Опубликовано: Октябрь 14, 2011
Пюви Де Шаванн, Пьер (Puvis De Chavannes, Pierre) 1824, Лион - 1898, Париж Учился в Париже, сначала у А. Шеффера, затем у Т. Кутюра, некоторое время работал в мастерской Э. Делакруа, но в основном сформировался как художник самостоятельно. В юности много путешествовал по Италии, изучал фресковую живопись итальянских примитивов, которая наложила существенный отпечаток на его творчество. С 1850-х гг. занимался преимущественно монументальной росписью. Среди работ для общественных зданий в Париже особенно выделяются росписи Пантеона, Сорбонны, Ратуши. Основная заслуга художника в возрождении французской монументальной декоративной живописи. Создал оригинальный декоративный стиль, отличительные черты которого - приглушенные краски, ярко выраженная тенденция к упрощению и уплощению форм. Произведения Пю-ви де Шаванна были чрезвычайно популярны и вызывали восхищение художников самых разных направлений эпохи, в том числе символистов и постимпрессионистов.
пейзаж <Зима> Внизу справа подпись и дата: P. Puvis de Chavannes 96 Холст, масло и темпера. 93,3X145,4 см., Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1910 г. через Фонд Фелтона. В 1892 г. Пюви де Шаванн получил заказ на декоративное панно «Зима» для декора парижской Ратуши, которое было закончено в 1894 г. В первый же год работы художник выставил полотно на этот сюжет в Салоне Национального общества изящных искусств, которое было затем помещено в Зале Зодиака. В процессе работы над панно для Ратуши Пюви сделал множество подготовительных рисунков, этюдов маслом и реплик в технике акварели и пастели. Мельбурнская «Зима» - поздняя, уменьшенная по сравнению с оригиналом, реплика. В композиции, упрощенной соответственно эстетике настенной росписи, художник совместил две сцены: на первом плане изобразил хлопотливую жизнь дровосеков в зимнее время, а на втором плане, в глубине - сцену удачной охоты. Картина написана в приглушенной гамме холодных тонов - серого, голубого, розовато-лилового, белого; исполнена духа классического величия и лиризма. Композиция тщательно построена на чередовании вертикалей, горизонталей и диагоналей и лаконичном графичном рисунке. Картины художника: Мир
"Надежда" 1872, Галерея Уолтер, Балтимор
"Надежда", 1872, Музей д'Орсэ, Париж
"Белая скала", 1869-1872, Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия "Сновидение", 1883, Художественная галерея Уолтер, Балтимор, США "Пастушья песня", 1891 Музей Метрополитен, Нью-Йорк
"Кающаяся Магдалина", 1897, Музей изящных искусств, Будапешт
Смерть и девушки, 1872
Девушки на берегу моря, 1879
Сон, 1870-е
Почтовый голубь, 1871
Мария Магдалина в пустыне, 1869
Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость.
Размышление, 1867
Лето, 1890
Горемыка-рыбак, 1860-е
Осень, 1865 Женщина у моря
Пюви де Шаванн, картина "Орфей", 20x28 см В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление. источник: 15 ( см. список литературы )
От: Mishlen,   -
-
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Не все картины этого художника я поняла и смогла оценить по достоинству, но мне очень понравились полотна: "Девушки на берегу моря", "Сон", "Лето" и "Горемыка-рыбак".
1
Интересна манера художника изображать свои образы эскизно, без лишних деталей, иногда - словно илюстрации к мифам, древним сказаниям. Фигуры людей в исполнении автора кажутся античными статуями, они величественны, статичны, монументальны. Рельефы тела подчеркнуты и, в то же время, упрощены, что также усиливает ощущение скульптурности. Черты лица изображены в той же манере, как бы условно, во взгляде сложно уловить эмоцию, какое-то определенное выражение. Вероятно, для художника важнее композиция в целом или даже пейзаж, на фоне которого находятся герои, зачастую он кажется намного живее, интереснее и проработаннее, чем люди. Например, две версии картины "Надежда", в первый момент улавливается различие в облике девушки - обнаженная в одном случае и одетая в белое, целомудренное платье в другом. Но отличается и пейзаж за ее спиной, это разный ландшафт, местность, время года... И камни или растительность изображены достаточно детально, реалистично, будто это героиня является фоном для них, [Развернуть]
2
Спасибо за качественные и приятные картины. Всегда интересно наблюдать за работой, к которой приложено максимум усилий.
3