ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

Перспективный рельеф

   Во времена Ренессанса в Италии был создан еще один вид рельефа, названный перспективным или живописным. Живописному рельефу доступна передача пространства перспективными средствами. Чтобы создать перспективу, т, е. впечатление уходящего вдаль пространства, скульп­торы делают рельеф многоплановым, изображая фигуры и предметы первого плана более крупными и выпуклы­ми, второго и третьего — мелкими и уплощенными. Живо­писный рельеф может сочетать в себе барельеф и го­рельеф, в него может быть введен пейзаж и архитектур­ный фон. Похожий на картину, он принципиально проти­воположен рельефу монументальному, неотрывному от архитектуры: в монументальном — будет ли это фриз Парфенона или Пергамского алтаря — движение фигур развивается по плоскости, принимая и утверждая ее; в живописном оно создает ощущение ухода вглубь, словно «прорывает» стену.

Изображения на перспективных рельефах Лоренцо Гиберти (ок. 1381—1455) кажутся реально существующи­ми сценами. Люди в них живут и действуют среди при­роды — деревьев, кустов, трав; у их ног торжественно плещется море, над ними плывут облака по небу, за ни­ми, в глубине, тают дади. Произведения эти резко изменили представления современников художника о рельефе: не скульптура — живописные полотна из бронзы!

Много лет — с 1425 по 1452 г. — работал над ними Гиберти, он делал их для дверей флорентийского бапти­стерия. Традиции украшать рельефами церковные двери существовали в католической Италии издавна, сущест­вуют они и теперь, но жизнь вносит в них свои корректи­вы. Лучшие из художников во многом переосмысляют традиции, наполняют их новым социальным содержанием. Оружием против фашизма сделал рельефы, предназна­ченные для дверей собора св. Петра в Риме, Джакомо Манцу (р. 1908). Отказавшись от библейских и евангель­ских сюжетов, он показал в них эпизоды второй мировой войны: «коричневую чуму», зверства фашистов, борьбу партизан с фашистами. Каждый из его рельефов — обви­нение предательства, жестокости, бесчеловечности. Джа­комо Манцу — почетный член Академии художеств СССР, лауреат Международной Ленинской премии за укрепление мира между народами.







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.