Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.




Опубликовано: Март 26, 2018

16 лучших художников-пейзажистов мира

Моё представление о лучших отечественных и зарубежных представителях искусства в жанре пейзаж. Как и любая подобная компиляция она субъективна.

В XIX-XX веках в России жили и творили великие мастера пейзажа. В мировой живописи их картины — будто ларец с драгоценными камнями. У каждого есть узнаваемый почерк и излюбленные мотивы: один видел в природе налет лиризма, задумчивости, другой изображал эпические панорамы, третий — легкое трепетание ветра, сияние радуги. Пейзажная живопись получила статус жанра в русском изобразительном искусстве лишь в конце 18-го века. Многие художники вдохновлялись красотой России и создавали картины, которые передавали не только образ природы, но и дух времени. Некоторые пейзажи прославились на весь мир и даже выставлялись на международных аукционах.

 

№1 Шишкин Иван Иванович

 

Шишкин Иван Иванович

 

«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее

Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.

Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.
Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.

Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.

Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.

 

№2 Томас Коул (1801-1848)

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

«Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк

 

- «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк

10 лучших художников-пейзажистов мира - Вид на Катскилл - Ранняя осень, Томас Коул

 

- «Вид на Катскилл - Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

- «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

 

№3 Исаак Левитан (1860—1900 гг.)

 

Исаак Левитан - 10 лучших художников-пейзажистов мира - отечественные и зарубежные

 «Золотая осень», 1895 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Исаак Левитан

 

Исаак Левитан родился в Литве в интеллигентной, но бедной еврейской семье. Со временем Левитанам пришлось переехать на окраину Москвы. В 14 лет Исаак стал студентом московского училища живописи. Его учителями были В.Д. Поленов и В.Г. Перов, затем и А.К. Саврасов. Из-за постоянной нехватки денег юный талант с трудом закончил учебу. Но это не помешало его дальнейшему успеху.
В середине 80-х годов у Исаака обнаружились проблемы с сердцем, и он отправился на лечение в Крым. Там он постепенно поправился и написал около 50 работ. Картины имели успех и хорошо раскупались.

В путешествиях по Европе он написал замечательные работы «Берег Средиземного моря», «Весна в Италии». Среди других его знаковых картин — «Март», «Золотая осень», «Вечерний звон», «Березовая роща», «Тихая обитель», «После дождя», «Весна», «Вечер на Волге».

Художнику удавалось тонко чувствовать настроение пейзажей. Произведениям Левитана свойственна музыкальность, задушевность и чарующая тишина, будто разлитая вокруг.
В 1989 г. он стал академиком пейзажной живописи и руководителем мастерской в Москве. Прожил он всего 39 лет и умер от сильной простуды. После его кончины 40 картин и 300 этюдов остались незавершенными.
 

№4 Фредерик Эдвин Чёрч

Фредерик Эдвин Чёрч: Ученик Коула, Чёрч, возможно, превзошёл своего учителя в монументальных романтических панорамах, каждая из которых передавала какую-то духовность природы. Чёрч написал впечатляющие виды природных пейзажей всего американского континента от Лабрадора до Анд.

Знаменитые пейзажи Фредерика Чёрча:

10 лучших художников-пейзажистов мира, Чёрч «Ниагарский водопад» (1857), Коркоран, Вашингтон

 

- «Ниагарский водопад» (1857), Коркоран, Вашингтон

10 лучших художников-пейзажистов мира

 

- «Сердце Анд» (1859), музей Метрополитен, Нью-Йорк

«Сумерки в пустыне» (1860), Художественный музей Кливленда

 

- «Сумерки в пустыне» (1860), Художественный музей Кливленда

10 лучших художников-пейзажистов мира - Котопахи, 1862, Институт искусств, Детройт  Чёрч, Фредерик Эдвин

 

- «Котопахи» (1862), Детройтский институт искусств

 

№5 Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Вдумчивый, меланхоличный и немного затворник, Каспар Давид Фридрих - величайший художник-пейзажист романтической традиции. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда  несравнимую мистичность.

Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха:

10 лучших художников-пейзажистов мира, Каспар Давид Фридрих – Зимний пейзаж, 1811

 

- «Зимний пейзаж» (1811), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

- «Пейзаж в Ризенгебирге» (1830), холст, масло, Музей Пушкина, Москва

- «Мужчина и женщина, смотрящие на Луну» (1830-1835), масло, Национальная галерея, Берлин

 

№6 Алексей Саврасов (1830—1897 гг.)

Алексей Саврасов 10 лучших художников-пейзажистов мира - отечественные и зарубежные

 

«Грачи прилетели», 1871 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Алексей Саврасов (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/RooksBackOfSavrasov.jpg)

Прославленный художник родился в Москве в небогатой купеческой семье, и уже в детстве создавал талантливые пейзажи-зарисовки. Местные жители покупали их с энтузиазмом. Он поступил в училище живописи не сразу, зато звание академика получил всего в 24 года. Именно он положил начало русскому лирическому пейзажу.

В молодости Саврасов много путешествовал по южным губерниям Украины и России. Бескрайние пространства, зелень, красота высокого прозрачного неба вдохновили его написать несколько пейзажей. В одной из этих работ («Степь днем») Саврасов показал степь, которая наполнена нежно-золотистым цветом и расстилается до горизонта.

Самое же известное его полотно — «Грачи прилетели». Впервые оно было представлено на Передвижной выставке. Работа выражает трогательную любовь художника к родной земле и филигранную технику пейзажиста. У Алексея Кондратьевича много и других выдающихся картин — «Радуга», «Лосиный остров», «Рожь», «Проселок», «Оттепель», «Весенний день». Он со светлой грустью изображает летние вечера, деревенские дома, леса и другие узнаваемые атрибуты русского пейзажа.

Саврасов был в почете у императорской семьи, работы охотно приобретали как в России, так и за границей. Также он слыл хорошим педагогом. Его учениками были Михаил Нестеров, Лев Каменев, Исаак Левитан и другие.
Картины Саврасова даже в самые мрачные моменты его жизни были романтичны и светлы.
 

№7 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть  бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:

- «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

- «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

- «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция


 

№8 Архип Куинджи (1842—1910 гг.)

10 лучших художников-пейзажистов мира - отечественные и зарубежные

 

«Ладожское озеро», 1873 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Архип Куинджи

Архип родился в Мариуполе, в простой семье грека-сапожника. С детства он отличался трепетной любовью ко всему живому. Мальчик рано стал сиротой, работал у хлеботорговца, у фотографа, и даже помогал при строительстве церкви. Рисовал на всем, что попадалось под руку.

В Петербург ради Академии художеств он приехал почти без денег, никого не зная. Но ему помогало упорство и горячее желание учиться. Куинджи стал посещать Академию в качестве вольнослушателя, подружился с Крамским, Васнецовым, Репиным. Под их влиянием написал несколько пейзажей, имевших успех на выставках. И все же искал собственный путь в искусстве.

Со временем его приняли в общество передвижников. Вдохновленный их идеями, Куинджи создает «Осеннюю распутицу», «Забытую деревню». В них он показывал неприглядную мрачную действительность. Работы были высоко оценены зрителями и коллегами, но спустя четыре года живописец попрощался с передвижниками. Для него стало важнее отражать в своих полотнах радость.

Куинджи называли художником света. Во многом благодаря его таланту тонко передавать световые потоки и его любви к жизни. В своих пейзажах он создает образы, полные красоты и гармонии. Они не только удивляют реализмом, но и дарят умиротворение.

Яркими пейзажами можно назвать «Лунную ночь на Днепре», «После дождя», «Ладожское озеро», «Радугу», «Вечер на Украине». «Березовую рощу», «Снежные вершины».
 

