Коро Жан-Батист-Камиль (Corot Jean-Baptiste-Camill) - картины художника с описанием
1796, Париж, - 1875, Париж Коро начал изучать живопись лишь в двадцатишестилетнем возрасте - сначала у молодого пейзажиста А.-Э. Мишаллона, затем в мастерской живописца классицистического направления В. Бертена. В 1825-1828, 1834 и 1844 гг. совершил поездки по Италии; много путешествовал также по Швейцарии, Голландии, Англии. Творчество Коро нелегко связать с каким-либо одним направлением. Хотя некоторые его работы свидетельствуют о близости барбизонской школе, художник всегда был верен традиции французского классицизма, в которую, однако, внес непосредственность и присущую ему поэтичность. Живость и непринужденность его этюдов с натуры - своего рода предвестие импрессионизма. С 1827 г. Коро регулярно выставлялся в Салоне, в 1847 г. был награжден орденом Почетного легиона.
Автопортрет. Сидя за мольбертом. 1825 Я всегда стараюсь схвать все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов. Камиль Коро - один из основоположников национальной пейзажной школы XIX века. Наряду с «историческими пейзажами» художник писал одухотворённо-лирические ландшафты, отмеченные богатством валёров (франц. valeur - "ценность, качество, достоинство" - в искусстве живописи - тональный нюанс, минимальное, тонкое различие, градация одного и того же цвета по светлоте), тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», около 1865-70). Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Ратье перевел его в разносчики товаров. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле - тем лучше - деньги останутся при мне». "Воз сена" Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена - прежнего учителя Мишаллона. Но и здесь Коро мало чему научился. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) - дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как "Танец нимф" (1851) и "Воспоминание о Мортефонтене" (1864). Французский критик Эдмон Абу писал в 1855: «Месье Коро - единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, - он творит. Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму; цвета смягчаются и растворяются; все становится светлым, юным, гармоничным. Коро - поэт пейзажа». "Танец нимф". В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х - начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858-1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». «Ведь в природе, - говорил Коро, - не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». К художнику приходит успех, и, наконец, его картины стали покупать. "Мост в Нанте" Работы Коро семидесятых годов, такие как «Мост в Нанте» (1868-1870), «Облака над Па-де-Кале» (1870), «Колокольня в Дуэ» (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере с обращением к новым темам и новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. Как портретист Коро был «открыт» только после смерти. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Позировали ему преимущественно друзья и родственники. "Утро. Туман". Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875. "Кривые деревья на Ридже" (Закат) В созданном Коро тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах художника всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19-20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 века. Коро тревожные пейзажи - Скрещенье веток, чернота. Ты ветер ощущаешь даже. Сереет немо высота. В пейзаж войди, и жизнь оставишь - Насквозь прошёл, мол - позади. Едва ль фантазией обманешь Сердцебиение в груди. Александр Балтин "Флейтист на озере Альбано" География пейзажей Камиля Коро значительно шире, чем у барбизонцев (он писал в разных районах Франции, в Италии), а подход его к природе иной, чем у Руссо или Дюпре. Коро не привлекает эпический размах, мощь природы. Он смотрит на нее в тихие часы закатов и восходов, когда очертания предметов зыбки, а над гладью рек и озер стоит туман. "Пейзаж с озером" Природа затрагивает сокровенные стороны души художника, Камиль Коро писал картины, окрашивая их очень личным лирическим настроением. Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя общую серебристо-серую тональность. Только несколько всплесков красно-коричневого или голубовато-синего цвета оживляют эту изысканную гамму. "Девушка сидит на лугу" картина <Склоненное дерево (Утро)> Внизу справа подпись: Corot Холст, масло. 44,3X58,5 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1907 г. через Фонд Фелтона; ранее - собр. А. Янга. В 1850 и 1870-х гг. Коро написал большую серию принесших ему славу идиллических пейзажей, которые часто называл «Воспоминаниями». Аналогичные пейзажные мотивы он использовал в многочисленных вариантах, повторяя ряд деталей в различных комбинациях. Мельбурнский пейзаж, исполненный благородной простоты, покоя, поэзии, - великолепный образец поздней версии. Художник передал насыщенный влагой воздух, особо выделил первый план, оживив его несколькими фигурами. Приглушенную гамму серебристо-серых, зеленых и коричневых тонов он слегка акцентировал крошечными мазками ярких красных и оранжевых красок, создав пейзаж грез и вызывая ощущение аркадских пасторалей. Вариант той же композиции, но большего размера, принадлежит лондонской Национальной галерее (инв. № 2625) и происходит из той же коллекции А. Янга. Он выдержан в более яркой и теплой тональности вечернего освещения и заметно отличается в деталях. Лондонская галерея датирует свою картину концом 1860-х гг. А. Робо, автор фундаментального труда, посвященного Коро, относит мельбурнский пейзаж к 1855- 1860 гг., однако, скорее всего, он исполнен несколько позднее. Литература
- Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990
также использованы материалы - www.liveinternet.ru/users/4373400/post283751600
От: Nika,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Балтин в своем стихотворении точно подметил - "тревожные" пейзажи - действительно, каждый из них наполнен неким неспокойствием, то ветер, то нависающая темнота создают ощущение непредсказуемости, непредвиденности следующего момента, неуверенности. Пожалуй, лишь "Мост в Нанте" отличается умиротворением, атмосферой приятного солнечного дня. В то же время именно это настроение динамизма, ежемоментной смены картинки позволяет автору проявить свое мастерство, необычайную технику изображения природы в любом ее проявлении.
1
Спасибо за качественные и приятные картины. Всегда интересно наблюдать за работой, к которой приложено максимум усилий.
2