ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

новый кроссовер ягуар цена в Рольф Ясенево

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Волков Олег
Опубликовано: Апрель 11, 2006

КАРТОН — вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию или ее деталь.

КИСТЬ — основной инструмент для живописи, изготовляется из волоса или шерсти.

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ — живопись, в которой связующим веществом служит животный или растительный клей.

КЛЕЙМО иконное — небольшая законченная композиция с самостоятельным сюжетом, являющаяся частью общего замысла иконы.

КОЛЕР — окраска, цвет.

КОЛЛАЖ — техника создания картины, при которой используются детали из плоских и объемных материалов.

КОЛОРИТ — система колоритных тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, образующая эстетическое единство.

КОМПОЗИЦИЯ — построение художественного произведения, взаимное расположение его частей.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА — изображения, выполняемые из одинаковых мелких элементов, составляются набором на пульте компьютера.

КОНТРАПОСТ — контрастное расположение симметричных или противостоящих друг Другу частей человеческого тела.

КОНТРАСТ — противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся качеств, важное выразительное средство пластических искусств.

КОНТУР — линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.

КОПИЯ — точное воспроизведение художественного произведения,

КОРПУСНАЯ ЖИВОПИСЬ — письмо плотным, непрозрачным, сравнительно толстым слоем краски.

КРАКЕЛЮР — растрескивание грунта, красочного слоя или лака картины.

КРАСКИ — жидкие, тестообразные или твердые вещества и составы, обладающие хорошей окрашивающей способностью. Известны бистр, охра, сепия и др.

КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА — один из двух основных видов скульптуры.

ЛАК — раствор бесцветных природных смол в высыхающих растительных маслах, скипидаре и др., на разных этапах создания произведения используемый художником.

ЛЕВКАС — грунт иконы и фрески.

ЛЕПКА — процесс создания скульптурного произведения из пластически податливого материала — глины, пластилина, воска.

ЛЕССИРОВКА — нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх просохшего плотного слоя.

ЛИНИЯ — одно из важнейших выразительных и изобразительных средств в пластических искусствах.

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА - прямая, научная перспектива, изображение объемного предмета на плоскости геометрическим методом центральной проекции.

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО — в иконописи совокупность приемов изображения и самоизображения ликов и других открытых частей тела.

ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ — основной и неизменный, характеризующий окраску самого предмета.

МАЗОК — след кисти на поверхности красочного слоя.

МАНЕРА — совокупность индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве художника.

МАРИНА — картина, на которой изображен морской пейзаж.

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ — живописная техника, основанная на применении растительного масла в качестве связующего вещества.

МАСТЕРСКАЯ— 1) помещение для работы художника; 2) состав учеников, занимающихся у одного художника.

МАСТЕРСТВО — высокая степень художественного совершенства в создании произведений искусства.

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА — самый распространенный вид скульптуры, отличается малыми размерами.

МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — исторически сложившаяся совокупность принципов художественно-образного мышления в искусстве.

МИНЕРАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ — техника монументально-декоративной живописи, в которой связующим веществом служит растворимое стекло.

МИНИАТЮРА — художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью технических приемов.

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ — техническая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевок, прописки, лессировка), разделенными перерывами для полного просыхания краски.

МОДЕЛИРОВКА — выявление объемно-пластических и пространственных свойств предметного мира в произведении искусства посредством светотеневых градаций (в живописи, графике) или пластической обработки трехмерных форм (в скульптуре).

МОДЕЛЬ — 1) человек, позирующий художнику; 2) скульптурный оригинал (из гипса или воска), с которого снимается форма (слепок) для перевода оригинала в твердый материал, для отливки или увеличения.

МОЗАИКА — разновидность монументальной живописи; изображения и орнамент составляются из простейших цветовых элементов - кусочков разноцветных натуральных камней и стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов.

МОЛЬБЕРТ — деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляется подрамник с холстом, картон, доска и др. на различной высоте и часто с различным наклоном.

МОНОХРОМИЯ — использование одного цвета.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ — ряд живописи, непосредственно связанный с архитектурными сооружениями или специальными конструкциями. К ней относят фрески, мозаики, панно, витражи, сграффито и т. п.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА — род скульптуры, первоначально имевший культовое, затем мемориальное назначение, памятники, мемориальные ансамбли, монументы, статуи, бюсты, рельефы, рассчитанные на восприятие с больших расстояний.

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА — оформляет фасады и интерьеры зданий, композицию мостов, триумфальных арок, фонтанов, беседок и др.

МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ — качество произведений искусства, достигаемое высокой мерой художественного обобщения, придающей им величие, общественную значимость.

МОТИВ — элемент художественного произведения как носитель определенного характера, образа, содержания.

МУШТАБЕЛЬ — легкая длинная деревянная палочка с шариком на конце, служащая опорой для руки, держащей кисть.

НАБРОСОК — рисунок, живопись или скульптура небольших размеров, быстро исполненные, чтобы зафиксировать наблюдение или замысел художника.

