Опубликовано: Декабрь 7, 2016
Давид Тенирс Младший Давид Тенирс Младший (15 декабря 1610 - 25 апреля 1690) был фламандским художником, родившимся в Антверпене, сыном Давида Тенирса Старшего. Его сын Давид Тенирс III и внук Давид Тенирс IV также были художниками. Его жена Анна, урожденная Анна Брейгель, была дочерью Яна Брейгеля Старшего и внучкой Питера Брейгеля Старшего. Давид Тенирс Младший Биография Благодаря своему отцу, Давид Тенирс Младший косвенно находился под влиянием Эльсхаймера и Рубенса. Влияние Адриана Брауэра можно проследить с самого начала его творческого пути. Однако, нет никаких доказательств, что Рубенс или Брауэра каким-либо образом вмешивались в образование Тенирса, а Смит (Каталог-резоне) может быть прав, полагая, что восхищение, которое в одно время вызывали картины Брауэра располагали молодого художника к их имитации. Единственный след личных отношений, существовавший между Тенирсом и Рубенсом, заключается в том, что воспитанница последнего, Анна Брейгель, дочь Яна (Вельвет) Брейгеля, вышла замуж за Тенирса в 1637 году.
Давид Тенирс Младший «Фламандский кермесс», 1652 год, масло, холст, 157 x 221 см, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель Ранее творчество Тенирс, признанный «мастером» в гильдии Святого Луки в 1632 году, ещё до этого познакомил общественность со своими работами. Берлинский музей владеет несколькими портретами дам и господ, датированными 1630 годом. Никакие специальные подписи положительно не отличают эти первые произведения от работ его отца, и мы не думаем, что было правильно согласиться с некоторыми авторами, что он впервые написал религиозные сюжеты. Доктор Боде, в исследовании Брауэра и его произведений, выразил мнение о том, что ранними картинами Тенирса являются те, на которых стоит подпись «Tenier». «Tenier» - фламандская версия полного валлонского имени «Taisnier», которое дед художника, торговец текстилем, привёз с собой, когда приехал из Ат в 1558 году; и предположение доктора Боде значительно усиливается тем обстоятельством, что не только Давид Старший, а и его брат Авраам и четыре сына, все были вписаны как «Tenier» в регистр Антверпенской гильдии Святого Луки. Некоторые действительно великолепные произведения - «Блудный сын» и несколько Топеров в галерее Мюнхена, а также веселье господ и дам на ужине, названная «Пять чувств», в музее Брюсселя - с вышеуказанной подписью являются свидетельством мастерства, которого достиг художник, когда ему предположительно едва исполнилось двадцать лет. Его мазок обладает исключительной мягкостью, а цвет одновременно веселый и гармоничный. Вааген и Смит сходятся на том, что работы, написанные с 1645 по 1650 год, наиболее существенно свидетельствуют о способностях мастера; нет никаких сомнений в том, что значительное число ранних произведений было бы достаточно, чтобы увековечить его имя. «Алхимик», Королевский музей изящных искусств в Антверпен Ему было чуть больше тридцати, когда Антверпенская гильдия Святого Георгия позволила нарисовать картину «Сбор городской стражи», которая в итоге попала в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Правильная до мельчайших деталей, но яркая по сути, сцена под лучами прекрасного солнца, показывает удивительное количество приобретенных знаний и естественный хороший вкус. Эта картина заставляет нас упомянуть ещё одно произведение того же года (1643), которое в настоящее время находится в Национальной галерее в Лондоне, «Деревенский праздник» (или La fete aux chaudrons) (№ 952), столь же красивая копия произведения, датированного 1646 годом и принадлежащая герцогу Бедфорду. Зрелость Тенирс был выбран общим советом Антверпена на пост председателя гильдии Святого Луки в 1644 году. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм, который взял на себя управление правительством испанских Нидерландов, нанял Тенирса художником и хранителем его растущей коллекции картин. Благодаря должности «ayuda de camara» (камердинер) Тенирс переехал в Брюссель, вскоре после 1647 года. На покупку картин для эрцгерцога тратились огромные суммы. Ряд ценных произведений итальянских мастеров, которые в настоящее время находятся в Музее истории искусств, перешли из галереи Леопольда Вильгельма после того как принадлежали Карлу I и герцогу Бекингем. Де Би (1661) утверждает, что Тенирс посетил Лондон, собирая картины для графа Фуэнсальданья, а затем выполнял роль лейтенанта Леопольда Вильгельма в Нидерландах. Картины в Мадриде, Мюнхене, Вене и Брюсселе позволили искусствоведам сформировать своё мнение об императорской резиденции времён Леопольда Вильгельма, которого Тенирс представил руководящим и любующимся некоторыми недавними приобретениями. Ни одна картина в галерее не пропущена, на каждой написана дата и имя её автора, и так, чтобы ансамбль этих картин мог служить в качестве иллюстрированной описи коллекции. Ещё более интересным является холст, теперь принадлежащий Мюнхенской галерее, на котором мы видим Тенирса за работой в одной из комнат дворца со старым крестьянином в качестве модели и несколькими наблюдающими господами. «Горный пейзаж с пилигримами», Национальная галерея в Праге Когда Леопольд Вильгельм вернулся в Вену, работа Тенирса на должности закончилась. Изображение галереи Леопольда Вильгельма перевезли в Австрию, а фламандский священник, который также был первоклассным художником, изображающим цветы, Ян Антон ван дер Барен, стал хранителем галереи эрцгерцога в Вене. Тенирс, тем не менее, остался в большом покровительстве у нового генерал-губернатора, дон Хуана Австрийского, внебрачного сына короля Испании Филиппа IV. Принц был его учеником, и де Би рассказывает, что он нарисовал подобие сына художника. Давид Тенирс Младший был признан одним из величайших художников в Европе. Вскоре после смерти его жены в 1656 году, он женился на Изабелле де Френ, дочери секретаря совета Брабанта, и прилагал огромные усилия, чтобы доказать свое право на герб. В обращении к королю он напомнил ему о жаловании чести рыцарства Рубенсу и Ван Дейку. Король, наконец, заявил о своей готовности удовлетворить эту просьбу, но на обязательном условии, что Тенирсу следует отказаться продавать свои картины. Это условие не было выполнено; но оно, возможно, объясняет его заинтересованность в создании академии в Антверпене, строго ограниченной для художников и скульпторов. (Почтенная гильдия Святого Луки никак не разграничила искусство и ремесло: резчиков, золотильщиков, переплетчиков, поставив их на одну ступень с художниками и скульпторами, подобное разделение не было сделано до 1773 года). В Антверпене были проведены большие празднования, когда 26 января 1663 году Тенирс прибыл из Брюсселя с королевской грамотой, создающей Антверпенскую королевскую академию изящных искусств, существование которой было обусловлено исключительно его личной инициативой. Давид Тенирс Младший «Соломорезка» Тенирс умер в Брюсселе 25 апреля 1690 года. Часто ошибочно указывается дата 1694 или 1695 год. Изображение в галерее Мюнхена (№ 906), датированное 1680 годом, представляет его алхимиком, обремененным возрастом не по годам. С этой даты больше документировано о его действиях в качестве торговца картинами, чем художника, что скорее всего породило легенду о том, что он объявил себя покойником для того, чтобы повысить цены за свои произведения. Давид, его старший сын, талантливый художник с хорошей репутацией, умер в 1685 году. Одна из картин третьего Тенирса - «Святой Доминик на коленях перед Пресвятой Богородицей» датированная 1666 годом - до сих пор находится в церкви в Перк. Как и его отец, он внес много узоров в знаменитые арраси Брюсселя. Наследие Считается, что Тенирс написал две тысячи картин. «Каталог-резоне» Смита даёт описания более 900 картин, принятых в качестве оригинальных произведений Тенирса. Несколько художников когда-либо работавшие более свободно, и некоторые его некрупные картины, пейзажи с фигурами, были названы «послеобеденными», не из-за их сюжетов, а из-за времени написания. Музеи в Мадриде, Санкт-Петербурге, Вене, Мюнхене, Дрездене, Париже, Лондоне и Брюсселе имеют более 200 картин Тенирса. В Великобритании можно найти 150 картин в частной собственности. Около 300 картин находятся в общественных коллекциях в Великобритании. Не смотря на то, что смысл многих из этих произведений представляется как что-то удивительное, их сознательность рассматривается как сомнительная. С 1654 года некоторые обнаружили отсутствие искренности и спокойствия и сосредоточенное изучение природы, что само по себе не даёт выразительности превратиться в гримасу в таких ситуациях, как те, которые обычно изображает Тенирс.
