Уильям Холман Хант
Автопортрет, 1867, Галерея Уффици, Флоренция
Уильям Холман Хант (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) - английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов.
Биография
Уильям Холман Хант изменил своё имя с «Хобман» на Холман когда обнаружил, что служащий написал имя с ошибкой после его крещения в церкви Святой Марии Богородицы в Юэлле. После поступления в Королевскую академию изобразительных искусств, в которую изначально его не приняли, Хант восстал против влияния её основателя сэра Джошуа Рейнолдса. В 1848 году, после встречи с поэтом и художником Данте Габриэлем Россетти, он сформировал движение прерафаэлитов. Вместе с Джоном Эвереттом Милле они стремились оживить искусство, подчеркивая детальные наблюдения природного мира в духе квазирелигиозной преданности истине. В отличие от предполагаемого рационализма эпохи Возрождения, воплощённого Рафаэлем, на этот религиозный подход повлияли духовные качества средневекового искусства. У Ханта было много учеников, в число которых входил Роберт Брейтуэйт Мартино.
Наши английские побережья, 1852
Хант был дважды женат. После неудачного обручения с его моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая позже позировала для образа Изабеллы. Когда во время родов в Италии она умерла, он высек надгробную плиту в Фьезоле, и установил её на Английском кладбище, рядом с могилой Элизабет Барретт Браунинг. Его второй женой была Эдит, сестра Фанни. В Британии на тот момент было незаконно жениться на одной из сестёр покойной жены, поэтому Ханту пришлось выехать за границу, чтобы жениться на ней. Это привело к серьезным проблемам с другими членами семьи, особенно с его бывшим коллегой по Братству прерафаэлитов Томасом Вулнером, который когда то был влюблён в Фанни и женился на Элис, третьей сестре Фанни и Эдит.
Работы Ханта изначально не были успешны, и широко критиковались в художественной прессе за их предполагаемую неуклюжесть и уродство. Он достиг некоторой ранней известности благодаря крайне натуралистичным сценам современной сельской и городской жизни в таких картинах, как «Наёмный пастух» и «Пробуждение совести». Однако, знамениты он стал именно с религиозными картинами, прежде всего со «Светоч мира» (1851-1853), которая теперь находится в часовне Колледжа Кебл в Оксфорде; поздняя версия (1900) гастролировала по всему миру и теперь имеет свой дом в соборе Святого Павла.
В середине 1850-х годов Хант посетил Святую землю в поисках точных топографических и этнографических материалов для дальнейших религиозных работ и для того чтобы «использую свои силы, сделать историю и учение Иисуса Христа более осязаемыми»; там он написал картины «Козёл отпущения», «Нахождение Спасителя во Храме» и «Тень смерти», наряду с многими пейзажами этого региона. Хант также написал множество картин основанных на таких поэмах, как «Изабелла» и «Леди Шалотт». Со временем он построил собственный дом в Иерусалиме.
Тень смерти (Shadow of Death)
В конечном итоге Ханту пришлось отказаться от живописи из-за слабеющего зрения, которое означало, что он не мог обеспечить тот уровень качества, который он хотел. Его последние работы «Леди Шалотт» и большой вариант «Светоч мира» были завершены с помощью его помощника Эдварда Роберта Хьюза.
Светоч Мира (The Light of the World), 1853
Художественный стиль
Его картины отличаются большим вниманием к деталям, ярким колоритом и сложной символикой. Эти особенности были навеяны работами Джона Раскина и Томаса Карлейля, согласно которым мир сам по себе должен рассматриваться как система визуальных знаков. Для Ханта в обязанности художника входило показать соответствие между знаком и фактом. Из всех членов Братства прерафаэлитов Хант единственный остался верен своим идеалам на протяжении всего творческого пути. Он всегда стремился максимально увеличить популярность и визуальную доступность своих работ.
Изабелла и горшок с базиликом, 1867
Награды и мемориальная деятельность
В 1905 году Хант опубликовал автобиографию. Многие из его поздних трудов являются попыткой толкования собственного творчества. В том же году по приказу короля Эдуард VII Ханта приняли в члены Ордена Заслуг. В конце своей жизни он жил в городке Соннинг-на-Темзе.
Его личная жизнь стала предметом книги Дайаны Холман Хант «Мой дедушка, его жизнь и любовь».
Братство прерафаэлитов изобразили в двух исторических драмах от BBC. Первой была «Школа любви» 1975 года, в которой в роли Ханта снялся Бернард Ллойд. Второй - «Отчаянные романтики», в которой Ханта сыграл Рейф Сполл.
Перед монастырём Мар-Элиас находится каменная скамья, установленная женой художника, на которой он написал некоторые из своих основных работ. На скамье написаны библейские стихи на иврите, греческом, арабском и английском языках.
Автопортрет, Уильям Холман Хант (Hunt William Holman Self Portrait)
Картины:
Просыпающаяся совесть :: Уильям Холман Хант |
Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851 :: Уильям Холман Хант |
Ухаживание фонарщика, уличная сцена в Каире (1854-56) |
Портрет Фанни Холмен Хант :: Уильям Холман Хант |
День рождения :: Уильям Холман Хант |
Амараллис :: Уильям Холман Хант |
Майское утро на башне Магдален |
Канун Св. Агнес :: Уильям Холман Хант |
Клаудио и Изабелла :: Уильям Холман Хант |
Леди Шарлотт :: Уильям Холман Хант |
Нахождение Спасителя во Храме |
Британская семья покровом христианского священника от преследований Дрю |
Рыбацкие лодки при лунном свете :: Уильям Холман Хант |
Триумф невинных :: Уильям Холман Хант |
Остров Аспаргус |
Восхитительное безделье |
Данте Габриэль Россети (Dante Gabriel Rossetti) |
Валентин спасает Сильвию от Протея |
Солнечный свет холмов отражается в море |
теги: пейзаж, портрет, жанровая, библейская живопись, мифология картины
все фото в статье: Общественное достояние (прим. адм.)
Необыкновенный художник, умеющий передать настроение картин вне зависимости от тематики. Безупречное владение техникой живописи, при которой портреты кажутся живыми.
1
Очень красочные, свежие и глубокие картины. Особенно впечатляют пейзажи - "Наши английские побережья" изображает природу туманного Альбиона в ее простоте, но необычайно красочно, работа будто светится, а выбранная палитра создает ощущение утренней свежести. А "Рыбацкие лодки при лунном свете" показывают ночь, но тоже с необыкновенным сиянием луны, которое, проходя сквозь облака, окрашивает их самыми разными красками и создает неповторимое зрелище на поверхности воды. И вот совсем иная картина на острове Аспаргус - экзотическая лазурь воды, которая поднимается и на возвышенность суши, покрытую бархатной растительностью, и золото песка, который смешивается с синевой моря и создает делает его изумрудным... Помимо красок, автор умело наполняет полотна определенной атмосферой, как в работе "Восхитительное безделье" - фактически это портрет девушки, но практически каждый элемент композиции (от взгляда и позы до внимания к деталям образа) передает зрителю состояние безделья и дает почувствовать, [Развернуть]
2
Не очень люблю Божественную тему. Ее берутся изображать очень многие. Но редко кому удается это правильно.
3