ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) Учитесь вкладывать в бинарные опционы и заработай свой первый капитал на binary-optionss.com!

шкафы металлические одежные купить Киев

 
Обзор стилей
 
В дизайне интерьера и живописи

ампир

Стиль Барокко

Восточный стиль (китайский, японский, индонезийский)

модерн, арт деко, ар

 


От: Волков Олег
Опубликовано: Апрель 10, 2006

АБРИС — линейный (контурный) рисунок вспомогательного назначения (при колорировании, в процессе работы над цветной литографией).

АКВАРЕЛЬ — водяные краски с растительным клеем в качестве связующего вещества и живопись ими.

АНАТОМИЯ ПЛАСТИЧЕСКАЯ — вспомогательная дисциплина в системе специального художественного образования; отрасль анатомии, изучающая свойства человеческого тела в зависимости от его внутреннего строения, основывающаяся на анализе мускулатуры и скелета.

AНФАС, фас — изображение портретируемого лицом к зрителю, спереди.

АППЛИКАЦИЯ — способ создания орнаментов и изображений путем нашивания, наклеивания на бумагу, ткань и т. п. разноцветных кусочков различных материалов другого цвета и выделки.

АРХЕТИП — в средневековой христианской эстетике исходный, начальный образ (священное лицо, событие), к которому восходит содержание образов христианского искусства (икон, росписей, миниатюр).

А СЕККО, секко — разновидность техники стенных росписей; выполняется по высохшей штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью

АССИСТ — В средневековой живописи линии или орнаментальные молитвы, исполненные листовым золотом по высохшему красочному слою.

АСФАЛЬТ, битум — темно-коричневая прозрачная краска.

АТРИБУЦИЯ — установление в ходе комплексной научной экспертизы авторства произведения, места и времени его создания.

БЛИК — отблеск света, в шкале градаций светотени самое яркое световое пятно, лежащее на блестящих, выпуклых и выступающих поверхностях предметов.

ВАЗОПИСЬ — декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом.

ВАРИАНТ — художественное произведение, сходное с другим произведением того же автора на ту же тему.

ВАЛЕР — оттенок тона, выражающий в соотношении с другими оттенками определенное количество света и тени.

ВЕНЗЕЛЬ — переплетенные между собой, как правило, прописные начальные буквы имени и фамилии, образующие своеобразный узор.

ВИНЬЕТКА — в книжной графике небольшая композиция декоративного назначения (орнаментальная или изобразительная, часто символического характера) в начале или в конце текста в качестве заставки или концовки.

ВИТРАЖ — произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего свет материала, изобразительная или орнаментальная композиция, рассчитанная на сквозное освещение.

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - метод передачи удаления предметов на основе зрительного опыта, путем смягчения очертаний, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета и т. п.

ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ — техника живописи, где в качестве связующего вещества используется воск.

ВОХРЕНИЕ, охрение — в древнерусской живописи процесс постепенного высветления деталей лица или открытых частей тела.

ВЫРАЖЕНИЕ — воспроизведение средствами искусства внутреннего содержания явлений действительности (чувств, психологического состояния человека и др.); раскрывается через изображение и его декоративную структуру.

ГАММА — ряд взаимосвязанных оттенков цвета, создающих гармоническое целое и используемых при создании художественного произведения.

ГАРМОНИЯ — согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении.

ГОРИЗОНТ — в теории перспективы условная прямая, соответствующая видимому горизонту; может располагаться художником близ верхнего или нижнего края картины и быть соответственно высоким или низким.

ГОХУА, чжонгохуа — китайская национальная живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах.

ГРАВИРОВАНИЕ— вырезание изображений, орнаментов, надписей на поверхности твердых материалов (металла, дерева, камня, стекла, линолеума, пластиков) резцами и другими инструментами; может создавать как углубленный, так и выпуклый рисунок.

ГРАВЮРА — раздел графики, включающий произведения (гравюры), исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами гравирования. Разновидностями гравюры являются акватинта, ксилография, литография, офорт, политипаж, резерваж.

ГРАДАЦИЯ — последовательное, постепенное чередование, изменение цвета, тона, светотени; согласованное следование оттенков, вместе создающих гармоническое целое.

ГРАФИКА — вид изобразительных пространственных (пластических) искусств; связанный с изображением на плоскости: рисунок или отпечаток наносится на лист бумаги, иногда картона; различают станковую и книжную графику, по целевому назначению — прикладную (промышленную), экслибрис, плакат, по способу исполнения и возможностям воспроизведения — уникальную и печатную. Разновидностью графики является лубок — народная картинка.

ГРАФИЧНОСГЬ — художественное качество в пластических искусствах, связанное с использованием возможностей графики; лаконичная выразительность линии и светотени.

ГРИЗАЙЛЬ — однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф, выполняет роль декоративной росписи или панно.

ГРОТЕСК — тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического.

ГРУНТ — 1) в живописи тонкий слой специального состава, наносимый поверх холста или дерева как основы с целью придать поверхности нужные художнику технологические качества; бывает клеевым, масляным или эмульсионным; 2) в технике углубленной гравюры — слой кислотоупорного состава, которым покрывают металлическую доску перед началом работы

ГУАШЬ — краски для живописи, разводимые водой, от акварели отличаются наличием в составе белил, большей плотностью красочного слоя.

 






От: Артёменко Алёна
Опубликовано: Апрель 4, 2014

Веймарский классицизм

Читать дальше...




От: Лукашевская Яна Наумовна
Опубликовано: Март 17, 2011

Женский портрет в конце XIX  века в России

Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 6, 2010


Читать дальше...




От: Mishlen
Опубликовано: Сентябрь 29, 2015

Различные роды живописи

Читать дальше...