Альфред Сислей (Sisley Alfred) - пейзажи в стиле импрессионизм 1839, Париж - 1899, Море-сюр-Луан Родился в семье английского коммерсанта. В 1862 г. стал посещать мастерскую М. Г. Глейра, где сблизился с Клодом Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Участвовал в первых трех (1875, 1876, 1878) и в седьмой (1882) выставках группы импрессионистов. На протяжении всей жизни был верен принципам импрессионизма, что позволило К. Писсарро назвать Сислея самым типичным импрессионистом. Альфред Сислей (30 октября 1839 - 29 января 1899) был пейзажистом, который работал в стиле импрессионизм. Родился и провел большую часть своей жизни во Франции, но сохранил британское гражданство. Среди импресионистов он был наиболее последовательным в своей преданности к написанию пейзажей на пленэре (на открытом воздухе). Он крайне редко отклонялся на фигурную живопись и, в отличие от Ренуара и Писсарро, обнаружил, что импрессионизм удовлетворил его художественные потребности. Среди его значительных работ есть серия картин Темзы, преимущественно вокруг Хэмптон-Корт, выполненных в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в пределах или вблизи Море-сюр-Луан. Известные картины Сены и её мостов в бывших пригородах Парижа похожи на многие его пейзажи, которым присуще спокойствие и бледные тона зелёного, розового, фиолетового, серовато-голубого и кремового цветов. На протяжении многих лет сила экспрессии и интенсивности цвета Сислея только увеличивалась. Картины с названием и описанием (кликабельны)
Церковь в Морэ | Речной канал в Морэ | Мост в Вильнев-ла-Гаренн | Сена в Буживале зимой | Вид на Монмартр с Сите-де-Флер | Наводнение в Марли | Остров Сейнт-Денис | Городок Вильнев-ла-Гаренн |
Отдельная работа
пейзаж "Стога сена" Внизу слева подпись и дата: Sisley 91 Холст, масло. 73,8X93,1 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1913 г. через Фонд Фелтона. На картине изображен скромный сельский пейзаж, купающийся в резком полуденном солнечном свете. Композиция - простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. Стога расположены по диагонали, направляющей глаз зрителя к дальнему плану, где ровный ряд деревьев простирается по всей ширине холста. Мазки краски, их форма и манера наложения меняют характер в зависимости от фактуры изображаемых предметов. Стога сена написаны свободными, прерывистыми штрихами; небо, почти белое, - длинными мазками; листва деревьев - мелкими мазочками, изогнутыми наподобие края совка. Эффект яркого солнечного света достигается благодаря специфическим оттенкам желтого, окрашенного розовым лилового, синего и интенсивно зеленого. Эта палитра художника основана на глубоком понимании взаимодействия прямого и отраженного света.
Биография Альфреда Сислея
Сислей родился в Париже в состоятельной британской семье. Его отец, Уильям Сислей, торговал шёлком, а мать Фелиция Силл была ценительницей музыки. В 1857 году в возрасте 18 лет, Сислея отправили в Лондон на обучение бизнесу, но спустя четыре года он бросил учёбу и вернулся в Париж в 1861 году. С 1862 года посещал занятия в Парижской школе изящных искусств в мастерской швейцарского художника Шарля Глейра, где он познакомился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Пьер-Огюстом Ренуаром. Они вместе рисовали пейзажи на пленэре, а не в мастерской, чтобы реалистично захватывать переходные эффекты солнечного света. Такой подход, инновационный для того времени, привёл к тому, что картины стали более красочными и яркими, чем общественность привыкла их видеть. У Сислея и его друзей изначально было мало возможностей выставлять или продавать свои работы. Жюри наиболее важной художественной выставки во Франции, ежегодного Салона, как правило, отвергало их работы. Несмотря на это в 1860-х годах Сислей был в лучшем финансовом положении, чем некоторые из его друзей-художников, так как получил пособие от своего отца. В 1866 году Сислей начал отношения с Эжени Лекуэзек (1834-1898; также известная под именем Мари Лекуэзек), бретонкой, живущей в Париже. У пары было двое детей, сын Пьер (родился в 1867) и дочь Жанна (1869). В то время, Сислей жил недалеко от Авеню де Клиши и кафе «Гербуа», места встречи многих парижских художников. В 1868 году его картины были приняты в Салоне, но выставка не принесла ему, ни финансового успеха, ни успеха у критиков; также не было последующей выставки. В 1870 году началась Франко-прусская война, которая привела к тому, что бизнес отца Сислея развалился и единственным средством к существованию художника стали продажи его произведений. Остальную часть жизни он провёл в бедности, так как до его смерти цены на картины значительно не повышались. Однако покровители время от времени поддерживали Сислея; и это позволило ему, среди всего прочего, совершить несколько коротких поездок в Великобританию. Первую поездку он совершил в 1874 году после первой независимой выставки импрессионистов. Результатом