В картине есть что-то грустное и безнадежное. Ни одного радостного лица. Только серые люди...
2
Nord    Январь 27, 2020
Гоген сам подтверждал тот факт, что после написания картины «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» (1897, Бостон, Музей изящных искусств) он пытался покончить с жизнью, совершив самоубийство. Мы не можем быть абсолютно уверены, было это на самом деле или нет, но нам достоверно известно, что накануне написания этого шедевра с Гогеном произошел ряд трагических событий, каждое из которых художник воспринимал как предзнаменование своего трагического конца. Во-первых, финансовое положение Гогена с каждым днем становилось все более плачевным — но тем не менее художник отказывался от помощи, предложенной ему Правительством, называя это милостыней, которую он не желает брать. Физическое состояние Гогена тоже было чрезвычайно тяжелым: сифилис и алкоголизм превращали его жизнь в настоящую пытку. Но самый тяжелый удар обрушился на художника в виде маленького письма: весной 1891 года Гогену сообщили о смерти его дочери Алины (ей был 21 год, когда она умерла). Это печальное событие стало не только причиной [Развернуть]
окончательного разрыва художника со своей женой (она совершенно несправедливо обвиняла его в смерти дочери), но и причиной окончательного разрыва с религией. В потрясающем письме, написанном в тот тяжелый год, Гоген говорит: «Моя дочь умерла. И теперь я не нуждаюсь в Боге». В результате всех этих событий и душевных и физических переживаний Гоген создает настоящий шедевр, который становится своего рода итогом всего его творчества - «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» Данная работа является не только самым масштабным произведением, созданным Гогеном за всю его жизнь, но и произведением, детально излагающим философские и художественные взгляды мастера. Композиция «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» представлена в виде расположенной в обратном хронологическом порядке жизни женщины. Слева изображена старуха, сидящая в позе зародыша и закрывающая руками свои уши — а справа изображен ребенок, символ жизни и невинности, в окружении трех молодых женщин-таитянок. В центре картины помещена фигура мужчины, срывающего плод с дерева, которая символизирует библейскую легенду об искушении человека. Структурируя композицию полотна в обратном хронологическом порядке, Гоген стремится показать, что первозданность, примитивность и невинность — это единственный путь, следуя которому можно стать настоящим Художником.
3
Случайные картины, в том числе современных художников:
Глубоко отражена боль утраты, печальная картина
1
В картине есть что-то грустное и безнадежное. Ни одного радостного лица. Только серые люди...
2
Гоген сам подтверждал тот факт, что после написания картины «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» (1897, Бостон, Музей изящных искусств) он пытался покончить с жизнью, совершив самоубийство. Мы не можем быть абсолютно уверены, было это на самом деле или нет, но нам достоверно известно, что накануне написания этого шедевра с Гогеном произошел ряд трагических событий, каждое из которых художник воспринимал как предзнаменование своего трагического конца. Во-первых, финансовое положение Гогена с каждым днем становилось все более плачевным — но тем не менее художник отказывался от помощи, предложенной ему Правительством, называя это милостыней, которую он не желает брать. Физическое состояние Гогена тоже было чрезвычайно тяжелым: сифилис и алкоголизм превращали его жизнь в настоящую пытку. Но самый тяжелый удар обрушился на художника в виде маленького письма: весной 1891 года Гогену сообщили о смерти его дочери Алины (ей был 21 год, когда она умерла). Это печальное событие стало не только причиной [Развернуть]
3