Опубликовано: Июль 26, 2011
Вюйар Жан Эдуар (Vuillard Jean Edouard) 1868, Кюизо, департамент Сона и Луара — 1940, Ла Боль, департамент Атлантическая Луара Живописец, график, иллюстратор, декоратор. После переезда семьи в Париж обучался в лицее Кондорсе, где познакомился с Русселем и Дени — будущими участниками группы „Наби". Отвергнув военную карьеру, поступает в Школу изящных искусств, где знакомится с Боннаром. Активный участник группы „Наби" с момента ее основания — конца 1880-х. С 1901 выставлялся в Салоне независимых, с 1903 — в Осеннем салоне. Работал как в камерных жанрах, так и в области крупных декоративных ансамблей, первые из которых он выполнил в конце XIX века, а последние — перед самой смертью. ТворчествоСначала писал в манере, близкой к голландцам XVII века и Ж. Б. С. Шардену, со временем включая в картины всё больше элементов импрессионизма. Испытал большое влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека и японской гравюры.
Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Постепенно его картины становились всё больше и больше, и наконец выросли до размеров панно. Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Всё это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции.
Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.
В поздний период писал светские портреты. В частности, сотрудничал в конце 1910 - начале 1920-х годов с антрепризой С.П. Дягилева. В поздний период писал светские портреты. Женщина в свободной блузе Окончание завтрака мадам Вюйар Мадам Хессель Аннетт Руссель со сломанным стулом Мать с ребенком Сидящая обнаженная Дама за фортепиано Портнихи Женщина в шляпе Утро в саду Читающая Кимоно Трапеза в саду Платье с листьями Женщина у окна Интерьер Маргарет играет со своим щенком *** Сад Мадам Артюр Фонтен Ателье и жених Графиня Жан де Полиньяк Шарлотта Лисье Литература: - Каталог выставки "Bonjour Russland" Дюссельдорф ( Германия ) 15.09 - 6.01.2007 г.
- Официальный сайт телеканала "Культура" www.tvkultura.ru/art
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Такие дачные, уютные зарисовки, очень приятные и расслабляющие. В них есть какая-то неформальность, простота летнего отдыха в загородном доме; ситцевая пестрота, цветочные рисунки на одежде героев, шторах, мебели и обоях, естественные цвета - все это говорит о трогательной привязанности художника к приятным мелочам повседневной жизни. Лучезарный желтый цвет некоторых полотен заставляет зрителя ощутить тепло летнего солнца, а изобилие цветов, уютных кресел и диванов настраивает на отпускное настроение и приятные мелкие хлопоты.
1
Не люблю отсутствие качества в деталях. Мне импонирует завершенность в работе.
2