Гоген Поль - гений постимпрессионизма - топ картин с названиями
1848, Париж — 1903, Атуона, Маркизские острова Детские годы (1849-1855) прошли в Лиме (Перу). Плавал матросом по южным морям (1865-1871). В 1871 обосновался в Париже, поступив на службу к биржевому маклеру и отдавая свободное время искусству. В 1876 один из его пейзажей попал в Салон. Сделался регулярным посетителем кафе „Новые Афины", где сблизился с Мане, Дега, Ренуаром и Писсарро. В 1883 порвал со службой на бирже, чтобы всецело посвятить себя искусству. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов (1879, 1880,1881,1882,1886). В 1886 жил то в Понт-Авене, то в Париже, где познакомился с Ван Гогом. В Бретани вокруг него сгруппировались художники, тяготевшие к символизму (Понт-Авенская школа). К тому времени отошел от импрессионизма, выработав „синтетический" стиль. Осенью 1888 работал вместе с Ван Гогом в Арле. В 1891 отправился в Океанию (первый таитянский период 1891-1893). Написал книгу „Ноа Ноа". В 1893 году на полтора года вернулся во Францию. С 1895 жил на Таити. Наряду с живописью, занимался керамикой и ксилографией, выполнял рельефы на дереве. Поль Гоге́н (фр. Paul Gauguin; 7 июня 1848 — 9 мая 1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник влачил нищенское существование. 10 самых известных картин Поля Гогена Поль Гоген, творчество которого припадает преимущественно на девятнадцатый век, был французским художником, ныне считающимся одним из наиболее значительных представителей направления постимпрессионизм. Направления, которое расширило импрессионизм, отвергая при этом его ограничения, и уделяло особое внимание абстрактности и символизму. При жизни Гоген не пользовался большой популярностью, однако его авторитет вырос после смерти. Он экспериментировал с цветом и использовал символику, навеянную современным искусством. Гоген считается одним из самых видных деятелей символизма. Поездки на Таити оказали огромное влияние на его творчество. Несмотря на то, что его таитянские картины являются одними из самых популярных его картин, он также рассматривается некоторыми слоями общества как колониальный расист и женоненавистник, из-за чего остается противоречивой фигурой. Познакомьтесь с творчеством художника-постимпрессиониста Поля Гогена через 10 его самых известных картин. 10. «День божества» Маорийское название: Mahana No Atua Английское название: Day of the God Год: 1894 Впервые Поль Гоген посетил французскую колонию, Таити, в 1891 году в поисках «наслаждения, покоя и искусства». Там он провел большую часть своей оставшейся жизни. Многие из самых известных шедевров Гогена - это картины, которые прямо и символически вдохновлены жизнью, обычаями и людьми Таити. Эта картина делится на три горизонтальные полосы. В верхней части доминирует таитянская богиня-мать Хина, для которой совершаются различные ритуалы. Посередине на поле розового цвета размещены три фигуры, что, возможно, символизирует цикл рождения, жизни и смерти. Нижняя часть состоит из ярких, контрастных оттенков, отраженных в воде в постимпрессионистском стиле. 9. «Забавы» Маорийское название: Arearea Английское название: Joyousness Год: 1892 Поль Гоген известен работами, в которых сосуществуют сон и реальность; и «Забавы» является ярким их примером. Передний план картины занимают две сидящие женщины с красной собакой перед ними. На заднем плане женщины поклоняются статуе Маори, что создает образ магического мира. «Забавы» не была воспринята с энтузиазмом, когда впервые была выставлена с собакой, которая вызывала особенно много сарказма. Однако, Гоген считал её одной из своих лучших работ, а в настоящее время картина является одним из его самых известных шедевров. 8. «Мы молимся тебе, Мария» Маорийское название: Ia Orana Maria Английское название: Hail Mary Год: 1891 В одном из своих самых известных произведений Гоген сочетает любимый сюжет веры с глубоким влиянием, которую он испытал во время визитов на Таити. На картине Гоген превращает христианские фигуры Девы Марии и Иисуса в таитянскую мать и ребенка. Две другие женщины, рядом с которыми находится ангел, поклоняются матери и ребенку. «Мы молимся тебе, Мария» была хорошо принята при первой выставке, и с тех пор считается одной из лучших картин Гогена. 7. «Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи» Французское название: Le Peintre de Tournesols Английское название: The Painter of Sunflowers Год: 1888 В 1888 году Поль Гоген провел девять недель, рисуя вместе с голландским художником Винсентом ван Гогом. Их совместное время было чревато ссорами и завершилось тем, что Ван Гог лихо отрезал себе левое ухо. Они никогда не встречались, но продолжали переписываться. С тех пор отношения между Гогеном и Ван Гогом были предметом значительного изучения и анализа. Этот портрет Ван Гога, работающего над картиной из его знаменитой серии «Подсолнухи», является самым известным произведением Гогена в портретной живописи. 