Интересно, конечно, но я не совсем вижу эту картину.
1
Кристина А.    Август 30, 2019
Морской пейзаж с коровой (на краю обрыва)
[Marine avec vache (Au bord du gouffre)] 1888
масло на холсте
холст 72.5 (H) х 61.0 (ш) см
Музей Орсе, Париж, подарок графини витали в память о ее брате Виконте Ги де Шоле 1923 года
Когда Гоген вернулся в Бретань в феврале 1888 года, это было в течение большей части года, до осени, когда он уехал в злополучную поездку в Арль, чтобы присоединиться к Ван Гогу. В Бретани он остановился в пансионе Gloanec в маленькой рыбацкой деревушке Pont-Aven. В конце лета или начале осени (август или сентябрь 1888 года) художник совершил поездку на скалы с видом на маленький ручей Порсак, расположенный в трех километрах к западу от Ле-Полду. В письме к своему другу Эмилю Шуффенекеру, написанном в сентябре 1888 года, Гоген философствовал по эстетическим вопросам:
В отсутствие религиозной живописи, какие прекрасные мысли могут быть вызваны формой и цветом. Как они прозаичны, эти художники-натуралисты, с их трогательным изображением природы. Мы одни [Развернуть]
плывем на наших призрачных судах, со всем нашим причудливым несовершенством.Один
Морской пейзаж с коровой был сделан примерно в то время, когда Гоген дал Серюзье свой урок в усилении чистого цвета, что привело к талисману Серюзье. Драматическая композиция Гогена усилена произвольной окраской и применением ярких взаимодополняющих цветов, оранжевого и зеленого. Когда мы смотрим вниз с утеса, ручей мчится навстречу темному морю, с белым прибоем, разбивающимся о скалы. Мы мельком видим бретонскую рыбацкую лодку с красными парусами. На суше черно-белая корова почти покидает картину. Животное стоит возле самого яркого из стогов сена, которому противостоят похожие формы коричневых камней слева, отраженные справа. Центральный путь светло-зеленой воды встречает виридийский луг через передний левый.
Гоген писал Ван Гогу около 10 сентября 1888 года, что " формы и цвета, приведенные в гармонию, производят поэзию сами по себе.Он создает здесь гармонию четырьмя парами повторений с вариациями: противостоящие друг другу коричнево-пурпурные скалы, два холма оранжевого цвета, ярко-зеленое поле против светло-зеленой воды, а внизу черно-белая корова, а вверху Черное море разбивается на белые волны. Морской пейзаж с коровой-необычайно абстрактная картина для конца девятнадцатого века. Его искусственные плоскости проносятся по холсту, как театральные занавесы, раздвигающиеся один за другим.
На краю скалы был оценен Boussod et Valadon в 300 франков в инвентаре 1890 года. Это была одна из тридцати картин Гогена, выставленных на продажу в аукционном доме Друо 23 февраля 1891 года для финансирования его поездки на Таити. Под названием Морской пейзаж с коровой, он продан за 230 франков на аукционе 3.
Интересно, конечно, но я не совсем вижу эту картину.
1
Морской пейзаж с коровой (на краю обрыва)
[Marine avec vache (Au bord du gouffre)] 1888
масло на холсте
холст 72.5 (H) х 61.0 (ш) см
Музей Орсе, Париж, подарок графини витали в память о ее брате Виконте Ги де Шоле 1923 года
Когда Гоген вернулся в Бретань в феврале 1888 года, это было в течение большей части года, до осени, когда он уехал в злополучную поездку в Арль, чтобы присоединиться к Ван Гогу. В Бретани он остановился в пансионе Gloanec в маленькой рыбацкой деревушке Pont-Aven. В конце лета или начале осени (август или сентябрь 1888 года) художник совершил поездку на скалы с видом на маленький ручей Порсак, расположенный в трех километрах к западу от Ле-Полду. В письме к своему другу Эмилю Шуффенекеру, написанном в сентябре 1888 года, Гоген философствовал по эстетическим вопросам:
В отсутствие религиозной живописи, какие прекрасные мысли могут быть вызваны формой и цветом. Как они прозаичны, эти художники-натуралисты, с их трогательным изображением природы. Мы одни [Развернуть]
Морской пейзаж с коровой был сделан примерно в то время, когда Гоген дал Серюзье свой урок в усилении чистого цвета, что привело к талисману Серюзье. Драматическая композиция Гогена усилена произвольной окраской и применением ярких взаимодополняющих цветов, оранжевого и зеленого. Когда мы смотрим вниз с утеса, ручей мчится навстречу темному морю, с белым прибоем, разбивающимся о скалы. Мы мельком видим бретонскую рыбацкую лодку с красными парусами. На суше черно-белая корова почти покидает картину. Животное стоит возле самого яркого из стогов сена, которому противостоят похожие формы коричневых камней слева, отраженные справа. Центральный путь светло-зеленой воды встречает виридийский луг через передний левый.
Гоген писал Ван Гогу около 10 сентября 1888 года, что " формы и цвета, приведенные в гармонию, производят поэзию сами по себе.Он создает здесь гармонию четырьмя парами повторений с вариациями: противостоящие друг другу коричнево-пурпурные скалы, два холма оранжевого цвета, ярко-зеленое поле против светло-зеленой воды, а внизу черно-белая корова, а вверху Черное море разбивается на белые волны. Морской пейзаж с коровой-необычайно абстрактная картина для конца девятнадцатого века. Его искусственные плоскости проносятся по холсту, как театральные занавесы, раздвигающиеся один за другим.
На краю скалы был оценен Boussod et Valadon в 300 франков в инвентаре 1890 года. Это была одна из тридцати картин Гогена, выставленных на продажу в аукционном доме Друо 23 февраля 1891 года для финансирования его поездки на Таити. Под названием Морской пейзаж с коровой, он продан за 230 франков на аукционе 3.
Кристин Диксон
Текст © Национальная галерея Австралии, Канберра 2009
Из шедевров Парижа: Ван Гог, Сезанн, Гоген и за его пределами постимпрессионизм из книги выставки Musйe d'Orsay, Национальная галерея Австралии, Канберра 2009
2