Опубликовано: Март 6, 2012
Художник Джеймс Тиссо (Tissot James) 1836, Нант — 1902, Шато-де-Бюйон, департамент Дуб С 1857 учился в парижской Школе изящных искусств у Ламота и Фландрена. Поддерживал дружбу с Дега, Уистлером и Альфонсом Доде. Выставлялся в Салоне с 1858, а с 1864 — в Королевской Академии художеств в Лондоне. С 1871 работал в Лондоне, куда перебрался, опасаясь преследований за участие в Парижской коммуне; вернулся в 1882. В 1875 путешествовал в Венецию вместе с Мане. В 1889 был удостоен золотой медали Всемирной выставки в Париже. Начиная с 1886 трижды побывал в Палестине. Обратившись к композициям на библейские темы, создал обширный цикл произведений на евангельские сюжеты, в первую очередь, иллюстрации к „Жизни Иисуса Христа" (изданы в 1896). Подробнее
Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 г. - 8 августа 1902г.) - французский художник, жил и работал в Англии. Jacques Joseph Tissot родился 15 октября 1836 года в Нанте (Франция), в буржуазной семье. Учился в парижской Школе Изящных искусств у Энгра.
Его друзьями и учителями стали Эдуард Мане и Эдгар Дега, написавший портрет Тиссо. Но подлинным кумиром юного художника стал Джеймс Уистлер, в честь его Тиссо даже англизировал свое имя. Его карьера была стремительной: В первый раз показал свои картины в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. экспонировалась картина «Встреча Фауста и Маргариты» (выше), которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Писал декорации для исторических пьес, романтические, исторические костюмные жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкой XV столетия. Комедиант Портрет Mlle. (Молодая леди в красной куртке), Джеймс Тиссо, 1864 На Темзе, 1874
После прогулки на лодке, 1873 Сёстры, 1863 Но затем он весьма быстро стал популярен как салонный художник, автор множества колоритных женских портретов.
Стиль Тиссо формировался под влиянием импрессионистов. Его картины имеют определенные черты сходства с их работами в передаче воздушной среды и характере композиций. Однако изящные и очаровательные полотна Тиссо больше напоминают иллюстрации к модным светским журналам.В обеденном зале, 1868 Интересная история, Джеймс Тиссо, 1872 Плохие новости
Загадочная история, 1872 Юные леди, осматривающие японскую игрушку, 1869
Девушка артиста?
Выходные Завтрак вчетвером Тиссо был близким другом Дега, но они поссорились, и Тиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках. По Темзе, 1876 Художник - участник Франко-Прусской войны, он оказывал помощь бойцам Парижской коммуны. После поражения революции и гибели тысяч людей, художник, спасаясь от ареста, уехал в Лондон, где создал множество жанровых картин.
Интриганки На лестнице Девушка с веером, 1870-1871 Дочь моряка Переселившись в Лондон, художник, приблизительно в 1864году, перешел к сценам из современной жизни, и стал изображать разные типы молодых элегантных женщин. В эти годы была написана серия работ, названная La Femme a Paris.
У причала?
Прощание, 1871 Впоследствии Тиссо написал аналогичную серию акварелей уже с дамами из высшего общества Лондона. Его работы охотно раскупались, семья жила в полном достатке. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты. Круг Royale Rueale, Джеймс Тиссо, 1868
Полковник Фредерик Густавус Барнаби, 1870
Говоря о Тиссо-портретисте, надо заметить, что у него не только великолепные женские портреты, но и замечательная "мужская" галерея. Как писали газеты той эпохи, «...есть некая ирония в том, что непревзойденным по элегантности, блеску, отточености деталей среди английских художников считается француз...». Картина "Слишком рано" В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами. Перваяиз его крупномасштабных картин - «Слишком рано» (Too Early) - была показана в Королевской Академии в 1873 году. Леди политика, 1883 - 1885 Наездницы в цирке, 1883-1885 Модницы, (La Mondaine) Живописец Луиза Джоплин, друг Тиссо, описала это как «новое направление в искусстве, как остроумное представление современной жизни». «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумии» - писали газеты.
Осень
Тиссо был таким успешным художником, что позволил себе иметь дом в престижном районе северо-западного Лондона - Wood St John's. Это был один из первых лондонских пригородов, в котором отмечалась большая плотность вилл. В 1874 писатель Эдмон де Гонкур саркастически заметил, что Тиссо имеет «студию с залом ожидания, где в любое время к услугам посетителей есть шампанское со льдом, а около студии сад, где в течение всего дня можно видеть лакея в шелковых чулках, протирающего до блеска листья кустарников».
Воспоминания о бале на палубе В эти годы Тиссо создает серию работ, замечательных по мастерству исполнения. Несмотря на успех 1873 года, выставленные в 1875 году три новые картины Тиссо, среди которых была и «Hush», подверглись нападкам самых серьезных критиков, включая Оскара Уайльда, Генри Джеймса и Джона Рёскина, которые увидели в его «цветных фотографиях» картины вульгарного богатства. Но даже эта высокомерная оценка не остановила продажу его картин. Главной его натурщицей, единственной подругой жизни была женщина нежной и печальной красоты, ирландка Кэтлин Ньютон, с которой он познакомился в 1876 году.
Она стала его гражданской женой. Кэтлин переехала в дом Тиссо и жила с ним до своей смерти в 1882 г. В возрасте 28 лет, не перенеся страданий от болей на поздней стадии туберкулёза, Кэтлин покончила жизнь самоубийством. Тиссо увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других картинах.
После смерти возлюбленной Тиссо уезжает сначала в Париж, а затем в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия - созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет.
В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год - в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти. Практически все работы Тиссо, посвященные библейской тематике, писались или задумывались на Святой земле. В начале ХХ столетия Джеймс Тиссо вернулся на родину - во Францию. Умер Джеймс Тиссо 8 августа 1902 года в Париже. Использованы материалы: www.liveinternet.ru/users/dispepsia/post199025843 фото: Общественное достояние
теги: жанровая живопись, портреты, романтические сюжеты
ещё:
современный женский портрет, современный портрет, шедевры портретной живописи прошлых веков
От: Петрова Анна,   -
-
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Кающаяся Магдалина
1886-1894
акварель, бумага
The Repentant Magdelene
James Tissot
Brooklyn Museum-New York
1
Изящные, элегантные, утонченные полотна. Интересны как импрессионистские работы, так и картины более поздних периодов - все они гармоничны, насыщенны и одушевлены. Даже сложно выделить что-то одно, особенно удававшееся автору: и лица персонажей, и их роскошные наряды, и детали интерьера или фоновые пейзажи - всему уделено внимание, нет ничего незначительного, каждый элемент важен для общего впечатления. В целом - богатая коллекция зарисовок окружающего автора мира и библейских сцен в его интерпретации.
2
Изящные и душевные картины. подобного рода творчество мне по душе.
3