ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
картина месяца
 

 
Книги и каталоги
 

Картины в Аукционных каталогах на английском языке

аукционные каталоги картин разных стран Кристис Сотбис


От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 13, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010

Скульптура

   Специфический художественный язык скульптуры в значительной степени определяется тем, что скульптурный образ существует не на плоскости, а в объеме. На его характер влияет и то, что среда и пространство в скульптуре существуют вполне реально.

В скульптуре изображаются далеко не все предме­ты из тех, которые она способна изобразить. Так, зри­тель был бы удивлен, увидев на выставке, например, детально вылепленный из глины двигатель внутрен­него сгорания. Объектом для искусства скульптуры служит прежде всего человек. Отсюда немногочислен­ность ее жанров: группа, статуя, бюст, анималистиче­ский жанр.

1 2


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

Чернь

Не менее интересна русская чернь XVII века. Мастера, работавшие в Оружейной палате Московского Кремля, создали разнообразнейшие изделия. Каждое из них заслуживает внимания и может служить наглядным примером тому, как следует строить орнамент, исходя из формы предмета, каким должен быть масштаб узора, какие дополнительные техники художественной обработки металла следует применить в зависимости от поставленной цели.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

Финифть (эмаль)

Во второй половин XVII века производство финифти сосредоточилось Ростове Великом (Ярослав екая область), где оно существует и по сей день. В то же время,развилось производство фарфора с его специфической, росписью по белому фону, что было технологически близко к технике живописной финифти. Не мудрено, чте узоры их цветов, гирлянды и букеты, украшающие чайные сервизы и тарелки, уменьшившись в масштабе были перенесены на финифтяные брошки, оправу зеркалец и других изделий. Это подражание росписи фарфора, с ее нежными, почти что акварельными тонами, свело на нет прежние яркие декоративные качества финифти.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 3, 2010

Стекло

 1 2 3 4

Стекло применяется в монументальном декоративном искусстве, как, например, в мозаике и витражах, в отделке стен и поверхностей несущих конструкций в архитектуре. Широко используется оно и в осветительных приборах. Наибольшее применение стекло находит в изделиях, обслуживающих повседневные нужды человека. Именно этому виду стекла и посвящен настоящий раздел. Но изготовление самого стекла и производство стеклянных изделий настолько технически сложно, что заинтересовавшемуся этим делом читателю следует изучить специальную литературу.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Август 31, 2010

Круглая скульптура, ее виды и жанры

1 2 3

Круглая скульптура была особенно любима в антич­ной Греции и Риме. В средние века она прекратила свое существование и вернулась к жизни лишь в эпоху Воз­рождения. Вероятно, многие видели фоторепродукцию с «Давида» Донателло (ок. 13S6—1466): обнаженный юноша с тяжелым мечом попирает ногой отрубленную голову великана. Эта исполненная в 1408—1409 гг. ста­туя и была «первой ласточкой». С того времени круглая скульптура   заново   вошла   в   европейское   искусство.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 16, 2010

Сюжет и образ в искусстве

Существуют так называемые вечные темы — мате­ринство, любовь, смерть. Художники всех эпох обраща­ются к ним, каждая эпоха вносит новые оттенки в их толкование.

обобщённый образ


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Октябрь 1, 2010

Памятники - декоративное искусство

1 2 3 


Читать дальше...




СВЕТ — наиболее освещенные части художественного произведения.

СВЕТОСИЛА — степень относительной светлоты единичного цветового тона; воспринимается через соотношение с другими тонами как элемент светотени.

СВЕТОТЕНЬ — распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков, позволяющее воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.

СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО — входит в состав краски и определяет все ее специальные свойства, за исключением цвета.

СГРАФФИТО — способ монументальной живописи и декоративной отделки стен: рисунок, выполненный процарапыванием хорошо высохшей светлой краски, покрывающей темный штукатурный слой.

СЕАНС — время работы художника в пределах одного дня без длительного перерыва, перемены модели и задания.

СИГНАТУРА — подпись художника на картине

СИЛУЭТ — плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.

СИМВОЛ — разновидность художественного образа, указывает на смысл; слит с художественным образом, но не тождествен ему.

СКЛАДЕНЬ — створчатая икона или мощевик, выполненные в технике темперной живописи, резьбы по кости или дереву либо в металле. Двухчастный складень называется диптих, трехчастный — триптих.

СКУЛЬПТУРА — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещаются в реальном пространстве.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ, мелкая пластика — небольшие фигурки: статуэтки, игрушки.

СЛЕПОК — точная копия скульптурного оригинала, выполненная механическим способом посредством холодной отливки, обычно из гипса.

