ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Книги о живописи
 

Изобразительное мировое искусство, аукционные каталоги, учебники, книги о дизайне интерьера

книги, аукционные каталоги Кристис и Сотбис о живописи и дизайне интерьера
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Приготовить салаты на зиму с различными вкусами.

багетная мастерская
От: Волков Олег
Опубликовано: Апрель 9, 2006

РЕАЛИЗМ — одна из основных тенденций развития мирового искусства, предполагает стилевое многообразие и имеет свои конкретно-исторические формы: наивное жизнеподобие наскальных изображений древнейших эпох, идеализация античного искусства, одухотворенность поздней готики и т. д. Особенно интенсивен в искусстве Ренессанса. Реализм искусства XIX—XX вв. отмечен социальной направленностью.

РИДЖИОИАЛИЗМ, регионализм — направление в искусстве США 1920—1940-х гг., сосредоточившееся на изображении «подлинной Америки» и вдохновлявшееся идеями национальной исключительности и самобытности развития. Характерно подражание американским художникам-самоучкам XVIII—ХIХ вв.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ — первый после античности крупный художественный стиль, объединивший в единое целое все виды искусства на огромных территориях. Развитие его длится с XI в. до середины XII в. Иконография росписей и рельефов четко определена. Характерны отвлеченность, историческая строгость, плоскостность и упрощенность форм.

Карл Брюллов, Сон девушки перед рассветом, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Карл Брюллов, "Сон девушки перед рассветом", Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

 

РОМАНТИЗМ — идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII — начала XIX в. Возник как реакция на рационализм и самоуверенный оптимизм эстетики классицизма и философии Просвещения. Характерны обращение к искусству до Рафаэля, аналогия гения, вера во всемогущество художника. Крупнейшие представители в живописи: Э. Делакруа, Т. Жерико, У. Блейк, И. Г. Фюссли, К. Д. Фридрих, Ф. О. Рунге, О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов.

Подробнее о романтизме ниже.

САЛОННОЕ ИСКУССТВО — консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX — начала XX вв., название получило вследствие его поддержки со стороны парижских салонов. Общие признаки: эклектизм творческого метода, опирающегося на нормы академизма и позднего классицизма и использующего внешне воспринятые методы и приемы романтизма, позднее реализма и натурализма; эффектная красивость композиции и однозначность содержания; прямолинейность трактовки тем; формальная завершенность; патетика; неприятие новаторского в искусстве. Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж.-Л. Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран.

САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. Существовало всегда как параллельный мир по отношению к профессиональному искусству, в самостоятельную практику выделилось в XX в., когда появилась потребность в специальной организации, поддержке самодеятельных художников. Имеет широкую социальную базу.

СИМВОЛИЗМ — направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв. Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей, в поисках неаллегорических способов выражения идеального начала. Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций. Возник как реакция на ограниченность позитивистской эстетики и позднего реализма. Крупнейшие представители: П. Пюви де Шаванн, Г Моро, П. Гоген ( картины Гогена ), М. Дени, Д. Г. Россетти, М. Клингер, Э. Мунк, А. Беклин, Ф. Ходлер, А, Райдер, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов, Н. К. Рерих, члены объединения «Голубая роза». Сылки по теме: Картины Н.К. Рериха из серии Майтрейя, Шамбала, Чингис-хан,

Михаил Врубель, Жемчужина устрицы, Государственная Третьяковская галерея

Михаил Врубель, "Жемчужина устрицы", Государственная Третьяковская галерея

Подробнее о символизме ниже.

СИНТЕТИЗМ — живописная система, возникшая в конце XIX в. во Франции. Характеризуется декоративным обобщением цветовых пятен, суммарным символическим характером образов, отказом от детализации изображений. Крупнейший представитель: П. Гоген. Последователи: Понт-Авенская школа.

СОЦ-АРТ — одно из наиболее известных направлений советского искусства 1970— 1980-х гг., сложившееся в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоявшей государственной идеологии тех лет. Иронически используя и гротескно перерабатывая расхожие символы и знаки социалистической агитации, развенчивал в игровой, часто эпатирующей форме их истинный смысл. С конца 1980-х гг. выходит на международную арену. Политическая переориентация общества предопределила его закат. Подробнее в статье Соц-арт

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - теоретический принцип и художественное направление, занимавшее в СССР с середины 1930-х до начала 1980-х гг. официальное господствующее положение. Имело целью утвердить в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы. Крупнейшие представители: Н. А. Андреев, С. Д. Меркуров, И. Д. Шадр, В. И. Мухина, Г. Г. Ряжский, А. М. Герасимов, Б. В. Иогансон, А. А. Дейнека, Д. С. Моор, Кукрыниксы. Подробнее ниже.

СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА — направление в русской иконописи конца XVI — начала XVII в. Большинство икон этой школы создано московскими царскими иконописцами, выполнявшими также заказы купцов Строгановых. Они отличаются небольшими размерами, миниатюрностью письма, сложностью композиции, фантастичностью пейзажных фонов. Известные мастера: П. Чирин, Е. Москвитин, Истома, Назарий и Никифор Савины.

