ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Обзор стилей
 
В дизайне интерьера и живописи

ампир

Стиль Барокко

Восточный стиль (китайский, японский, индонезийский)

модерн, арт деко, ар

 


См. также:




Лучший необычный vip подарок под дизайн интерьера : копия картины - оригинальный подарок для руководителя, шефа
От: Волков Олег
Опубликовано: Август 31, 2007

Бидермайер

 В этой сатье рассмотрены черты стиля Бидермайер - рождения стиля, характерные особенности в архитектуре, искусстве и  дизайне интерьера. Соответствующий декор - мебель, шторы, люстры  и картины, подходящие к данному стилю.

Карл Адольф Зенф, Античная ваза с цветами, 1828 г., Музей Торвандельса, Копенгаген

Карл Адольф Зенф, Античная ваза с цветами, 1828 г., Музей Торвандельса, Копенгаген

Бидермайер возник в Немецко-Австрийской культуре, его рождение приписывают периоду с 1815 по 1848 год, т.е. по окончанию освободительных войн против Наполеона Бонапарта. Окончанием периода можно считать 1848 год - год революции в Германии. Принято считать, что бидермейер культивирует состояние самоуспокоенности, "священного личного мирка", т.е. приспособляемость немецкой буржуазии к политике Реставрации. В период реставрации были ликвидированы институты Французской империи ( революции ), и соответсвенно были восстановлены в своих правах дворянство и монархия. Несмотря на объединение раздробленной Германии и Австрии в единый Германский союз и рост промышленности и производства, в стране хватало проблем. Бидермаей, вероятно, был рождён на волне желания бюргерского общества отмежеваться от общественных проблем и глобальных катаклизмов, органичиться комфортным и спокойным существованием в своём "уютном мире". На смену, чтимой романтиками "творящей жизни" пришёл бюргерский послевоенный настрой на отдых и умиротворение в повседневности. Бидермайер вобрал в себя тенденции позденго неоклассицизма ( ампир ), стиля Георга III и аозднего немецкого и австрийского классицизма ( Stil Zopf ) придав ему лиричность романтизма. В живописи за бидермайером также закрепилось название "ранний реализм", в котором выявлены его черты не как стиля, а как творческого метода, в котором основой являлось абсолютно конкретное, без классицистиской идеализации воспроизведение действительности.

 

Замок Тагель, 1824 г., бидермейер, Шинкель К.-Ф.

Замок Тагель, 1824 г., бидермейер, Шинкель Карл Фридрих

Интерьер замка Тагель, 1824 г., бидермейер, Шинкель Карл Фридрих

Интерьер замка Тагель, 1824 г., бидермейер, Шинкель Карл Фридрих

Характерным примером особняка в стиле бидермаейр можно считать замок Тегель ( 1824 г.), выстроенный К.Ф. Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта, известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена "голубая" гостиная, где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья. В особняках бидермаейра подобные комнаты, где присходили встречи семьи и гостей, оформлялись с особой заботливостью. Здесь же на небольших этажерках и витринах для коллекций, на небольших столиках располагались альбомы для записей гостей или с видами, семейные реликвии. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту. Производство изделий домашнего обихода стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. В их орнаментах превалировали античные мотивы ( рисунок в полоску, горошек ), арабесковый орнамент. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду "силуэты".

образец ткани для занавесок, 1820 гг. Музей декоративно-прикладного искусства, Прага

образец ткани для занавесок, 1820 гг. Музей декоративно-прикладного искусства, Прага

секретер, бидермейер, Виндерлих Иоганн Генрих    стул бидермаейр, около 1825 г

Катель Франц Людвиг, Принц Людвиг Баварский в испанской траттории в Риме, 1824 г, стиль Бидермайер

Катель Франц Людвиг, Принц Людвиг Баварский в испанской траттории в Риме, 1824 г

Хотя бидермаейр был стилем городской жизни, и усадебный быт уходил в прошлое, тема сельской жизни занимала значительное место в произведениях литературы и искусства. Пейзажи и жанровые сцены наполнены умиротворяющей теплотой. Городской пейзаж был излюбленной темой мастеров бидермаейра. Он ценился современниками, которые украшали видами городов стены своих домов. Это отражало стремление людей к  мирному благополучию и домашнему уюту, что роднило немецких бюргеров XIX века с голландскими XVII столетия. В основном на городских пейзах фигурировали изображения зданий и улиц городов, а также сценки из повседневной жизни.

картина Карла Шпицвега, Запах роз рождает воспоминание, ок. 1845 г.

Карл Шпицвег, Запах роз рождает воспоминание, ок. 1845 г.

Шпицвег Карл, Друг кактусов, около 1858 г., Музей Шафера, Швейнфурт

Шпицвег Карл, Друг кактусов, около 1858 г., Музей Шафера, Швейнфурт

При подготовке статьи были использованы;

(4) см. Список литературы

ещё:

Будуар – женская территория в доме

Витражная роспись. Делаем интерьер особенным

Японский стиль в интерьере

Интерьер в стиле итальянского Ренессанса

Арт Деко, Ар Нуво, Модерн
Барокко, Рококо
Готика
Греческий римский декор
Индийский декор
Кантри
Мусульманский, арабский
Скандинавский декор
Хай-тек, Техно и Минимализм
Эклектика в интерьере
Венецианский дизайн интерьера

Роспись стен