СОУС — материал для рисования, состоящий из очень мелкого и мягкого черного порошка с примесью клея.

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной неотъемлемой части.

СТАНОК скульптурный — приспособление для работы скульптора; представляет собой треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которой располагается создаваемое произведение круглой скульптуры.

СТАФФАЖ — небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.

СТИЛИЗАЦИЯ — 1) декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема; 2) имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.

СТИЛЬ — устойчивое единство художественной образной системы выразительных средств искусства.

СТУДИЯ — 1) помещение (мастерская, ателье) для работы художника, скульптора, фотографа; 2) самостоятельное учебное заведение для подготовки живописцев и скульпторов.

СФУМАТО — прием в живописи, мягкость моделировки.

ТАБЛЕТКА — икона Небольшого размера, обычно двусторонняя.

ТАНКА — тибетская и монгольская икона в форме свитка, выполненная на загрунтованном холсте.

ТЕМПЕРА — эмульсионные краски; картина, написанная такими красками.

ТЕНЬ — наименее освещенные части художественного произведения.

ТЕМА — в изобразительном искусстве объект художественного изображения, круг жизненных явлений, проблем, идей, положенных в основу художественного произведения.

ТЕХНИКА — совокупность навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение.

ТЕЧЕНИЕ — художественная общность, объединяющая приверженнее одного из вариантов стиля или направления.

ТИПАЖ — выбор модели по общим признакам, которые считаются присущими какой-либо группе людей.

ТОН — 1) исходный, простейший элемент светотени в натуре и в художественном произведении; 2) исходный простейший элемент цвета, колорита в действительности и в произведении искусства; 3) общий светотеневой строй художественного произведения или мотива, определяемый регистром светотени (шкалой светотеневых градаций); 4) общий цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий единство колориту.

ТОНАЛЬНОСТЬ — общий строй колорита или светотени в произведениях живописи и графики.

ТОНДО — станковое живописное произведение или структурный рельеф, имеющие круглую форму.

ТОНИРОВАНИЕ — подцветка поверхности художественного произведения.

ТРАДИЦИЯ — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение навыки, правила, обычаи.

ТРАФАРЕТ — приспособление для переноса изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение одного и того же мотива: пластина с отверстиями, через которые красящая масса наносится на материал.

ТУШЬ — черная краска, не теряющая интенсивности тона со временем.

УСЛОВНОСТЬ — свойство искусства, состоящее в неотождествленности его произведений явлениям изображаемой в них действительности.

ФАКТУРА — характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

ФОН — глубинные, менее значимые части изобразительной или орнаментальной композиции.

ФОРМА — предназначенный для отливки копий, слепков, скульптур их объемный оттиск, обычно изготовляемый из гипса.

ФОРМОВКА — процесс изготовления форм.

ФРАГМЕНТ — элемент картины.

ФРЕСКА — живопись по сырой штукатурке водяными красками.

ФРОНТАЛЬНОСТЬ — изображение человека, животного, здания, предмета лицом, фасадом, передней плоскостью, прямо расположенными к зрителю; расположение композиции прямо перед зрителем, параллельно нижней линии картины, рельефа, листа.

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ — 1) специфическая особенность отражения действительности в искусстве, отличающая его от других форм общественного сознания; 2) степень эстетического совершенства художестве иного произведения.

ХУДОЖНИК — 1) творческая личность, искусник, мастер; 2) человек, профессионально работающий в области изобразительных искусств.

ЦВЕТ — 1) свойство материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; 2) цветовой тон, определяющий своеобразие и природу каждого данного цветового оттенка вместе со светлотой, яркостью и насыщенностью цвета.

ШЕДЕВР — высшее достижение искусства, мастерства.

ШКОЛА — длительное художественное единство, преемственность принципов и методов.

ШЛИФОВКА — гладкая обработка поверхности, завершающая процесс высекания из камня скульптуры.

ШТРИХ — линия, выполняемая одним движением руки, основной элемент техники рисования.

ШТРИХОВКА — система штрихов, позволяющая передавать пространство, выявлять объем но пластические свойства предметов и их фактуру, создавать выразительные эффекты динамики, света и тени.

ЭКСПРЕССИЯ — выразительность произведения.

ЭСКИЗ — предварительный набросок картины, рисунка; художественное произведение вспомогательного характера.

ЭСТАМП — оттиск с печатной формы (гравюра, литография, шелкография, монотипия).

ЭТЮД — предварительное изображение предмета с натуры; художественное произведение вспомогательного характера.

ЭТЮДНИК — ящик с принадлежностями для живописи и местом для этюда.

ЯНТАРЬ - см. Камень и янтарь