|
|
1893 г.,
114,3 x 62,6 см.,
х., м.,
Музей современного искусства, Нью-Йорк
художник: Поль Гоген французская живопись конца 19 века Стиль: постимпрессионизм Картина имеет вертикальный формат Теги: женский портрет, ню, эротика в живописи, таитянки вернуться в раздел: Ню живопись Гогена см.ещё: музеи США
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Paul Gauguin (25-32)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
|
|
|
|
|
|
|
Поклонение Луне и Земле, как олицетворению защиты, плодородия, материнства и т.д., в племенах Полинезии приобретало характер культовый и особо значимый. Многие народы приписывают Луне такие явления, как гром или молния, якобы смерть людей – это результат «падения» светила.
Земля, а вернее божества земли у полинезийцев стоят ниже Райтубу – создателя неба, а также Гины, что творила мир и ее отца Таароа. Божеств земли эти народы ставят на одну ступень с людьми, если говорить об иерархии подчинения. Своим покровителям таитяне ставили памятники – каменных идолов, принося дары и просьбы о лучшей жизни.
В полотне Гогена я вижу женщину, просящую чего-то сокровенного у каменного истукана. Это, видимо и есть воплощение Луны и Земли в камне. Источник, что написал художник, как правило, всегда сопровождал священные места. Вода, как символ жизни, омывала ступени к идолу, удаляя пыль и следы пришедших просителей.
То, как припала героиня работы к холодному камню, говорит о ее страданиях и великом [Развернуть]
Грязные краски перекликаются с чистыми, образуя смесь чего-то радостного живого с мертвым и ледяным. Симбиоз теплого тела и поверхности грубого камня создали единое целое, быть может, так и надо, я не знаю, но от этого становится не по себе.
1
Глубокий смысл у картины, художник сумел его отразить
2