нескольких месяцев проведённых недалеко от Лондона была серия из около двадцати картин Верхней Темзы возле Молси, которая позднее была описана историком искусств Кеннетом Кларком как «идеальный момент импрессионизма». До 1880 года Сислей жил и работал в сельской местности к западу от Парижа; тогда он и его семья переехали в маленькую деревню возле Море-сюр-Луан, близи леса Фонтенбло, где живописцы барбизонской школы работали в начале века. Здесь, как утверждает историк искусств Энн Пуле: «нежные пейзажи с их постоянно изменяющейся атмосферой прекрасно гармонировали с его талантом. В отличие от Моне, он никогда не искал драматизма неистового океана или блестящих цветных пейзажей Лазурного берега». В 1881 году Сислей совершил второе краткое путешествие в Великобританию. В 1897 году Сислей и его супруга снова посетили Великобританию, и 5 августа наконец-то поженились в Кардиффском отделе регистрации актов гражданского состояния. Они остановились в Пенарте, где Сислей написал, по крайней мере, шесть масляных картин моря и скал. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Lady's Cove). В октябре они вернулись во Францию. Это было последнее путешествие Сислея на родину предков. Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей. В следующем году Сислей обратился за французским гражданством, но получил отказ. Согласно отчёту полиции было подано и принято второе заявление, но из-за вмешательства болезни, Сислей до самой смерти так и остался британцем. Художник умер 29 января 1899 года в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти жены. Картины Студенческие работы Сислея утеряны. Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году. Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу. Мало что известно об отношениях Сислея с живописцами Уильямом Тёрнером и Джоном Констеблем, которых ему довелось встретить в Лондоне, однако некоторые полагают, что эти художники возможно оказали влияние на его развитие как импрессиониста, как и Гюстав Курбе и Жан-Батист Коро. Среди импрессионистов Сислея затмил Моне, чьё творчество напоминает его по стилю и тематике, хотя эффекты у Сислея более приглушенные. Историк искусств Роберт Розенблюм описал его творчество как «почти универсальный характер, идею беспристрастного руководства по идеальной импрессионистической живописи». Его работы создают сильную художественную атмосферу, а его небо всегда впечатляет. Он концетрировался на пейзажах более неуклонно, чем другие импрессионисты. Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. Картина Allée des peupliers de Moret (Аллея тополей в Моретт) была три раза украдена из Музея изящных искусств в Ницце - первый раз в 1978 году, когда предоставили для выставки в Марселе (нашли несколько дней спустя в городской канализации), снова в 1998 году (куратора музея и двух сообщников осудили за кражу и приговорили к тюремному заключению на пять лет) и наконец в августе 2007 года (4 июня 2008 года французская полиция обнаружила эту и три другие похищенные картины в фургоне в Марселе). Было выявлено большое количество поддельных картин Сислея. Художник создал приблизительно 900 масляных картин, около 100 пастелью и много рисунков, хотя он дожил только до 59 лет. Литература: Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990
От: Bira,  
Скрыть комментарии (5)
Похожие темы:
|
Интересный фильм про зарождение импрессионизма.
1
Действительно, картины Сислея весьма «родственны» полотнам Моне. Теперь, после прочтения биографии, мне стало понятно, почему они на меня оказывают такой магический эффект.
2
Не смотря на то что композиции Сислея скромных сельских пейзажей просты и незатейливы они завораживают своей нежностью и реалистичностью. Во многих пейзажах этого художника присутствуют водоемы, что придает этим полотнам дополнительное очарование.
3
Англо-французское происхождение художника хорошо прослеживается в его картинах. Многие известные импрессионисты были французами и их пейзажи несут в себе определенный национальный оттенок, и Сислей также имеет в своем багаже такие работы. Но он рисовал и британские ландшафты, которые менее привычны, а также северо-французские, обладающие английским оттенком. "Langland Bay" изображает утро ясного дня, солнце уже проглядывает, но о нем можно только догадываться по светлому небу и освещенной глади воды. Его скрывает некая дымка, туманность, а часть берега на переднем плане показана достаточно ясно, четко, но в красках с каким-то сероватым оттенком. А "Cardiff Shipping Lane" является летним пейзажем, но это становится понятно только при внимательном рассмотрении, в первый момент полотно кажется усыпанным снегом. А ведь это небо и океан, даже крона дерева и земля будто припорошены. Такая бело-сероватая палитра, туманность образов сразу наводит на мысль об Англии. То же самое можно увидеть на [Развернуть]
4
Обожаю природные пейзажи. Они просто восхитительны!!!
5