НАПРАВЛЕНИЕ в искусстве — эстетическая категория, обозначающая принципиальную общность художественных явлений на протяжении длительного времени.

НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — знаки или изображения, выполненные древними людьми на скалах, в пещерах, на отдельных камнях. Их разновидности — петроглифы, писаницы.

НАСЛЕДИЕ — произведения искусства прошлых эпох, изучение и критическое освоение которых служат исходным пунктом для дальнейшего развития искусства.

НАТУРА — предметы и явления окружающего мира, живые существа, которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель.

НАТУРЩИК, натурщица — модель, позирующая художнику; профессиональное занятие.

НИМБ — в христианском и буддийском искусстве условное изображение в виде круга сияния вокруг человеческой головы, символ святости.

НОВАТОРСТВО — коренное изменение образной системы, ведущих идей, содержания и формы искусства.

НОРМАТИВНОСТЬ — ориентация на непреложное правило, норму; присуща любой художественной культуре, устанавливающей канон религиозного, социального, идеологического характера.

НЮАНС, ОТТЕНОК — тонкое различие, градация цветового или светотеневого тона.

ОБРАЗ художественный — способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения.

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — вид линейной перспективы; условная система построения пространства, в которой изображение распластывается на плоскости, предметы представлены видимыми с нескольких точек зрения и увеличиваются по мере их отдаления от зрителя, а пространство разделяется на самостоятельную зону.

ОЛЕОГРАФИЯ — многоцветная литография, рассчитанная на воспроизведение масляной живописи.

ОПИСЬ — в иконе и фреске очерчивающие формы тонкие коричневые или красные линии, завершающие работу.

ОРИГИНАЛ — 1) подлинное художественное произведение; 2) образец для копии.

ОРНАМЕНТ — узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов. Видами орнамента являются гротески, меандр, арабеска и др. Широко распространены орнаментальные ленты, розетты, сетчатые орнаменты.

ОСНОВА — материал, на который наносятся грунт и красочный слой живописи: дерево, холст, металл, картон, бумага, стекло, линолеум и др.

 






От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Август 2, 2010


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Октябрь 24, 2010

МЕМОРИАЛЫ

    Особое место в скульптуре занимают художествен­ные надгробия — как памятники отдельным лицам, так и мемориальные ансамбли.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

Металл

Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

Камень и янтарь

 1 2 3 4 5

Техника обработки камня — его распиловка, шлифовка и огранка — связана со специальным, часто сложным, заводским оборудованием, что, естественно, не позволяет осветить эти процессы в пределах настоящей книги. Читатель может ознакомиться с технической стороной дела по специальной литературе.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010

Монументальность в искусстве скульптуры

1 2

Восприятие скульптуры и язык скульптуры очень своеобразны даже среди других видов изобразитель­ного искусства. Еще издали начинает действовать вы­разительность силуэта, темной или светлой массой вы­рисовывающегося на контрастном фоне или как бы тающего в нем. 


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 28, 2010

Фаянс и фарфор

1 2 3 4


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 28, 2010

Майолика

   В 40-х годах XVIII века в подмосковной Гжели местные мастера освоили производство майоликовой посуды. Это были изделия из хорошей гончарной глины, покрытые росписью по сырой, то есть еще необожженной эмали. Краски — синяя (кобальт), зеленая (медь), жел­тая (сурьма), фиолетовая (марганец) и черная — впитывались сырой белой эмалью тут же, до обжига, что требовало от художника вер­ного глаза и твердой руки, поскольку исправить рисунок было не­возможно. Гжельская майолика — блюда, кувшины и квасники XVIII — начала XIX века — привлекает своей декоративностью и служит хо­рошим наглядным примером для наших мастеров керамики.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 3, 2010

Кость и рог

 1 2 3


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 28, 2010

Керамика

Керамика — слово греческое по своему происхождению. По-древнегречески «керамос» — глина. В настоящее врем этот термин стал собирательным, охватившим все виды произведений, изготовленных как из простой гончарной глины, так и фарфора.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Август 2, 2010

ЛАКИ

  Помимо росписи по дереву и железу, суще­ствует роспись масляными и темперными красками, чаще всего не­больших коробочек, изготовляемых особым способом из картона. Такая роспись за последнее время обычно стала называться лаковой росписью, поскольку лак играет большую роль как в изготовлении изделий, так и в украшающей их живописи.


Читать дальше...




От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 28, 2010

ГОНЧАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

 1 2

   Простая гончарная посуда известна со времени глубочайшей древности. Эту посуду первоначально лепили от руки без помощи гончарного круга. И сейчас на сельских и небольших городских ба­зарах в воскресный день мы часто видим в продаже изделия простых гончаров — горшки, крынки, миски. 


Читать дальше...




От: Nika
Опубликовано: Май 12, 2015

Мельницы на картинах знаменитых художников

Читать дальше...




От: Nika
Опубликовано: Декабрь 24, 2015

Неоклассицизм

Читать дальше...
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

новый кроссовер ягуар цена в Рольф Ясенево