«Леопольд Вильгельм Австрийский в своей галерее в Брюсселе», приблизительно 1651 год, масло, холст Влияние на мировую живопись Его образование, и ещё более реальная и предполагаемая позиция в обществе, в значительной степени объясняют это. Браувер знал многое о тавернах; Остаде был более совершенен дома в коттеджах и скромных жилищах; Тенирс, повсюду торжествовал средь бела дня, и, хотя многие его интерьеры можно справедливо назвать шедеврами, они редко сравнимы с его сценами под открытым небом, где он без ограничений, давал простор ярким источникам его светящейся палитры. В связи с этим, он часто напрашивался на сравнение с Ватто. Но его сюжеты, взятые из Евангелия или священные предания абсурдные. Замечательная картина, выставленная в Лувре, показывает «Петра отрекающегося от своего учителя» рядом со столом, где солдаты курят и играют в карты. Аналогичным примером является «Освобождение Святого Петра из тюрьмы», две версии которой, необычно изменены, находятся в Дрезденской галерее и коллекции Уоллеса. Он любил возвращаться к сюжетам, которые иллюстрировали два столетия, до Иеронима Босха «Искушение Святого Антония», «Богатый человек в аду», заклинания и ведьм просто для компонирования наиболее комического появления. Его крестьяне пьют, играют в шары, танцуют и поют; они редко ссорятся или дерутся, и если и делают это то, кажется, что притворяются. Произведения Тенирса имеют техническую свежесть, и прямолинейность в средствах и намерениях, что делает их изучение самым восхитительным; как говорит сэр Джошуа Рейнольдс, они достойны самого пристального внимания любого художника, который желает преуспеть в техническом знании своего искусства. С его картин было изготовлено более 500 пластин; и если это правда, что Людовик XIV полагал, что его «бабуины» (маготы) недостойны места в королевских коллекциях, они нашли превосходных гравёров во Франции - Леба и его ученики - и страстных поклонников. Экземпляр герцога Бедфорда был продан за 18,030 ливров (1,860 фунтов стерлингов) в 1768 году. За «Блудного сына», который теперь представлен в Лувре, выручили 30,000 ливров (3,095 фунтов стерлингов) в 1776 году. Высокая оценка Смита уже дано значительно превысилась. «Стрельцы» в Санкт-Петербурге, он оценил в 2,000 фунтов стерлингов. В 1867 году правительство Бельгии заплатило 5,000 фунтов стерлингов за «Деревенскую пастораль» 1652 года, которая сейчас находится в музее Брюсселя; а изображение «Блудного сына», почти 16 на 28 дюймов, продали за 5,280 фунтов стерлингов в 1876 году. Хотя ван Тильборг, который был учеником Тенирса в Брюсселе, перенял его манеру, а позже художники часто преуспевали в фигурной живописи на малом масштабе, нельзя сказать, что Тенирс создал школу. Собственно говоря, он является последним представителем великой фламандской традиции XVII века. Картины
«Переодетые обезьяны едят на кухне», Государственная галерея в Ашаффенбурге Мастерская (после Франческо Бассано-младшего), «Хороший самаритянин», 1650-1656 год, Институт искусства Курто «Искушение святого Антония», Музей искусств Понсе, Пуерто-Рико Давид Тенирс Младший «Гуляния на День святого Георгия» Бронзовая статуя Давида Тенирса Младшего в Антверпене источник: перевод статьи англоязычной википедии - en.wikipedia.org/wiki/David_Teniers_the_Younger
От: Марина Волкова,   -
-
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Особенно впечатляет "Горный пейзаж с пилигримами", в котором каменная серость гор переходит в небо, которое изображено таким же суровым, тяжелым и непроницаемым, как скалы. Вообще, все цвета, использованные в картине, имеют темный оттенок, что помогает создать атмосферу надвигающейся бури, тьмы. Другое полотно, поражающее своей монументальностью - "Леопольд Вильгельм Австрийский в своей галерее в Брюсселе" - действительно, целая галерея в одной картине. Необычайный труд, кропотливость и трепетное отношение к мельчайшим изображениям отдельных работ.
1
Очень... Странные картины. Заставляют мозг ломаться в попытке понять, а что это такое то?
2