6. «Видение после проповеди» («Борьба Иакова с ангелом») Французское название: La Vision aprиs le sermon Год: 1888 Эта картина изображает сцену из Библии, в которой Иаков борется с ангелом. Однако сцена не занимает передний план в произведении и показана глазами женщин, которые только что посетили проповедь в церкви. Гоген строит картину таким образом, помещая ствол дерева по диагонали через её центр, чтобы создать визуальное разделение между бретонскими женщинами и их видением. По словам Гогена, пейзаж и борьба существуют только в воображении женщин, которые молятся после проповеди. 5. «Больше никогда» Английское название: Nevermore Год: 1897 Гоген создал «Больше никогда» когда переживал трудные времена из-за смерти дочери и финансовых трудностей. Картина вдохновлена знаменитым стихотворением Эдгара Аллана По 1845 года «Ворон», в котором рассказывается о визите говорящего ворона к обезумевшему влюбленному, который оплакивает потерю своей любви. Ворон вызывает его страдания, постоянным повторением слова «никогда», и тот впадает в безумие. На картине Гогена изображена таитянская девушка в неловкой позе с выражением поэтической грусти, возможно, оплакивающая физическую или символическую смерть кого-либо или чего-либо. Как и во многих своих картинах, Гоген одновременно представляет реальность и иллюзию, дополняя таинственность художественного произведения. «Больше никогда» считается одним из его наиболее философски и поэтически богатых произведений. Она была выбрана самой романтичной картиной Великобритании в опросе, проводимом благотворительным фондом The Art Fund. 4. «Когда же замуж?» Таитянское название: Nafea faa ipoipo Год: 1892 Поль Гоген написал несколько картин с коренными жительницами Таити, одетыми в традиционные таитянские наряды и западные платья. Они относятся к его самым известным произведениям. На этой композиции изображена традиционно одетая женщина, а за ней - женщина в закрытом западном платье. Белый цветок тиары за ухом традиционно одетой женщины говорит о том, что она ищет мужа, отсюда и название. В феврале 2015 году Рудольф Штахелин в частом порядке продал «Когда же замуж?» шейху Аль-Маяссе приблизительно за 300 млн. долларов США (197 млн. фунтов стерлингов). По состоянию на апрель 2016 года это по-прежнему самая высокая цена, когда-либо отданная за произведение искусства, даже с учетом поправки на инфляцию. 3. «Жёлтый Христос» Французское название: The Yellow Christ Английское название: Le Christ jaune Год: 1889 Вместе с другой картиной Гогена под названием «Зеленый Христос», эта картина входит в число первых и наиболее важных произведений символизма в живописи. «Желтый Христос» показывает распятие Христа, происходящее в Северной Франции 19-го века, когда женщины собираются для молитвы. Композиция отличается разнообразной символикой, ведь бегущий на заднем плане человек отражает стремление 19-го века убежать от городской жизни и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, чем была раньше. Это самая известная работа Гогена до его лет проведенных на Таити. 2. «Дух мёртвых не дремлет» Маорийское название: Manao tupapau Английское название: Spirit of the Dead Watching Год: 1892 Во время первого визита на Таити Поль Гоген женился на таитянке по имени Техаамана. Однажды вечером, когда Гоген вернулся поздно домой, его молодая жена испугалась, увидев, как его фигура появляется из темноты. По словам Гогена, она приняла его за «одного из тех легендарных демонов или призраков, тупапаев, которые заполонили бессонные ночи ее народа». Этот случай вдохновил его на написание этого невероятно известного произведения, которое его сторонники считают шедевром поэтического внушения, тайны и символизма. Однако картина также снискала дурную славу, особенно среди феминисток, и была названа «настоящей энциклопедией колониального расизма и женоненавистничества». 1. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Французское название: D'oщ Venons Nous / Que Sommes Nous / Oщ Allons Nous Английское название: Where Do We Come From? What Are We? Where Are We Going? Год: 1897-1898 Эта работа, самый известный шедевр Поля Гогена и одна из самых известных картин постимпрессионизма, состоит из трех основных групп фигур, иллюстрирующих вопросы, поставленные в названии. Согласно художнику она должна читаться справа налево. Когда Гоген взялся за картину, он был в отчаянии из-за смерти дочери, которая умерла ранее в том же году. Говорят, он планировал покончить с собой после того, как завершит её, и даже предпринял неудачную попытку. Картина является самым грандиозным полотном, которое когда-либо писал Гоген, и подробно объясняет всю его изобразительную и философскую концепцию. Даже сам Гоген считал её своей лучшей картиной и вершиной мысли. Галерея картин Поля Гогена Картины Гогена с названиями и описанием (кликабельны)
