ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Купить посуду из фарфора Гжель

Как можно лечить острый остеохондроз в период лактации

От: Волков Олег
Опубликовано: Апрель 11, 2006

ПАВОЛОКА — в иконе кусок холстины, приклеенный к поверхности доски, перед нанесением левкаса.

ПАЛИТРА — небольшая тонкая овальная или четырехугольная доска для смешения красок.

ПАННО — 1) живописное произведение, декоративного назначения, постоянно прикрепленное к стене архитектурного интерьера; 2) часть стены, выделенная обрамлением и заполненная живописью или рельефом.

ПАНОРАМА — синтетический вил искусства, рассчитанный на создание зрительной иллюзии, эффекта присутствия при изображенном событии; круговая лента-картина и расположенный перед ней предметный план.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — вид перспективы, в котором параллельные линии изображаются как параллельные; точка их пересечения (центр проекции) перенесена в бесконечность. Характерна для дальневосточной живописи.

ПАСПАРТУ — лист бумаги, картона, оргалита и т. п. с вырезанным в его середине отверстием, создающий обрамление рисунка, акварели или гравюры.

ПАСТОЗНОСТЬ— в технике масляной живописи, темперы, живописи с синтетическими красками значительная толщина красочного слоя, использованная как художественное средство; проявляется в неровности красочного слоя, пластичном мазке.

ПЕРЕВОД — 1) перенос основных контуров изображения с подготовительного рисунка на холст, гравюрную доску, штукатурку; 2) в реставрации живописи перенесение красочного слоя на новую основу.

ПЕРО — инструмент для рисования жидким красящим веществом.

ПЕРСПЕКТИВА — системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя.

ПИНАКОТЕКА — хранилище произведений искусства.

ПЛАКАТ — вид графики; изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, выполненное в агитационных, рекламных и учебных целях.

ПЛАСТИКА — 1) то же, что скульптура; 2) определение объемно-пространственных достоинств скульптурных произведений.

ПЛАСТИЧНОСТЬ — художественная выразительность объемной формы, гармоническое соотношение ее частей и целого, эстетическое совершенство моделировки.

ПЛЕНЭР — живопись на открытом воздухе; отражение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях.

ПОВТОРЕНИЕ — авторская копия художественного произведения в размере оригинала.

ПОДДЕЛКА — произведение искусства, созданное с целью выдать его за ценное произведение прошлой эпохи или известного мастера.

ПОДЛИННИК — 1) оригинальное художественное произведение; 2) в иконописи — сборник образцовых рисунков (прорисей) или подробных наставлений иконописцу

ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ — имитация особенностей искусства ранее работавшего художника, стиля или направления в искусстве прошлого.

ПОЛИПТИХ — 1) несколько картин, связанных замыслом, единством композиционного и цветового строя; 2) складень из пяти и более частей с рельефными или живописными изображениями.

ПОЛИХРОМИЯ - многоцветность.

ПОНОВЛЕНИЯ — неавторские прописки, закрывающие подлинную живопись в отдельных местах ее поверхности.

ПОЧЕРНЕНИЕ — изменение цветовых свойств краски с ослаблением ее светосилы в результате физико-химических изменений в красочном слое.

ПРИЕМ — присущий художнику или художественной школе технический способ решения частной задачи.

ПРОМЫВКА — в реставрации живописи освобождение поверхности картины или рамы от пыли и копоти.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА — вид прикладной художественной графики; обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, издательские марки, упаковка, рекламные издания) и сферу управления производства (бланки, конверты).

ПРОПОРЦИЯ — соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также каждой части с произведением в целом.

ПРОФИЛЬ — в изображении боковое положение головы, фигуры в целом, предмета; в узком смысле слова — внешний контур лица при боковой точке зрения.

ПРЯМАЯ РУБКА — высекание скульптуры из мрамора или других пород камня непосредственно автором скульптуры.

ПУАНТИЛИЗМ — прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками, наносящими на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя.

ПУТТИ — дополняющие и украшающие композицию изображения эротов (амуров), гениев или ангелов в виде обнаженных (часто крылатых) мальчиков; излюбленный мотив в искусстве Возрождения.

