Фантен-Латур, Анри (Fantin-Latour, Henri)Фантен-Латур, Анри, Автопортрет, музей Гренобля 1836, Гренобль - 1904, Бюре (деп. Орн) В детстве с семьей жил в Париже. Учился сначала у отца - живописца и пастелиста Фантен-Латура, затем у О. Лекока де Буабодрана и Г. Курбе. Известен главным образом как живописец цветов, но был также и выдающимся портретистом. Писал аллегорические, мифологические и фантастические сцены, навеянные впечатлениями от музыки, которую очень любил, особенно Р. Вагнера и Г. Берлиоза.
Ателье в Батиньоле Анри Фантен-Латур 1870, 204×273.5 см, музей д'Орсе, Париж С 1854 года Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. В 1859 году он познакомился с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 году он принадлежит к числу художников, чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных.
Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочными натюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был. К ним принадлежат «В честь Делакруа», «Ателье в Батиньоле» и «Le Coin de table». Значительно его влияние на символизм. Помимо прочего он также известен как литограф своими работами, изображающими известных классических музыкантов.
В 1876 году женился на художнице Виктории Дюбург, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 году. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас. натюрморт "Георгины" Внизу справа подпись и дата: Fantin 63 Холст, масло. 24,5X34,2 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1906 г. через Фонд Фелтона. Следуя принципам реализма, художник писал цветы, воспроизводя с присущей ему деликатностью их форму и цвет. В своем стремлении к точности он был, однако, далек от натурализма ботанических зарисовок. Композиция картины характерна для многих натюрмортов художника - цветы собраны в компактный букет, помещенный на первом плане, на темном фоне. Сложная структура лепестков передана системой мелких скрупулезных в своей точности мазков и штрихов. Литература:
Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990 Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (6)
Похожие темы:
|
Натюрморт с георгинами очень живой, реалистичный, кажется, чувствуешь, каков каждый лепесток наощупь. Темный фон и неяркое освещение букета только подчеркивают свежесть цветов, их насыщенность цветом и то, что они полностью распустились. Вроде ничего особенного в этой картине, но она сразу обращает на себя внимание, на нее приятно смотреть, словно смаковать, и эти георгины остаются в памяти.
1
Групповой портрет Уголок стола
Анри Фантен-Латур 1872, 160×225 см
2
Цветы из Нормандии
Анри Фантен-Латур 1887, 72×60 см, Рейксмузей Амстердам
3
Натюрморт с персиками
Анри Фантен-Латур 1880, 35×26 см, Музей изящных искусств, Руан
4
Цветы и фрукты
музей, д'Орсе 1865, 64×57 см Anri Fanten Latur
5
Скучновато... Не хватает какой-то изюминки, благодаря которой картины заиграли бы в новом свете.
6