Дорога, Арли | Пейзаж с петухами | Ферма в Осни | Дорога | Пейзаж | Поле | Осни, улица Понтуа зимой | Стена | Тропа к Эвену | Тропа Жана Пере | Сад Писарро | Женщина с ребёнком из Понт-Эвена | Река Эвен под горой Сан-Маргарит | Река зимой (штудия) | Окраина Руана | Весна, Руан | Улица Жувене | Автопортрет за мольбертом | Белая лошадь | Te Aa No Areois | Букет цветов | Всадники на берегу | яблони | Морской пейзаж с коровой на краю скалы | Танцующие девочки | Ван Гог, рисующий подсолнухи | Символический автопортрет с нимбом | Автопортрет "Les Miserables" (отверженные) | Потеря невинности | Смотрящий дух мёртвых | Мараэ | Всадники на пляже | Куда ты идешь? (E haere oe i hia?) | Мечта (Te rerioa) | Тайская женщина и плод | Никогда больше | Только взгляни | Варварские стихи | Аннах с острова Ява | Ундина | Прекрасная страна (Te nave nave fenua) | Луна и Земля (Hina tefatou) | Таитянки на побережье | Вайрумати | Гоген, Поль Nafea Faa I poipo (Когда ты выйдешь замуж) | Ареареа (Озорная шутка) | Три женщины на жёлто-золотом фоне | Vairaumati tei oa (Её зовут Вайрумати) | Юная девушка с веером |
Таитянские рыбачки | Te Vaa (Каноэ) | Три таитянки | Таитянки на берегу реки | Обеденный отдых (сиеста) | No te aha oe riri (Почему ты злишься?) | Сцены таитянской жизни | Ta Matete (рынок) | Taperaa Mahana | Te Rare Hymenee (Дом Гимнов) | Paru Paru (шёпот II) | Nave Nave Mahana (прекрасные дни) | Идилия на Таити | I rara te oviri (под пандановым деревом) | Сбор плодов | Сборщицы манго на Мартинике | Mau Taporo (сборщица лимонов) | Mau Taporo (сборщица лимонов) | Таитянин | Nafeaffaa Ipolpo (Когда выйдешь замуж?) | Таитяне на отдыхе (незав.) | Te Ra'au Rahi | Возле хижин | Таитянская деревня | Таитянки под деревом | Зов | Te Faaturuma (Задумчивая Женщина) | На берегу | Женщины на берегу моря (Материнство) | Te papa nave nave (Манящие Воды) | В Ванильной роще | te Avae No Maria (месяц Марии) | Корзина цветов | Букет пионов | Букет цветов | Китайские Астры, Шляпа и Книга | Георгины и Мандолина | Георгины в медной вазе | Маргаритки и Пионы | Первоцветы в вазе | Цветы в вазе | Цветы и птицы | Цветы на Ковре (Анютины глазки) | Цветы на ковре | Цветы и японская книга | Цветы и чаша с фруктами | Интерьер ателье художника на Рю Каркель | Букет лилий | Ваза и букеты | Букет рябины |
Биография Поля Гогена Гоген оставил семью и в 1886—1890 годах почти всё время проводил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, близких к символизму. В 1887—1888 годах посетил Панаму, где посетил строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, в результате которой у Ван Гога случился один из первых приступов помешательства. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Хоа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ. Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью. Характерные черты живописи Поля ГогенаПоль Гоген, французский художник-постимпрессионист, известен своими характерными чертами в живописи. Вот некоторые из них: - 1. Использование ярких и чистых цветов: Гоген часто применял яркие и насыщенные цвета, чтобы создавать впечатляющие и эмоционально насыщенные картины. Он обычно отдавал предпочтение ярким оттенкам, таким как красный, желтый и синий, чтобы вызвать сильные эмоциональные реакции у зрителей.
- 2. Многогранный штрих: Гоген использовал характерный штрих, который состоял из коротких, энергичных и иногда неровных мазков кисти. Это придавало его работам особую текстуру и динамику.
- 3. Утонченная композиция: Хотя некоторые работы Гогена могут показаться необычными или нестандартными, его композиции всегда были тщательно продуманы и утонченны. Он стремился к гармонии и балансу в своих работах, создавая интригующие и интересные композиционные решения.
- 4. Символизм и эмоциональная глубина: Гоген использовал символы и метафоры, чтобы передать свои эмоциональные состояния и идеи. В его работах можно увидеть сильные внутренние переживания, меланхолию и таинственность, что делает его живопись особенно выразительной.
- 5. Интенсивное использование цвета и света: Гоген внимательно изучал воздействие цвета и света на настроение и эмоции зрителя. Он создавал яркие контрасты и играл с освещением, чтобы передать определенное настроение или состояние.
Характерные черты живописи Поля Гогена вносят значительный вклад в историю искусства и до сих пор вдохновляют многих художников своей уникальной эстетикой и выразительностью.
фото: Общественное достояние
От: НовА,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|