 

№9 Альберт Кёйп (1620-1691)

Голландский художник-реалист, Аельберт Куип - один из самых известных голландских художников-пейзажистов. Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. Этот золотой свет часто ловит только стороны и грани растений, облаков или животных за счёт световых эффектов, наложенных методом импасто. Таким образом, Кёйп превратил родной Дордрехт в придуманный мир, отразив его в начале или конце идеального дня, с всеохватывающим ощущением неподвижности и безопасности, и гармонии всего с природой. Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.

Знаменитые пейзажи Альберт Кёйп:

- «Вид Дордрехт с севера» (1650), масло, холст, коллекция Энтони де Ротшильда

Альберт Кёйп «Речной пейзаж с всадником и крестьянами»

- «Речной пейзаж с всадником и крестьянами» (1658), масло, Национальная галерея, Лондон

 

№10 Иван Айвазовский (1817-1900 гг.)

Девятый вал, 1850 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Иван Айвазовский

 

«Девятый вал», 1850 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Иван Айвазовский

Родиной Айвазовского была Феодосия. Проводя детство в портовом городе, трудно не испытывать слабость к морской стихии. Поэтому Иван много времени проводил на берегах Черного моря. Он не только любовался красотой пейзажа, вглядываясь в каждую деталь, но и рисовал. Первой ступенью на пути художника были уроки у местного архитектора Я.Х. Коха. После училища и симферопольской гимназии Иван поступил в Академию художеств. Там он проучился 6 лет.

В 1838 г. он уехал в Крым на два года, где вдохновенно занимался батальной живописью. Затем были поездки в Рим, Флоренцию, Неаполь, Венецию. Больше всего на его манеру писать картины повлияло пребывание на юге Италии. В 1844 г. Айвазовский приехал в Российскую империю, где стал главным ее маринистом.

Наиболее известными работами художника были «Девятый вал», «Море. Коктебель», «Черное море», «Среди волн», «Чесменский бой», «Радуга», «Штиль».

Иван Айвазовский — великий мастер морских пейзажей. Он умел реалистично изображать вздымающиеся волны, брызги пены, накренившиеся суда или, наоборот, безмятежную гладь, освещенную заходящим солнцем. При жизни ему удалось добиться настоящего признания, для многих художников его работы были эталоном.

 

№11 Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Его особо тонкий подход к расстоянию, свету и форме зависел скорее от тона, чем от рисовки и цвета, придавая законченной композиции атмосферу бесконечного романа. Менее стеснённые живописной теорией, работы Корота, тем не менее, находятся среди самых популярных пейзажей мира. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Он также был необычайно щедрым человеком, который потратил большую часть своих денег на нуждающихся художников.

Знаменитые пейзажи Жан-Батиста Коро:

10 лучших художников-пейзажистов мира «Мост в Нарни» Камиль Коро

 

- «Мост в Нарни» (1826), масло, холст, Лувр

Камиль Коро «Вилле-д'Аврей» 10 лучших художников-пейзажистов мира

 

- «Вилле-д'Аврей» (прибл.1867), холст, масло, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк

- «Сельский пейзаж» (1875), холст, масло, Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция

 

№12 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)

Творчество Якоба Ван Рёйсдаля, в настоящее время считающееся величайшим из всех голландских художников-реалистов пейзажной живописи, оказало огромное влияние на позднее европейское пейзажное искусство, несмотря на то, что при жизни он был менее популярен, чем художники итальянского стиля. Его сюжеты включали ветряные мельницы, реки, леса, поля, пляжи и морские пейзажи, изображенные с необычайно волнующим чувством, используя смелые формы, плотные цвета и энергичные густые мазки, вместо обычного сосредоточения на тоне. Яков, ученик своего дяди Саломона ван Рёйсдаля, в свою очередь обучал знаменитого Мейндерта Хоббема (1638-1709), и очень восхищался английскими мастерами, как например Томас Гейнсборо и Джон Констебль, а также членами Барбизонской школы.