СУЙБОКУГА — японская школа живописи тушью, возникшая в конце XIV в. на основе китайской монохромной живописи. Представители: Мокуан, Дзесэцу, Сэссю, Сэссон.

СУПРЕМАТИЗМ — направление в авангардистском искусстве России, основоположником которого является живописец К. С. Малевич, разновидность геометрической абстракции. Представители: К. Л. Богуславская, И. А. Пуни, И. В. Клюн.

СУРОВЫЙ СТИЛЬ — возник в России в конце 1950 — начале 1960-х гг. Резко изменил установленное в рамках социалистического реализма содержание сюжетно-тематической картины. Характерные черты: монументализированные композиции, обобщенные лаконичные формы, энергичный ритм, крупные цветовые пятна. Представители: Н. И. Андронов, А В. Васнецов, Г. М. Коржев, В. И. Иванов. П. Ф. Никонов, Т. Т Салатов.

СЮРРЕАЛИЗМ — направление в искусстве XX в., избравшее источником вдохновения сферу подсознания (сновидения, галлюцинации) и заменившее логические связи свободными ассоциациями. Крупнейшие представители в живописи: М. Эрнст, А. Масон, Ж. Арп, Дж. Миро, С. Дали, П. Блум, Р. Магрит, П. Дельво, И. Танги, П. Брейгель.

ТАШИЗМ — течение, близкое к абстрактному экспрессионизму, живопись действия, получившая распространение в 1940—1950 гт. Представители этого направления создавали своеобразные композиции из хаотично расположенных мазков и пятен. Представители: П. Сулаж, Ж. Матье, X. Хартунг, Ж. П. Риопель, Ж. Базен, Э. Ведова, А. Йорн, К. Аппел.

Кацусика Хокусай, гравюра из серии 36 видов горы Фудзи

Кацусика Хокусай, гравюра из серии 36 видов горы Фудзи

УКИЁ-Э — в японской живописи и графике XVII-XIX вв. направление, отражающее жизнь городского населения. Представители: X. Моро-нобу, К. Утамаро, Т. Сяраку, К. Хокусай, А. Хиросигэ. Ссылки по теме: статья И.Смирновой "Кацусика Хокусай"

ФОВИЗМ, дикие — направление во французском искусстве начала XX в. Характерные особенности: предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Крупнейшие представители: А. Матисс, Ж. Брак, Ж. Руо, А. Дерен, А. Фриез, А. Марке, М. Вламинк, Р. Дюфи, Ж. Фландрен, К. ван Донген.

ФУТУРИЗМ — направление в Италии и России в начале XX в. Отвергал традиционную культуру во всех ее проявлениях. Характерны «энергетические» композиции с раздробленными на фрагменты фигурами и пересекающими их острыми углами. Крупнейшие представители: У. Боччони, К. Kappa, Л. Руссоло, Дж. Северини, Дж. Балла, Э. Прамполини, Ф. Деперо. В России существовало направление кубофутуризма (Д. Бурлюк, О. Розанова).

Поль Клее, Вокруг рыбы, Музей современных искусств, США

Поль Клее, "Вокруг рыбы", Музей современных искусств, США

ЭКСПРЕССИОНИЗМ — направление начала XX в. Крупнейшие представители: дрезденское объединение «Мост» (Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф, Ф. Блейль), Э. Нольде, М. Пехштейн, О. Мюллер; мюнхенское объединение "Синий всадник" (В. Кандинский, Ф. Марк, А. Макке, П. Клее, А. Явленский, Г. Кампендонк, А. Кубин).

ЮХУА — новаторское направление в китайской живописи; противостоит гохуа; живопись масляными красками с использованием приемов, привнесенных с Запада.

ЯМАТО-Э — в изобразительном искусстве Японии X—XII вв. самостоятельное, собственно японское направление, противостоявшее кара-э (означает «китайская живопись»). Характеризуется Воспроизведением сюжетов средневековых японских повестей, романов и дневников на свитках, выразительным сочетанием четких силуэтов и ярких цветовых пятен, вкраплением золотых и серебряных блесток.






От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 20, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 20, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 21, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 20, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 20, 2009

Сюрреализм

направление в литературе и искусстве XX в., сложившееся в 1920-х. Формирование сюрреализма связано с деятельностью ассоциации писателей и художников, воз-пикшей в Париже в 1919 и первоначально примыкавшей к дадаизму.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 21, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 10, 2009

Романтизм

Романтизм (по-английски romanticism, по-французски romantisrne, по-немецки Romantik) — идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в. Романтизм проявил себя во всех видах искусства (меньше в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, где романтизм стимулировал развитие псевдоготики), в философии и гуманитарных науках.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 10, 2009

Символизм

Символизм (от греческого «symbolon» — «знак», «символ») — направление в литературе и искусстве Европы конца XIX — начала XX в. Возникнув как течение во французской  поэзии,  символизм выработал свою эстетическую теорию, принципы которой утверждаются в сфере театра, изобразительных искусств, музыки.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 10, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 10, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 13, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 13, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 13, 2009


Читать дальше...

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: