Уильям Тёрнер - автопортрет
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 - 1851) - один из величайших художников-пейзажистов всех времён и, возможно, самый известный британский художник за всю историю. Мастерство захвата эффектов цвета и света сделали его известным как «художник света», а применение поэтического и творческого подхода к пейзажному искусству, возвысило этот жанр до конкурирующей исторической живописи. В своих ранних работах Тёрнер точно запечатлевал архитектурные и природные детали, но на зрелой стадии его композиции стали более текучими с явным намёком на движение. Эти абстракции считаются преждевременными и являются предвестником художественного движения импрессионизм. Узнайте больше об искусстве Уильяма Тёрнера, ознакомившись с 10-ой его самых известных картин. 10. «Вид на Рим с холма Авентин» Год: 1835 Эта картина изображает Рим с Авентинского холма, одного из семи холмов, на котором был построен древний Рим. Это одна из нескольких картин этого города, написанных Тёрнером, и на первой выставке газета «Морнинг Пост» описала её как «одну из тех удивительных картин, которыми господин Тёрнер ослепляет воображение и опровергает всю критику: она выше всякой похвалы». Картина «Вид на Рим с холма Авентин» была продана на аукционе Сотбис в Лондоне в декабре 2014 года за 30,3 млн. фунтов стерлингов, что, по состоянию на июнь 2016 года, является аукционным рекордом для Тёрнера. Это также была самая высокая цена, уплаченная за любого британского художника до XX века, когда-либо проданного на аукционе. 9. «Пожар в палате лордов и общин» Год: 1835 16 октября 1834 года случайно вспыхнувшее пламя в Палате парламента Англии, привело к самому большому пожару в Лондоне со времён Великого лондонского пожара 1666 года. Тёрнер также стал свидетелем пожара, как и десятки тысяч лондонцев. Он использовал эскизы сцены, которую он зарисовал на месте для создания двух известных полотен пожара с тем же названием. Эта картина, нарисованная Уильямом Тёрнером в период, когда он создал некоторые из его самых известных шедевров, считается захватывающей визуальной записью события и является символом могущества природы над человеком. 8. «Дидона, основательница Карфагена» Год: 1815 Карфаген был столицей древней карфагенской цивилизации, а Дидона, согласно древним источникам, была основательницей и первой царицей Карфагена. В 1814 году Тёрнер начал серию карфагенских сюжетов, и эта картина является одной из её самых известных. Сюжет картины вдохновлён «Энеидой», латинским эпическим стихотворением, написанным Вергилием. На ней изображено здание североафриканского города Карфаген, а Дидона представлена сине-белой фигурой слева. На ранней стадии творчества Тёрнер подражал достижениям французского художника Клода Лоррена, и это произведение является прямой данью «Отплытию царицы Савской» (1648). 7. «Венеция с крыльца собора Санта-Мария делла Салюте» Год: 1835 Уильм Тёрнер много путешествовал в поисках вдохновения для своей картины. Его особенно вдохновила Венеция, которую он впервые посетил в 1819 году. В романе Любовная связь Тёрнера с Венецией породила несколько шедевров, и эта картина является самой известной среди них. На ней запечатлён Большой канал вместе со зданиями Венеции; и она основана на эскизах художника с его поездок в город. В этом знаменитом художественном произведении собрались всё вместе: владение Тёрнером морской живописью, его гениальность как колориста и первозданная способность улавливать эффекты атмосферы и света. 6. «Замок Норем, восход» Год: 1845 Замок Норем расположен на реке Туид на границе между Англией и Шотландией. Уильям Тёрнер впервые посетил Норем в 1797 году, и за эти годы он запечатлил замок в нескольких известных произведениях. Эта картина была создана на зрелой стадии его творчества, когда его композиции стали более текучими с очевидным намёком на движение. Эти картины оценили более поздние поколения. «Замок Норем, восход» считается одной из величайших картин Тёрнера, наполненных светом и атмосферой. Хотя некоторые рассматривают картину как незавершенную работу, в большинстве её считают доказательством гения Тёрнера. Она является самой абстрактной и современной из картин Тёрнера. 5. «Дордрехт» Полное название: «Дордрехт, заштилевший корабль из Роттердама» Год: 1818 Уильям Тёрнер впервые посетил Нидерланды в 1817 году. На этой картине открывается вид на гавань Дордрехта, города в западной части Нидерландов. Это лучший пример влияния голландской морской живописи на творчество Тёрнера и дань уважения голландскому художнику Аельберту Кёйпу, одному из тех, кто оказал сильное влияние на Тёрнера. На выставке газета «Морнинг кроникл» назвала «Дордрехт»: «одной из самых великолепных картин, когда-либо выставленных», а современник Тёрнера, английский художник-романтик Джон Констебл назвал его: «самой полной работой гения, которого я когда-либо видел». 4. «Переход Ганнибала через Альпы» Полное название: «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы» Год: 1812 Ганнибал считается одним из величайших военных командиров в истории. Он привёл свою карфагенскую армию в Италию через Альпы, чтобы перейти в наступление непосредственно в Римской республике. Пересечение Ганнибалом Альп в 218 году до н.э. является одним из самых знаменитых военных достижений в древнем военном деле. Насколько эта картина отражает это историческое событие, настолько она выдвигает на первый план разрушительную силу природы, распространённую тему во многих поздних картинах Тёрнера. Ганнибал, пересекающий Альпы, известный своими параллелями между Ганнибалом и Наполеоном, является одним из самых амбициозных и известных произведений раннего творчества Тёрнера. 3. «Невольничий корабль» Полное название: «Работорговцы выкидывают за борт мертвых и умирающих. Надвигается тайфун» Год: 1840 В бойне на «Зонге» в 1781 году, 133 порабощенных африканцев были брошены в море, чтобы спасти экипаж рабского корабля «Зонг». Это было сделано частично для обеспечения выживания оставшихся обитателей судна, а частично - для выплаты по страхованию рабов. Это событие считается вдохновением для создания этого шедевра, который впервые был показан в тот же день, что и собрание Британского общества по борьбе с рабством. На картине изображено судно, сражающееся в бушующем море, а множество тел с тёмной кожей и цепями на руках и ногах плавают в воде. Изображение размыто без точных мазков кисти, Тёрнер блестяще использует цвет, чтобы создать драматический эффект для зрителя. «Невольничий корабль» фокусируется на силе природы над человеком и пороками промышленной революции. 2. «Дождь, пар и скорость» Полное название: «Дождь, пар и скорость - Большая Западная железная дорога» Год: 1844 В этом знаменитом художественном произведении Тёрнер мастерски сочетает элементы природы и промышленной революции. На картине изображён поезд, приближающийся к зрителю с высокой скоростью. Дождь смешивается с дымом ускоряющегося поезда, покидая мощный чёрный двигатель локомотива в виде единственного видимого острого предмета на холсте. Местом сцены является железнодорожный мост Мейденхед, который пересекает реку Темзу. «Дождь, пар и скорость» - выдающийся пример поздних работ Уильяма Тёрнера, которые со временем приобрели популярность и стали его самыми заветными шедеврами, и считаются предвестниками импрессионизма. 1. «Боевой корабль «Отважный»» Полное название: «Боевой корабль «Отважный» тянут на последнюю стоянку для разбора» Год: 1839 Корабль Его Величества «Тимирер» («Отважный») был 98-пушечным военным кораблём Королевского флота второго ранга, который славится своим героическим выступлением в Трафальгарском сражение в 1805 году между Соединенными Штатами и объединенными флотом французских и испанских военно-морских сил. Уильям Тёрнер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней, будучи оттащенным буксиром, чтобы быть разобранным на металлолом. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, поскольку их собираются заменить паровыми судами. Тёрнер использует такую символику, как заходящее солнце, для того, чтобы намекнуть на кончину предмета изображения и его смертность, несмотря на героическое прошлое. Картина «Боевой корабль «Отважный»», написанная Тёрнером в лучшие годы его творчества, является его самой известной картиной и той, которую он назвал «дорогой». В 2005 году она была признана любимой картиной Британии в опросе, организованном BBC. художник: Уильям Тёрнер Картины с названием и описанием
Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом Канал в туннеле рядом с Лидсом Судно на мели Древняя Италия - Овида изгоняют из Рима Приближение к Венеции Арка и деревья у моря Аричча - закат Вечный покой. Похороны в море Вид на Рим из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к оформлению Ватиканской ложи Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы Возведение Карфагена Город Вулверхэмптон, Стаффордшир Замок Виндсор на Темзе Залив в Байях с Аполлоном и Cивиллой Горящие палаты Лордов и Общин Горящие палаты Лордов и Общин Перевал Брунинг из Мерингема Мародёры - морское побережье Нортамберленда Вулверхэмптон, Стаффордшир Витби город Веймоут в Дорсетшире Уэльский мост в Шрусбери Вода Вирджинии Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане