ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

Опубликовано: Апрель 8, 2006

АБСТРАКЦИОНИЗМ — направление в искусстве XX в., в котором произведение выстраивается исключительно из формальных элементов: линия, цветовое пятно, конфигурация. Возник в 1910-х гг., после Второй мировой войны стал доминирующим направлением в искусстве стран Западной Европы и Северной Америки. Крупнейшие представители: В. В. Кандинский, К. С. Малевич, П. Мандриан, Р. Делоне, Ф. Купка.

Ссылки по теме: статья об Абстракционизме

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ — течение абстрактной живописи, возникшее в период между 1933 и 1945 гг. в Америке на основе европейских стилей. В этом названии объединились два различных направления Action Painting (живопись действия) и Color Field Minting (живопись цветовых пространств). Цветовая гамма и игра красок являются общим признаком для обоих направлений. Крупнейшие представители: Д. Поллок, В. Де Кунинг, X. Хофман, А. Горка, Р. Мазеруэлл, М. Ротко, Ф. Клайн. Ссылки по теме: Абстрактный экспрессионизм

АВАНГАРДИЗМ — понятие, определяющее экспериментальные, новаторские, модернистские начинания в искусстве. На разных этапах в качестве первооткрывателей выступали разные направления. Читать полностью статью Авангардизм .

АКАДЕМИЗМ — направление, образовавшееся в художественных академиях XVI—XIX вв., основанное на академизации (превращении в норму, образец и основу) художественной школы какого-либо направления. Читать полностью статью Академизм

АМПИР — стиль 1-й трети XIX в. в странах Европы, завершающая фаза эволюции классицизма. См. также отдельный раздел АМПИР и КЛАССИЦИЗМ

Ампир, - имперский стиль в дизайне интерьера и живописи

Ампир, - имперский стиль

АНДЕРГРАУНД — подпольная культура как составная часть так называемой контр культуры. Возник в США. В СССР стал обозначением сообществ художников, представляющих не признанное властями искусство.

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО — искусство античной эпохи Древней Греции и тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: эллинистических государств, Рима, этрусков, скифов, фракийцев, галлов и др. Обладает общностью репертуара тем, мотивов и форм, эстетического идеала.

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА — возникла в 1830-1860-е гг. во Франции. Крупнейшие представители: Ж. Дюпре, Т. Руссо, Н. Диаз, де ла Пенья. Строили полотна на сочетании реалистически запечатлеваемого обыденного пейзажного мотива и возвышенно-романтического восприятия природы в целом.

Фотография интерьера в стиле Барокко с росписью потолка ( Возрождение )

Интерьер дворца в стиле барокко

БАРОККО — стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала XVIII в., в Латинской Америке, отчасти в Северной Америки и Азии — в XVII—XVIII вв. Основополагающая черта — синтетичность. Искусство барокко отличается пышностью, взвихренностью, экзальтацией образов.

БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ — объединение московских художников (1910—1916), обращавшихся к живописно-пластическим исканиям в духе творчества П. Сезанна, фовизма и кубизма, лубка и народной игрушки. Крупнейшие представители: В. Д. и Д. Д. Бурлюки, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов, И. И. Машков, Р.Р. Фальк и др.

БИДЕРМЕЙЕР, бидермайер — стилевое направление в искусстве Германии, Австрии, ряда стран Центральной и Восточной Европы в 1815—1848 гг. Отражало вкусы бюргерской среды. Крупнейшие представители в живописи: Г. Ф. Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвег, М. Швинд, Ф. Вальдмюллер, И. Томинц. Ссылки по теме: Стиль Бидермайер в интерьере.

БУНДЗИНГА — японская школа живописи тушью, возникшая вконце XVII в. Крупнейшие представители: Тайга Икэно, Бусон Еса, Тэссай Томиока. см. раздел Японская живопись.

ВЕРИЗМ — направление в итальянской живописи конца XIX в., его принципы сформировались под влиянием теории французского натурализма. Крупнейшие представители: Ф. П. Микетти, Дж. Пеллицца да Вальпело, В. Вела.

Картина Тициана, эпоха Возрождения

Тициан, "Даная и Амур", 1545 г.

ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс, — одна из величайших культурно-исторических эпох. Началась в Италии в ХIII в. и уступила место барокко в конце XVI в. Характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусств, провозглашением реального мира и человека как высшей ценности. Проторенессанс — начальный период (1260/1280—1320). Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж. Пизано. Раннее Возрождение (около 1401/1420 —около 1500) — время формирования и утверждения ренессансных принципов. Ведущие школы этого времени — флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. Высокое Возрождение — период наивысшего подъема. Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Сандро БоттичеллиТициан. Позднее Возрождение (152O/I54O—159O) — завершающий этап. Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно. Плеяда выдающихся мастеров Возрождения работала в 1-й половине XVI в. в Германии: А. Дюрер, X. Хольбайн Младший и др. Кульминацией национальной линии в нидерландском искусстве стало творчество П. Брейгеля Старшего. Возрождение оказало определяющее воздействие на все последующее развитие европейского искусства. Ссылки

по теме: Жизнь и творчество Леонардо да Винчи.

