1896 г.,
89 x 125 см.,
х., м.,
Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
художник: Поль Гоген Сцены таитянской жизни (холст, масло, 1896г.)
Второй таитянский период Гогена стал очень плодотворным. В коллекции автора появилось много жарких, насыщенных жизнью и позитивом произведений – таитянских пасторалей. «Сцена таитянской жизни» - работа, тему которой искусствоведы относят к мифологическому жанру. Простому обывателю трудно судить о сказочности этого сюжета, по причине незнания мифов исторических фактов Океании. Порой этого и не нужно вовсе. Ведь цель живописи не всегда должна иметь конкретный подтекст. Достаточно написать красивое полотно, и оно станет востребованным.
Однако тематика представленной картины отражает самобытность островитян, особенности их поведения, одежды, а также пейзажа ночной природы. В отличие от многих картин того периода, эта выделяется неким сумбуром происходящего, темной палитрой и тревогой.
«Сцена» исполнена в технике сухого письма и напоминает фреску с сухим письмом. Края затерты до такой степени, что фактура холста пробивается наружу, оголяя рисунок переплетения нитей. Сиреневое пятно на дальнем плане выглядит странно, можно сказать, лишним. Напрашивается мысль о том, что Гоген просто закрасил неудачный участок. В работе появился персонаж – мужчина, уже примечательно. Торс его наклонен вперед, словно герой готовится бежать. Сюжет тревожит своим настроением, здесь задействованы и сторонние наблюдатели, и всадник на вздыбленном коне, даже пес на переднем плане с напряжением ожидает чего-то страшного из ночной глуши.
О том, что Гоген изобразил ночь, говорит синева неба – глухая, насыщенная и густая. Безлунное небо нависает тяжелой плоскостью над беспомощными героями. Кстати, разброс людей по холсту вносит дисбаланс в композицию. Здесь нет объединяющей их детали, автор что-то упустил из виду, разорвав сюжет на отдельные сцены. В этой картине есть и еще один нюанс, характерный для гогеновской живописи – плоскостное отображение, казалось бы, объемных деталей, а также отсутствие теней, которые должны бы отбрасывать персонажи. Такое упущение живописных приемов наделяет картинку местечковым характером. Однако, это стиль письма Гогена, он угадывается и характеризует его самобытность. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
стиль: постимпрессионизм
фото: Общественное достояние
Загружено: Nika
Paul Gauguin (97-104)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|