Опубликовано: Февраль 2, 2015
Уотерхаус Джон Уильям - портреты и мифологическая живопись
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника.
В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.
Изображен на британской почтовой марке 1992 года.
Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Картины художника с названиями
Тщеславие | Психея, открывающая дверь в сад Купидона | Моя любимая роза | Домашние божества | Больной Ребенок, Принесенный в Храм Эскулапа | Русалка | Леди Шарлотт | Волшебница | Миранда | Судьба | Пандора, открывающая ящик | Психея, открывающая ларец | Джульетта | Офелия | Нимфы находят голову Орфея | Сирена | Ожерелье | Ламиа | Флора | Ясон и Медея | Пробуждение Адониса | Эхо и Нарцисс | Диоген | Фавориты императора | Тристан и Изольда | Офелия | Леди Шарлотт Церцея предлагает чашу Одисею В перистиле Джон Уильям Уотерхаус Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года; умер 10 февраля 1917 года) - английский художник, известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века, из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». На его стилистику оказали влияние не только ранние прерафаэлиты, но и современники - импрессионисты. Уотерхаус был известен изображениями женщин из древнегреческой мифологии и легенде о Короле Артуре. Родился в Италии в семье англичан, оба родителя были художниками, позднее переехал в Лондон, где поступил в Королевскую академию искусств. Вскоре начал выставляться на ежегодных летних выставках, сосредоточив своё внимание на создании картин большого размера, изображающих сцены из повседневной жизни и мифологии Древней Греции. Позже, в своей карьере художник пришел к тому, что перенял стиль живописи прерафаэлитов, несмотря на то, что на британской арт-сцене он вышел из моды несколько десятилетий назад. Хотя он не так хорошо известен как такие художники-прерафаэлиты, как Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант, на сегодняшний день картины Уотерхауса выставляют несколько крупных британских художественных галерей, а в 2009 году в Королевской академии искусств была организована большая ретроспектива его творчества. Биография Молодые годы Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус в 1849 году. В том же году, когда члены братства прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант впервые вызвали переполох на лондонской арт-сцене. Точная дата его рождения неизвестна, хотя крёщён он был 6 апреля, а Питер Трирри искусствовед изучающий творчество Уотерхауса, полагает, что он родился между 1 и 23 января. Молодость художника, проведённая в Италии, была одной из причин, почему во многих из более поздних картин присутствует древний Рим или они основаны на сценах, взятых из римской мифологии. В 1854 году Уотерхаус вернулся в Англию и поселился в недавно построенном доме в Южном Кенсингтоне, рядом с только что открывшимся Музеем Виктории и Альберта. Уотерхаусу или «Нино» как его прозвали, из-за того что он родился в семье художников, предлагали участвовать в срисовках, а часто и делать эскизы произведений искусства из Британского музея и Национальной Галереи. В 1871 году он поступил в Королевскую академию искусств, изначально изучал скульптуру, перед тем, как перейти к живописи. Начало творческого пути Ранним работам Уотерхауса не был свойственен стиль прерафаэлитов, но они состояли из классических тем в духе Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г.. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Возможно, из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Последние годы творчества В 1883 году художник женился на Эстер Кенворти, дочери преподавателя изобразительных искусств из Илинга, которая выставляла свои цветочные картины в Королевской академии и в других местах. У них было двое детей, но оба умерли в раннем детстве. В 1895 году Уотерхаус получил статус полноправного академика. Он преподавал в художественной школе Святого Джона Вуда, присоединился к Арт-клубу Святого Джона Вуда и служил в Совете Королевской академии. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса - «Леди из Шалот», изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894, и 1916 годах. Другим любимым сюжетом Уотерхауса была Офелия; на самой знаменитой из его картин Офелия изображена как раз перед своей смертью, вплетая цветы в волосы, она сидит на ветке дерева, которое склонилось над озером. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). После этого картина счилалась потеряна вплоть до XX века и теперь находится в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г.) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Уотерхаус не смог закончить серию картин об Офелии, потому что к 1915 году был серьезно болен раком. Он умер два года спустя. Его могилу можно найти на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.
От: Nika,   -
-
Скрыть комментарии (5)
Похожие темы:
|
Хороший фильм про прерафаэлитов
1
Женские образы этого художника словно подёрнуты ореолом страдания. Однако больше всего мне нравятся не страдалицы и не любопытная Пандора! Очарована и покорена бесповоротно «Домашними божествами». Фантастическое полотно!
2
Художник Джон Уотерхаус в большинстве своих полотен воссоздает литературные и мифологические сюжеты. Женские образы этого мастера очаровательны, но у них задумчиво-грустный и даже обреченный вид: "Офелия", "Миранда", "Леди Шарлот" и другие. Мне очень понравилось полотно "В перистиле". Вид милой девочки и голубей навевает настольгические чувства о давно ушедших солнечных днях моего детства.
3
Множество женских образов, которые такие разные, непохожие, из разных эпох и мест, но, в то же время, и похожие - своей женственностью, нежностью, грациозностью. Несомненно, женская красота была неиссякаемым источником вдохновения для автора, и он с упоением изображал ее во всевозможных образах. Например, полотно "Волшебница" посвящено, вероятно, гадалке или женщине, которая занимается магией, и обычно подобный образ изображается с неким налетом мистичности, неоднозначности, если не с явным негативом. Здесь же зрителю предстает мечтательная, задумчивая, даже наивная особа, и само название дает понять, что это скорее фея во плоти, чем непредсказуемая колдунья.
4
Прекрасные девы. Красивы и непорочны. Мне нравится.
5