Внимание! Портал всегда рад предложить вам услугу по написанию копии с любого известного полотна, возможно также вкрапить в копию свои пожелания. По желанию возможно посетить нашу мастерскую и увидеть качество готовых копий. Подробнее в разделе Копии картин

ГИПЕРРЕАЛИЗМ — направление в европейском и американском искусстве I960—1980-х гг., использующее цветную фотографию или муляж для воспроизведения отдельных фрагментов Действительности. Крупнейшие представители: Д. Эдди, Р. Эстес, Р. Гоинго, Р. Коттингем, Б. Шонцай. М. Морли, Ч. Клоуз, Д. де Андреа, Д. Хэнсон.

ГОТИКА — стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XV—XVI вв. уступила место Возрождению. Унаследовала и развила религиозно-культовый иерархический характер, иррационализм и символ и коаллегорический характер мышления. Ее черты: органическая связь изобразительного искусства с архитектурой и интерьером, сложность и ритмическое богатство композиции, одухотворенность и возвышенность образов. Поздняя готика («пламенеющая», или интернациональная, «перпендикулярный стиль») вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности. Ссылки: Фото интерьеров в готическом стиле и рекомендации по подбору живописи.

Гохуа - традиционная китайская живопись, пейзаж

Ву Чанган ( У Чань Йянь ) "Проживая в глубине гор", 2005 г. - гохуа, пейзаж

ГОХУА, чжунгохуа — традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв.; живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью, для нее характерно применение выработанных в древности приемов и сохранение традиционных средневековых жанров. Ссылки: Картины в стиле гохуа.

ГРАФФИТИ — движение в искусстве, возникшее в молодежной культуре США и распространившееся в Европе 1960—1970-х гг. Граффити — искусство улиц, и художники, в основном молодые люди, используют в качестве живописного материала разноцветные спреи (краски в баллончиках). Роль холста играют стены зданий, общественный транспорт, заборы. Некоторые представители этого направления рисуют разноцветными мелками, например Кейт Харинг.

Граффити  

ГУН-БИ — в классической средневековой живописи и современной традиционалистской китайской живописи гохуа одна из двух (наряду с се-и) дополняющих друг друга манер; основана на тончайшей графической проработке деталей, ясной читаемой линии.

ДАДАИЗМ —движение, возникшее в Цюрихе в 1916 г. в среде эмигрантов. Интеллектуальный бунт. Крупнейшие представители: М. Дюшан, Ф. Пикабия, X. Арп, М. Эрнст, К. Швиттерс.

ДЕКАДЕНСТВО — собирательное обозначение для нетрадиционных явлений в искусстве 2-й половины ХIХ — начала XX в. Характерные черты — настроения упадка, мотивы смерти и небытия, культ красоты, неограниченной свободы личности и творчества.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО — 1) искусство Древней Руси (IХ-ХIII вв.), начальный этап развития средневекового русского искусства, время его сложения, христианизации и первого расцвета. Послужило образцом и базой для развития русской, украинской, белорусской художественных школ XIV-XVII вв.; 2) средневековое русское искусство (IX-XVII вв.).






От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Декабрь 23, 2008


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Декабрь 29, 2008


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 3, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 6, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 8, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 8, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Artemenko A.
Опубликовано: Октябрь 29, 2014

Болонская школа живописи

Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009

Гиперреализм

Гиперреализм (по-английски «hyperrealism») - одно из популярных направлений мирового искусства 1960-1970-х. 


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 15, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 9, 2009

Бытовой жанр

Жанровое искусство - один из традиционных жанров изобразительного искусства, темы и сюжеты которого основаны на повседневной частной и общественной жизни человека, на различных аспектах крестьянского и городского (в прошлом дворянского, купеческого, разночинского) быта.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 8, 2009

Батальный жанр в живописи

Жанр изобразительного искусства (главным образом живописи, отчасти также графики и скульптуры), посвященный битвам, военным походам, ратным подвигам, разнообразным боевым действиям и эпизодам военной жизни. Батальный жанр может быть составной частью исторического жанра (при изображении боевых действий или военного быта прошлых эпох либо при осознании исторического смысла современных военных событий), составной частью  мифологического жанра (при изображении поединков легендарных героев), религиозного искусства (при изображении сражений, описанных в Священном Писании).


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Декабрь 30, 2008


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Январь 6, 2009


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Декабрь 23, 2008

Авангардизм

Авангардизм, Авангард, картина Крик, Эдварда Мунка  

Авангардизм (от французского выражения «avant-garde» - «передний край», «передовой отряд») — общее понятие, объединяющее все виды экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных начинаний, поисков в искусстве XX в.


Читать дальше...