РАЗМЫВКА — 1) техника работы кистью с обильным применением воды; 2) вид литографии.

РАКУРС — сокращение реальных или изображаемых фигур, предметов по законам перспективы в соответствии с выбранной точкой зрения.

РАМА — оформление произведения живописи и графики, фотографии по периметру с целью выделить изображение из окружения.

РАСТВОРИТЕЛЬ — жидкость для разжижения красок и лаков и для смывки красочного слоя.

РАСТУШЕВКА — растирание на листе бумаги линий и штрихов, сделанных карандашом.

РЕЛЬЕФ — один из видов скульптуры; его объемные формы располагаются на плоскости и ориентируются на нее; может углубляться в плоскость фона — углубленный рельеф (его разновидности — контррельеф и койланоглиф) и выступать над нею — выпуклый рельеф (барельеф и горельеф). www.wm-painting.com

РЕПЛИКА — копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами и второстепенными деталями, выполненная автором, при его участии и под его наблюдением.

РЕСТАВРАЦИЯ — укрепление и восстановление поврежденных произведений искусства.

РЕТУШЬ — частичные исправления изображения.

РИСУНОК — изображение на какой-либо поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.

РИТМ — чередование соизмеримых элементов целого, совершающееся с закономерной последовательностью и частотой; один из главных законов пластических искусств.

РОСПИСЬ — живопись (орнаментальная или сюжетная), украшающая архитектурные сооружения либо предметы, изделия народного искусства, художественного ремесла или художественной промышленности. Является одним из самых популярных видов декоративного ис­кусства. Где только она не при­менялась и не применяется. Мы можем ее встретить на стенах украинской хаты и старого алтайского дома, на деревянной токарной посуде и на изделиях из ме­талла. Широкое распространение получили расписные предметы из папье-маше, обычно называемые лаками. Наиболее распространенных виды росписи: по дереву, по металлу.






От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 10, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июль 12, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июль 27, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 6, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 6, 2010


Читать дальше...




Опубликовано: Ноябрь 25, 2008


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

РЕЛЬЕФ

   Слово «рельеф» происходит от итальянского «relevio», что означает «выпуклость», «выступ». В рель­ефе изображение создается объемной формой, лишь час­тично выступающей над плоской поверхностью. Как и у всякой скульптуры, у него три измерения, но третье — сокращенное, условное. Другими "словами, он становит­ся как бы промежуточным звеном между круглой скульп­турой и изображением на плоскости. Плоскость являет­ся и технической основой и — одновременно — фоном, на котором располагается композиция.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

Рельеф

 1 2 3 4

   Слово «рельеф» происходит от итальянского «relevio», что означает «выпуклость», «выступ». В рельефе изображение создается объемной формой, лишь частично выступающей над плоской поверхностью. Как и у всякой скульптуры, у него три измерения, но третье — сокращенное, условное. Другими "словами, он становится как бы промежуточным звеном между круглой скульптурой и изображением на плоскости. Плоскость является и технической основой и — одновременно — фоном, на котором располагается композиция.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010

Пластика

1 2 3

Пластика — общее качество скульптурных произ­ведений, поэтому пластикой иногда называют искус­ство скульптуры в целом; чаще скульптуру, выпол­ненную методом лепки. Нас интересует в первую оче­редь качественная сторона пластики, а не круг-значений этого слова, обширный и не лишенный про­тиворечий.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июль 27, 2010

Роспись по дереву

Точно неизвестно, кто и когда придумал способ предохранения росписи посредством закалки в горячей печи верхнего кроющего слоя — олифы. Документы XVI века уже повествуют о широком распространении «красной», то есть красивой своим внешним видом золотой по цвету деревянной расписной посуды.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 9, 2010

Пластический язык - элементы

1 2

В скульптуре мысли и чувства человека выражаются не прямо, а опосредованно, на языке объемов и пласти­ческих телодвижений. Положение спины, рук, головы персонажей, их жесты, мимика, их движения, расслаблен­ные или напрягшиеся мышцы — все это составляет «язык» скульптуры. Изгибы напрягшегося тела, игра его мускулов дают художникам возможность рассказать не только о поведении, но и о внутренней жизни человека.


Читать дальше...