдохновение из картины Бернара "урожай 1888 года", которой он недолго владел.
Эта работа была написана во время третьего пребывания Гогена в Бретани, после печально известного эпизода с Ван Гогом в Арле. 1889 год был испытательным для Гогена: он отчаянно нуждался в общественном признании, чтобы проявить себя в глазах своей отчужденной жены Метте. Из Арля он перебрался в Париж, где кипела лихорадочная подготовка к Всемирной выставке 1889 года. В первой половине года он чередовал Понт-Авен и столицу, организуя выставку-Groupe Impressioniste et Synthйtiste-которая открылась 8 [Развернуть]
Вернувшись в Бретань на лето, Гоген обнаружил, что Пон-Авен настолько захвачен художниками, что в июле он искал тишины в маленькой рыбацкой деревушке Ле-Полду, путешествуя между ними до февраля 1890 года. Во время своего пребывания в Ле-Полду Гоген жил дешево, наслаждаясь связями между людьми и землей и "архаичным" образом жизни. Он часто возвращался к теме стога сена или к представлениям о сборе водорослей. Как и несколько более ранних работ - его пейзаж, написанный в Арле в 1888 году, в котором также был стог сена, а также исследование сенокосов и другая сцена сбора урожая—желтые стога сена имеют палитру, в которой преобладает яркий желтый цвет, возможно, под влиянием его времени, проведенным с Ван Гогом.
Гоген стремился выразить суровые, примитивные аспекты бретонского пейзажа через технику, а также предмет. Сухая, матовая, даже деревенская техника-текстура стога сена, побеленные стены, травянистый холм и земля, усыпанная соломой—применяется в этой работе с пользой. Как отмечает Томсон, именно "сила лежащего в основе дизайна, а не цвета или мазка, устанавливает гармонию: линии сглаживаются и упрощаются, а сильные ритмы устанавливаются через повторяющиеся формы".2 камни каменной стены в середине земли отражаются в изгибах стогов сена и травянистых курганов слева. На переднем плане повторяются мазки дерева в стиле Сезанна. Женские фигуры в традиционных бретонских костюмах кажутся карликами на фоне огромной массы сена; действительно, стоя на своей стремянке, женщина справа, кажется, вот-вот будет поглощена стогом. Центральная фигура повторяется в обратном порядке в другой работе того же периода, Сенокос в Бретани 1889.3 упрощенные крестьянские фигуры вездесущи в работе художников Пон-Авена, и Гоген, возможно, черпал свое вдохновение из картины Бернара "урожай 1888 года", которой он недолго владел.
Лучина Уорд
Текст © Национальная галерея Австралии, Канберра 2009
1