Знаменитые пейзажи Якоба ван Рёйсдаля:

- «Пейзаж с пастухами и фермерами» (1665), холст, масло, Галерея Уффици

Якоб ван Рёйсдал «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

 

- «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

Якоб ван Рёйсдал «Еврейское кладбище в Аудеркерке»

 

- «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден

 

№13 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

Клод Лорен «Современный Рим - Кампо Ваччино» 10 лучших художников-пейзажистов мира

 

- «Современный Рим - Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

- «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

- «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

№14 Джон Констебль (1776-1837)

Стоит водном ряду с Тёрнером как один из лучших английских пейзажистов, не в последнюю очередь из-за своей исключительной способности воссоздавать цвета, климат и деревенский пейзаж романтической английской деревни, а также из-за новаторской роли в развитии пленэризма. В отличие от отчетливо интерпретивного стиля Тёрнера, Джон Констебл сосредоточился на природе, рисуя пейзажи Саффолка и Хэмпстеда, которые он так хорошо знал. Однако, его спонтанные, свежие композиции часто были тщательной реконструкцией, которая во многом обязана его близкому изучению голландского реализма, а также итальянизированным произведениям в духе Клода Лоррена. Известный художник Генри Фюсли однажды высказался, что жизненные натуралистические изображения Констебля всегда заставляли его призвать к их защите!

Знаменитые пейзажи Джона Констебля:

Джон Констебл: - «Строительство лодки во Флэтворде» 10 лучших художников-пейзажистов мира

 

- «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

Джон Констебл «Телега для сена» 10 лучших художников-пейзажистов мира

 

- «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

 

№15 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Знаменитые пейзажи Клод Моне:

- «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк

- «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут

- «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.

- «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе

- «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе

- Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.

- «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе

 

№16 Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851)

На мой взгляд, Уильям Тёрнер - величайший из всех пейзажистов, его уникальный стиль остается неизменно популярным. Изначально, будучи в тени Томаса Гиртина Тёрнер работал исключительно в акварели до 21 года. Его ранний стиль живописи маслом был скорее итальянским, чем голландским реализмом, но зрелые работы, наполненные приглушённым блеском, не видели свет до этюдного тура по Италии 1889 года. Его исключительной гениальностью была способность запечатлевать различные эффекты света в революционном стиле постимпрессионизма, граничащем с абстрактным экспрессионизмом, делая его одним из первых действительно «современных» художников, которого почитают Клод Моне, а также экспрессионисты XX века. Стиль английской пейзажной живописи Тёрнера остаётся, как и безумная манера Ван Гога, мгновенно узнаваемым вкладом в историю искусства. Он стал полноправным членом Королевской академии в 27 лет, профессором линейной перспективы в 32 года и заместителем президента в 1845 году. После своей смерти в Национальной галерее в Лондоне он оставил 300 картин и почти 20,000 рисунков и акварелей.

Знаменитые пейзажи Уильяма Тёрнер:

- «Горящие палаты лордов и общин» (1835), масло, Художественный музей Филадельфии

«Последний рейс корабля «Отважный» Тёрнер

 

- «Последний рейс корабля «Отважный» (1839), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

- «Рассвет после кораблекрушения» (1840), акварель, Британский музей, Лондон

- «Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье» (1842), Галерея Тейт

 

Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)



От: Nika,  






Скрыть комментарии (2)

UP
Julyamp   Активность: 884  Август 26, 2019


Согласна с этим списком, каждый из художников прекрасен! Их работы вечны!

  1


Алина   Активность: 783  Ноябрь 11, 2019


Я бы поставила на первое место Фредерика Чёрча. Его работы наиболее впечатляющие.

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Картины - балы и маскарады, жанровая живописьКартины - пикник, отдых на природе »