Вид с террасы на виллу в Нитоне, остров Уайт, из эскизов леди Долина у ручья Кедрон Улисс высмевает Полифема Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире Кораблекрушение город Тотнес, в речной стрелке Долина Эшбурнхама Дорога святого Готхарда Озеро в Петворке, восход солнца, битва оленей Озеро Тун, Швейцария Большой канал, Венеция Пятое мучение Египта, чума Торжество по случаю открытия сезона сбора винограда в Мейконе Лавина в Грисонсе Мост Дьявола, Готхард Брайтонский пирс Горящие здания Парламента Голубые горы Риги и озеро Люцерна в лучах заходящего солнца Битва у каменной крепости Валь Даосте в Пьемонте Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия) Таблей, усадьба сэра Лейстера Восход солнца. Ловля рыбы в Маргэте Солнце, поднимающееся на Вагором, рыбаки, чистящие и продающие рыбу Стамфорд, Линкольншир Стаффа, пещера Капелла в Солсбери Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство Вид южной стороны церкви Христа со стороны луга С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун Суда, держащиеся на якорях Город и замок Скарборо, утро, мальчики ловят крабов Санта Сабес и ручей Кедрон Озеро Сан Джорджио утром Рим - Форум с радугой Рим - Колизей Рим - святой Пётр, смотрящий из усадьбы Барберини Рим - вид с горы Авентине Рим - вид с горы Террацио Родос Радуга Замок Раби, резиденция графа Дарлингтона Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога Замок Прудхое в Нортамберленде Портсмут Вилла папы римского в Туикнеме Петворт - гостиная Петворт парк - на расстоянии Тиллингтонская церковь Замок Пемброк, Южный Уэльс - шум приближающегося шторма Окехамптон Замок Норхам на реке Твид Горный поток, Конистон Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер Лунный свет Белая гора Мелроское аббатство графство Лаут, Линкольншир Ланкастерские пески Внутренний двор церкви замок Килчерн с Шотландскими горами в полдень замок Кидвелли замок Кенилворт горящий уголь в ночи мост Иви, Девоншир интерьер Сальсбурского кафедерального собора интерьер аббатства, Йоркшир вид с террасы замка Хорнби Гейдельберг Хафод Ледник и источник в Авероне морозное утро форт Вимиу гавань Фолкстон, вид с моря рыбаки в море гавань Фальмут замок Каернарвон канал в Чичестере кафедральная церковь в Линкольне Кампо Санто, Венеция Генда Извержение Везувия замок Дартмонт на реке Дарт Эолова арфа Томсона Художник за мольбертом Фрина в облике Венеры приходит в публичную баню; Эсхин издевается над Демосфеном Утро после кораблекрушения Уолтон-рич Трафальгарское сражение, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля 'Виктори' |
ДЖОЗЕФ МЕЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР
Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных и темных районов старого Лондона, неподалеку oт Ковент Гардена, в семье парикмахера, 23 апреля 1775 года.Уильям рано стал проявлять интерес и способности к искусству - в 1789 году он начал посещать классы лондонской Королевской Академии художеств, где в течение четырех лет добросовестно копировал античные бюсты. Но гораздо более важно, что уже в этот период Тернер необычайно много работал самостоятельно, вне стен Академии. Его творческая биография похожа на одно большое путешествие - начав с прогулок по лондонским паркам, он исколесил всю Британию и Европу, ни не минуту не расставаясь с карандашом и блокнотом. Его путевые заметки пестрят географическими названиями, а альбомы - акварельными набросками, сделанными во время кратких остановок. Но самые ранние эскизы кораблей и воды, предваряющие будущие морские пейзажи, [Развернуть]
1
Пейзажи Уильяма Тернера достаточно своеобразны, сразу обращают на себя внимание и завораживают какой-то загадочностью. Несмотря на то, что изображены вполне реальные сюжеты, они кажутся фантазиями, снами, чем-то сюрреальным. Например, "Снежная буря" представляет из себя почти абстрактное изображение, или импрессионистское, но виднеющаяся мачта вполне реалистична. Это как сон, в котором есть четкие детали, окруженные неясной пеленой, смутными образами, которые являются скорее субъективными ощущениями, впечатлениями, чем реальностью. А в "Древней Италии" главным элементом выступает солнце, которое озаряет своим светом полкартины, и Древний Рим в его лучах становится призрачным, туманным, второстепенным. Похожее свечение присутствует и в "Приближении к Венеции", солнце слепит, и граница между небом и водой стирается. Изображенные лодки достаточно схематичны, им уделено почти столько же внимания, как небу, а цветовые переходы прорисованы с гораздо большим вниманием. И в работе "Вечный покой" [Развернуть]
2
3