1888 г.,
х., м.,
Музей искусств Ясуды Касаи, Япония
художник: Поль Гоген французская живопись конца 19 века Стиль: постимпрессионизм Картина имеет горизонтальный формат Теги: сельские пейзажи Гогена вернуться в раздел: Пейзажи Гогена Дорога, Арль (холст, масло, 1888г.), художник Поль Гоген, описание картины Работа Поля Гогена «Дорога» - полотно, насыщенное красками и соком чистого цвета. Оно написано в традиционном направлении постимпрессионизма, почитаемом автором, как средство самовыражения и повествования глубокой красоты действительности.
Это пейзаж. Место, которому посвящена картина, является уютным и живописным местечком на юге Франции. Маленький городок в Провансе был частым гостем картин автора как раз в 1888 году, когда Поль нашел временное пристанище у Ван Гога.
Рыжий с еще зеленой травой, но увядающими деревьями, Арль застыл чистыми красками на холсте Гогена. Маленькая узкая улочка с постройкой XVIII века написана с абрисом стен, крыш домиков и стволов. Иллюстрация тихой жизни городка выполнена жаркими и контрастными пятнами. Поль не скупился на сочный чистый цвет. Здесь и оранжевая крона, и красно-терракотовая земля, видимо устланная опавшими листьями. Тихий уголок с сухой и хрустящей сухостью лег в прекрасной компоновке. Обилие пространства дороги на переднем плане уравновешено смесью камня стен, танцем листопада и ветвей дальнего изображения.
Пейзаж написан с натуры, но в отличие от классического реализма, работа похожа на схему предметов и цветовых клякс. Это новая интерпретация природы, да и вообще, бытовых сцен, свойственная, как раз - таки, постимпрессионисту Гогену. В стремлении передать прелесть окружающей действительности, - уютного Арля с его тайнами, - художник прибег к новым, простым и беспроигрышным принципам техники письма и стилизации оригинала. Основываясь на закономерности импрессионистского использования цвета и его контрасте, Гоген заставил «играть» разные плоскости более сочными цветами, нарядными, но чистыми «по звучанию».
Не смотря на более-менее примитивное изображение, работа не кажется аппликацией. Динамика движения штрихов в заданном направлении создает иллюзию ветра и дыхания природы. Гогену свойственно сухое письмо без жирных мазков. Объема он добивается игрой света и тени, как и здесь – переходом из желтого пятна света в рыжее сочное на дороге, от холодной тени на стене с деревянной дверцей к светлому ванильному цвету чуть выше, сочетанием игры серых и белых пятен на стволах.
Гогеновский Арль – уютная работа. Короткий отрезок пламенной дороги уносит зрителя в сухую французскую осень, где-то светлую, где-то сырую и грустную, как в песне Ива Монтана с «Падающими листьями, парящими за окном …».
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: LizaBat
Paul Gauguin (385-392)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Яркие краски, присущие позднему творчеству великого Гогена, здесь уже чётко заметны. И хотя до таитянского периода творчества ещё далеко — это тот Гоген, которого я люблю за буйство оттенков и восхитительные терракотовые нотки.
1
Яркая, красивая картина. Мне нравится ее содержание.
2